В начале года половина моделей стоила менее 1 млн рублей
Эксперты аналитического агентства «Автостат» сравнили минимальные рекомендованные цены на самые популярные машины в России по состоянию на 1 января и на 19 августа 2022 года.
Lada Granta, которая является самым популярным в России автомобилем, с начала года подорожала 13%. И это минимальный результат в десятке лидеров, что связано с появлением упрощенных версий модели: сегодня стоимость этой модели стартует с отметки 678,3 тыс. рублей. Внедорожник Niva Travel прибавил 21,3%, подорожав до 1 млн 066,9 тыс. рублей.
Из популярных у россиян иномарок стоит отметить японский кроссовер Toyota RAV4, который подорожал на 23%, однако в денежном выражении это соответствует прибавке в полмиллиона рублей. Это самая дорогая модель в рейтинге.
Спрос на них продолжает расти
АвтоВАЗ почти смог вернуться на уровень докризисного 2021 года в последний месяц этого лет. Продажи в августе составили 18 087 машин, что на 75,2% больше, чем было в июле.
«Августовские продажи LADA автомобилей всего двух семейств (Granta и Niva) практически вышли на уровень 2021 года, когда выпускалась линейка из 5 моделей», — заявили в пресс-службе АвтоВАЗа.
Lada Granta остаётся самой продаваемой моделью с результатом 11 580 машин. Это на 77% больше, чем в июле, и на 131% больше, чем год назад. Второе место занял внедорожник LAda Niva Legend, продажи которого составили 1782 машины, что в три раза больше, чем в июле, и на 17% больше, чем в августе 2021 года.
Но первый же опыт подобного спасения разочаровал. Купленные в Китае ABS фирмы Trinova АвтоВАЗ попытался установить на Lada Largus, вынужденно забраковав всю партию и отправив готовые автомобили не к дилерам, а в ремонт.
Перед УАЗом стоит задача заменить корейские механические коробки передач Dymos на любые китайские, и эта затея вызывает испуг не только у инженеров, но и у потребителей. ГАЗ остался без дизельных двигателей Cummins и сейчас пытается поставить в свои ГАЗели китайский Foton. И только КамАЗ без партнерского участия Mercedes, ZF и Bosch оптимистично вернулся к производству модели образца 1976 года, делая вид, что позавчерашний день нужен не только ему, но и покупателям.
Cummins Inc. — мировой независимый производитель дизельных двигателей, международная корпорация, занимающаяся разработкой, производством и продажей дизельных и газовых двигателей, генераторных установок и компонентов.
Расположение США: Колумбус, Индиана
Необходимо также сказать, что именно Foton привлекает в качестве компаний-партнеров ведущих мировых производителей автомобилей и моторов, в том числе Daimler-Benz, Steyr-Man, Cummins Engine, Isuzu Engine, Perkins Engine, ZF Transmission и других, с которыми организованы специализированные совместные предприятия, входящие в холдинг Beiqi Foton Motor Co., Ltd.
«Автокомплект» намерен выпускать в год до 102 тыс. тормозных дисков
Как сообщает «Коммерсантъ», ООО «Белебеевский завод «Автокомплект» планирует производить тормозные диски для АвтоВАЗа. Федеральный Фонд развития промышленности одобрил этому предприятию льготный заем на 49,6 млн руб.
Общий бюджет проекта завода составляет 88,6 млн рублей, из которых 21,3 млн руб. предприятие получит в виде займа от Фонда развития промышленности Башкирии. «Автокомплект» намерен выпускать в год до 102 тыс. тормозных дисков. В качестве материала планируется применять отечественный инновационный серый перлитный чугун.
Российский автопроизводитель «Соллерс Авто» запустит собственный автомобильный бренд. Он станет вторым в портфеле компании наряду с УАЗ.
В частности, производитель планирует освоить локализацию некоторых компонентов, которые не имеют российских аналогов. Подробнее рассказать об идеях гендиректор «Соллерс Авто» Николай Соболев пообещал в «самое ближайшее время». Также компания намерена восстановить загрузку заводов в Елабуге, где выпускался Ford Transit, и во Владивостоке (совместное предприятие с Mazda). «Соллерс Форд» остановился в начале марта, на «каникулы» уходил и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». В состав «Соллерс Авто» входят Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, совместные предприятия с Ford и Mazda, а также инжиниринговый центр полного цикла «Соллерс Инжиниринг».
В 2023 году доля Lada и китайских компаний будет увеличиваться
Технологический и логистический кризисы повлияли на выпуск автомобилей в России. В настоящее время более половина рынка новых автомобилей приходится на Lada и китайские модели. Ожидается, что в 2023 году доля этих отечественных и китайских марок будет увеличиваться.
Доля Lada на российском рынке новых легковых автомобилей растет – в июле, по нашим данным, она превысила 30%, а в августе уже приблизилась к 40%. В то же время растет и доля «китайцев», которая теперь находится на уровне 25%. Иными словами, уже свыше половины продаж – это Lada и китайские бренды
При этом отмечается, что доля остальных участников рынка падает, причем даже у южнокорейских производителей Kia и Hyundai, которые не поддерживают антироссийские санкции, но испытывают проблемы с комплектующими и не могут возобновить производство.
Ранее сообщалось, что количество дилерских центров китайских марок автомобилей в РФ по итогам первого полугодия 2022 года превысило число российских в 1,5 раза.
АвтоВАЗ планирует вскоре начать выпуск обновленного семейства Granta, рассказал в интервью РБК на Восточном экономическом форуме президент компании Максим Соколов.
«Это будет целое семейство автомобилей: и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутая модель, которую мы намерены производить через пару лет, и это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении», — пояснил он. Сейчас у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели, но точный срок запуска производства пока неясен.
«Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели», — объяснил Соколов. Он отметил, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.
Также АвтоВАЗ намерен запустить производство новой версии кроссовера Vesta. «Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа», — сообщил президент компании.
Соколов отметил, что автопроизводителю пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам в среднем из 4500, из которых собран автомобиль. «Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран», — описывает он ситуацию.
Хотя губернатор Подмосковья надеется, что «Mercedes вернётся»
Mercedes-Benz планирует продать свой подмосковный завод, среди потенциальных покупателей — китайская компания по производству автомобилей. Об этом сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.
Каких комплектующих не хватило, не сообщается
В субботу, 17 сентября, линия сборки Granta на АвтоВАЗе в Тольятти была остановлена из-за нехватки комплектующих. Это первая приостановка производства с момента его перезапуска в июне текущего года.
Калининградское автосборочное предприятие планирует выпускать электромобили. Для этого построят восемь заводов. Сумма вложений составит 5,7 млрд руб. В компании сообщили, что уже ищут новых партнеров.
«Автотор» вложит 5,7 млрд руб. в строительство восьми заводов для выпуска электромобилей, пишет Interfax. Ближайшие месяцы компания будет готовиться к старту новых проектов, связанных с электрокарами, заявил основатель «Автотора» Владимир Щербаков.
Направление работы пересмотрят на фоне отмены сборки германских BMW и южнокорейских Kia и Hyundai. Компания начнет переключаться на электромобили в ноябре 2022 года. За октябрь планируют переналадку оборудования.
Как сообщает инсайдерский паблик Avtograd News, территория завода АвтоВАЗа забита некомплектными автомобилями, у которых отсутствуют бамперы, ремни безопасности, элементы электрики и т.д. из-за большого дефицита компонентов.
«Сто процентов сходящих с конвейера АвтоВАЗа автомобилей в настоящее время являются некомплектными и складируются на территории предприятия. В дефиците оказалось множество позиций компонентов, например для Niva Legend нет ремней безопасности, для Niva Travel проводов головной оптики, замечены машины без бамперов. Granta полностью сходит без электроусилителя рулевого управления, в комплектации, где ЭУР не предусмотрен, отсутствует эластичная соединительная муфта вала рулевой колонки производства Балаковского завода. Ситуация сложилась довольно напряжëнная, логистика работает буквально с колëс, постоянно чего-то не хватает», — отмечают инсайдеры.
Ранее «АвтоВАЗ» отчитался о росте продаж своих автомобилей в сентябре. За первый месяц осени дилеры LADA продали 20 641 новую машину — на 14,1% больше, чем в августе, и на 20,1% больше, чем в сентябре прошлого года.
Запланированные поставки автомобилей официальным дилерам продолжаются
АвтоВАЗ на запрос «Журнала Авто.ру» заявил, что завод продолжает запланированные и регулярные отгрузки автомобилей. Информация о приостановке отгрузок автомобилей является фейком.
Глава пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский заявил, что запланированные поставки автомобилей официальным дилерам продолжаются. При этом работа по налаживанию цепочек поставок ведётся в режиме ежедневного «ручного» контроля, а ситуации с недоукомплектованностью решаются максимально оперативно: «Нет ни паники, ни нерешаемых вопросов».
В течение 4-5 лет Казахстан может стать хабом для международных автоконцернов и привезти крупные заводы как Renault, BMW, и других
Автопроизводители останавливают или полностью прекращают свою деятельность в России из-за санкций. В данной статье мы разберем, какие автоконцерны заявили о том, что покидают российский рынок, и какие перспективы это дает Казахстану.
Toyota сворачивает свое производство в России путем добровольной ликвидации вместо продажи местной корпорации. Послепродажное обслуживание уже проданных автомобилей, как ожидается, будет пока сохранено.
Завод в Санкт-Петербурге в России, где Hyundai Motor остановил производство 1 марта, 26 сентября отметил 210-й день остановки.
Volkswagen приостановил производство автомобилей на обоих своих заводах с 3 марта.
Renault передала свою долю 68% акций "АвтоВАЗу" всего за 2 рубля. Это была цена, которая подтвердила волю Renault не вести бизнес в России, даже если она потеряет сотни миллионов долларов.
Nissan и Mitsubishi остановили только местное производство.
В результате, беспокойство Hyundai Motor Group, второй по величине на российском рынке, углубляется. Также неясно, когда российский завод Hyundai Motor, который прекратил работу, сможет возобновить производство. Более того, по информации издания Коммерсантъ, Mercedes-Benz продает свой подмосковный завод, который начал работу в 2019 году, но с этой весны находится в простое.