[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 120 121 122 123 124 131
US timochka #03.09.2022 09:12  @спокойный тип#03.09.2022 08:44
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> И инфраструктура распределения газа (последняя миля) для них в таком количестве отсутствует.
timochka>> А главное, придется ведь реально ставить в каждой деревне, даже где нерентабельно. Ведь из города в 20 л канистре уже не привезешь.
с.т.> а как сейчас газ в балонах возят в те деревни где нет магистрального газа?

Ну вы сравнили! То что сейчас возят - это мелочь! Ведь придется возить раз в 100 побольше!
Сейчас, если газ не привезли у селян еще дровяные печи есть.
А если газ для авто не привезти транспорт встанет! Тут уже никакими дровами/велосипедами не перебьешся.
   103.0103.0
RU спокойный тип #03.09.2022 09:14  @timochka#03.09.2022 09:12
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
timochka>>> И инфраструктура распределения газа (последняя миля) для них в таком количестве отсутствует.
timochka> timochka>> А главное, придется ведь реально ставить в каждой деревне, даже где нерентабельно. Ведь из города в 20 л канистре уже не привезешь.
с.т.>> а как сейчас газ в балонах возят в те деревни где нет магистрального газа?
timochka> Ну вы сравнили! То что сейчас возят - это мелочь! Ведь придется возить раз в 100 побольше!
timochka> Сейчас, если газ не привезли у селян еще дровяные печи есть.
timochka> А если газ для авто не привезти транспорт встанет! Тут уже никакими дровами/велосипедами не перебьешся.

вообще-то селяне сами на машинах возят баллоны для печек на ближайшую газозаправку. если опять же если газ не привезут - на бензине машина тоже ездит....
   104.0104.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Eesti Energia известила пользователей, что с 2 октября будут повышены цены на зарядку электромобилей на зарядных станциях в сети Enefit Volt. Об этом сообщает Forte.
   104.0.0.0104.0.0.0
US timochka #03.09.2022 09:24  @спокойный тип#03.09.2022 09:14
+
-
edit
 

timochka

опытный

с.т.> вообще-то селяне сами на машинах возят баллоны для печек на ближайшую газозаправку. если опять же если газ не привезут - на бензине машина тоже ездит....

Вот в объемах и проблема. Натурально в 100 раз больше возить придется. И сильно чаще.
У нас же задача стоит 70% бензина заместить. Т.е. "на бензине тоже" это не то решение которое мы ищем.
   103.0103.0
RU спокойный тип #03.09.2022 09:32  @timochka#03.09.2022 09:24
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> вообще-то селяне сами на машинах возят баллоны для печек на ближайшую газозаправку. если опять же если газ не привезут - на бензине машина тоже ездит....
timochka> Вот в объемах и проблема. Натурально в 100 раз больше возить придется. И сильно чаще.
timochka> У нас же задача стоит 70% бензина заместить. Т.е. "на бензине тоже" это не то решение которое мы ищем.

а в чём проблема то? сейчас из деревни ездят на заправку за бензином на трассу, будут ездить на газозаправку туда же. и как раз "и на бензине" это и решает.

а вот с электроэнергией в деревнях проблема. и её в отличии от газовых балонов - в сарай не сложишь...
   104.0104.0
US timochka #03.09.2022 10:12  @спокойный тип#03.09.2022 09:32
+
+3
-
edit
 

timochka

опытный

с.т.> а в чём проблема то? сейчас из деревни ездят на заправку за бензином на трассу, будут ездить на газозаправку туда же. и как раз "и на бензине" это и решает.

То есть сеть газозаправок нужна как минимум той-же плотности, что и бензиновые заправки сейчас. И Газовозов столько-же. Даже больше на самом деле, т.к. плотность сжиженного газа значительно ниже.
И бочку с газом в гараж уже не поставишь, в отличии от бензина. Т.е. перерывы в снабжении более критичны.
Вот это и есть та инфраструктуры которой еще нет. И строительство которой часто не рентабельно.
А то, что сейчас имеется это даже не десятая часть от потребности.

с.т.> а вот с электроэнергией в деревнях проблема. и её в отличии от газовых балонов - в сарай не сложишь...

Да, тут ситуация еще хуже чем с газом. И не только в России. В штатах это тоже большая проблема.
Я вообще не понимаю как за пределами маленьких европейских стран можно серьезно говорить о переводе 70% транспорта на электро в обозримые сроки. В центре городских агломераций - может быть, если страна богатая. А по всех стране - это ненаучная фантастика.
   103.0103.0
RU спокойный тип #03.09.2022 11:03  @timochka#03.09.2022 10:12
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а в чём проблема то? сейчас из деревни ездят на заправку за бензином на трассу, будут ездить на газозаправку туда же. и как раз "и на бензине" это и решает.
timochka> То есть сеть газозаправок нужна как минимум той-же плотности, что и бензиновые заправки сейчас. И Газовозов столько-же. Даже больше на самом деле, т.к. плотность сжиженного газа значительно ниже.

а зачем газовозы когда есть газопроводы? смекаешь?

timochka> И бочку с газом в гараж уже не поставишь, в отличии от бензина. Т.е. перерывы в снабжении более критичны.

бочку не поставлю, а баллоны вполне.

timochka> Вот это и есть та инфраструктуры которой еще нет. И строительство которой часто не рентабельно.
timochka> А то, что сейчас имеется это даже не десятая часть от потребности.
с.т.>> а вот с электроэнергией в деревнях проблема. и её в отличии от газовых балонов - в сарай не сложишь...
timochka> Да, тут ситуация еще хуже чем с газом. И не только в России. В штатах это тоже большая проблема.
timochka> Я вообще не понимаю как за пределами маленьких европейских стран можно серьезно говорить о переводе 70% транспорта на электро в обозримые сроки. В центре городских агломераций - может быть, если страна богатая. А по всех стране - это ненаучная фантастика.

угу.
   104.0104.0
LT info #03.09.2022 11:07  @спокойный тип#03.09.2022 11:03
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

с.т.> а зачем газовозы когда есть газопроводы? смекаешь?

Газ разный в трубопроводе (природный)
и на заправке (пропан-бутан)


Компримированный природный газ -это специальная заправочная станция
   104.0.0.0104.0.0.0
RU спокойный тип #03.09.2022 11:12  @info#03.09.2022 11:07
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а зачем газовозы когда есть газопроводы? смекаешь?
info> Газ разный в трубопроводе и на заправке

ну это смотря какая заправка. есть пропан-бутан а есть метановые, которые можно от газопровода питать.
   104.0104.0
LT info #03.09.2022 11:16  @спокойный тип#03.09.2022 11:12
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

с.т.>>> а зачем газовозы когда есть газопроводы? смекаешь?
info>> Газ разный в трубопроводе и на заправке
с.т.> ну это смотря какая заправка. есть пропан-бутан а есть метановые, которые можно от газопровода питать.

От магистрального нельзя. Только от газовой сети.
Питать можно,но это специальная заправка,оборудованнся компрессорными станциями для сжатия газа
   104.0.0.0104.0.0.0
RU спокойный тип #03.09.2022 11:29  @info#03.09.2022 11:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>>>> а зачем газовозы когда есть газопроводы? смекаешь?
info> info>> Газ разный в трубопроводе и на заправке
с.т.>> ну это смотря какая заправка. есть пропан-бутан а есть метановые, которые можно от газопровода питать.
info> От магистрального нельзя. Только от газовой сети.

согласен. магистральные газопровод это своя отдельная история.

info> Питать можно,но это специальная заправка,оборудованнся компрессорными станциями для сжатия газа

именно так. я согласен что с метаном работать сложнее. но если ставить цель охватить всю страну (ну или хотя бы половину парка) газовым топливом то это самый реальный вариант.

а не перевод на электромобили.
   104.0104.0
LT Bredonosec #03.09.2022 11:30  @спокойный тип#03.09.2022 11:03
+
-
edit
 
с.т.> бочку не поставлю, а баллоны вполне.
а не задавался мыслью, как от баллона в сарае заправишь гбо в машине?
это не бензин, воронкой не перельешь. нужон компрессор, условнобесконечная емкость резервуара, и открытое место, чтоб при всех потерях не скопился и не рванул.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU спокойный тип #03.09.2022 11:34  @Bredonosec#03.09.2022 11:30
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> бочку не поставлю, а баллоны вполне.
Bredonosec> а не задавался мыслью, как от баллона в сарае заправишь гбо в машине?
Bredonosec> это не бензин, воронкой не перельешь. нужон компрессор, условнобесконечная емкость резервуара, и открытое место, чтоб при всех потерях не скопился и не рванул.

да, я думал об этом. баллоны нужно переставлять. один баллон снял, другой поставил. место минимум на два баллона нужно а лучше на три. что бы можно было отвезти пустой на заправку и с баллона на баллон переключаться.
кринжёво конечно...
   104.0104.0
LT Bredonosec #03.09.2022 11:37  @спокойный тип#03.09.2022 11:34
+
-
edit
 
с.т.> да, я думал об этом. баллоны нужно переставлять.
насколько помню, переподключение баллона к гбо самим пользователем не допускается
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU спокойный тип #03.09.2022 11:40  @Bredonosec#03.09.2022 11:37
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> да, я думал об этом. баллоны нужно переставлять.
Bredonosec> насколько помню, переподключение баллона к гбо самим пользователем не допускается

хм. ну придётся доработать регламенты. иначе не полетит.
   104.0104.0
LT info #03.09.2022 11:44  @спокойный тип#03.09.2022 11:29
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

с.т.> а не перевод на электромобили.
Пока нет акк. На которых эл,мобили смогут пробегать 1000 км. Смысл такого авто под вопросом
Ну если только бесплатная парковка и вьезд в центр,куда другим вьезд запрещен )

Пока зарядки шаровые,но вскоре будет время,когда нужно будет заряжаться за деньги

У меня сосед имеет 2 Теслы. 12 квт СЭС работает только на их зарядку
   104.0.0.0104.0.0.0
NL Spinch #03.09.2022 12:00  @спокойный тип#03.09.2022 11:40
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
с.т.> хм. ну придётся доработать регламенты. иначе не полетит.

а давайте все-таки про "электрички"? Потому что у нас на ДВ они есть, и заправки (зарядки) для них есть. А вот газовые для авто - я лично ни разу в жизни своими глазами не видел.
   77

Naib

аксакал

☠☠☠☠
timochka> Не уверен! Не наблюдаю я такого количества газовых заправок. Их сильно меньше бензиновых.
timochka> И инфраструктура распределения газа (последняя миля) для них в таком количестве отсутствует.
timochka> А главное, придется ведь реально ставить в каждой деревне, даже где нерентабельно. Ведь из города в 20 л канистре уже не привезешь.

Знаешь, а ведь можно и возить. Стандартные газовые баллоны для газовых же плиток залиты именно пропан-бутаном. Если разработать узел подключения такого баллона к системе питания автомобиля, то спецзаправки не нужно. Для метана это не пройдёт, да.

timochka> Это еще возможно. А то уже сейчас возник бизнес - свернуть грузовиком электрозарядку, когда перестанет искрить - сдать на медь. Там на несколько сотен долларов меди т.к. преобразователи, трансформаторы и кабель на 300 А номинала. Но зарядный кабель на 300 А из алюминия будет выглядеть довольно печально.

Сурово у вас там с медью. :eek: Прям нашими 90-ми повеяло, когда проводку из стен выковыривали (причём алюминиевую тоже)
   104.0.0.0104.0.0.0
US timochka #04.09.2022 09:49  @спокойный тип#03.09.2022 11:03
+
+1
-
edit
 

timochka

опытный

с.т.> а зачем газовозы когда есть газопроводы? смекаешь?

Да что тут смекать! Это просто посчитать надо. И ответ будет прост - проблема последней мили.
Не расчитана нынешняя разораспределяющая сеть на такую нагрузку. Т.е. ее переложить придется, а где отсутствует - проложить с нуля. Либо газовозы.
Эту проблему проходили и с электрическими коммуникациями, и с телефонной сетью, и с кабельным телевиденьем, а сейчас с интернетом проходим. Суммарная длина "последней мили" больше чем длина всех коммуникаций выше уровнем.

timochka>> И бочку с газом в гараж уже не поставишь, в отличии от бензина. Т.е. перерывы в снабжении более критичны.
с.т.> бочку не поставлю, а баллоны вполне.

Я тебе напомню правила безопасности из времен СССР. Баллоны устанавливались либо под землей, либо снаружи в ПРОВЕТРИВАЕВАМОМ защитном коробе. Т.к. всегда есть утечка газа. Оставив полный газовый баллон на месяц можно найти его полупустым, т.к. утечка. Поэтому баллоны в сарае - идея в масштабах страны так себе.
Сейчас конечно за правилами не следят, но баллоны лучше не стали.
   104.0104.0
US timochka #04.09.2022 09:51  @спокойный тип#03.09.2022 11:29
+
-
edit
 

timochka

опытный

с.т.> именно так. я согласен что с метаном работать сложнее. но если ставить цель охватить всю страну (ну или хотя бы половину парка) газовым топливом то это самый реальный вариант.
с.т.> а не перевод на электромобили.

Автомобиле в метановым ГБО взрываются намного чаще, и требования там намного жестче.
Ну и емкость бака (в смысле пробега) намного меньше.
Из бонусов только цена газа.
   104.0104.0
+
+3
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> А главное, придется ведь реально ставить в каждой деревне, даже где нерентабельно. Ведь из города в 20 л канистре уже не привезешь.
Naib> Знаешь, а ведь можно и возить. ... Если разработать узел подключения такого баллона к системе питания автомобиля, то спецзаправки не нужно.

Неее. Если каждому "Васе" из гаража позволить подключать и переподключать газовые баки то террористов можно не бояться. Сами все повзрываются нахрен. Газ - не шутки.

timochka>> А то уже сейчас возник бизнес - свернуть грузовиком электрозарядку, когда перестанет искрить - сдать на медь.
Naib> Сурово у вас там с медью.

А это не только у нас. В Китае такая же проблема у Теслы. С медью вообще сложно. Тут все водопроводы в домах медные. И проводка в домах медная, причем еще и более толстая чем в России (ток в 2 раза выше). Стандартный "бизнес" у бомжей и нарков это тырить кабель и водопродные трубы со строек. Если сериал The Wire поглядеть, там жизнь бомжей в Балтиморе очень точно показана.

Хотя у бензинок своя проблема есть. Воруют катализаторы. Прям на улице могут его вырезать. На полчасика машину припарковал, вернулся - катализатор срезан. А ездить без него по закону нельзя. Сейчас прям волна такого воровства поперла. Я машину перестал на улице оставлять. И дома и на работе - только в гараж.
   104.0104.0
+
+2
-
edit
 

timochka

опытный

Spinch> а давайте все-таки про "электрички"? Потому что у нас на ДВ они есть, и заправки (зарядки) для них есть. А вот газовые для авто - я лично ни разу в жизни своими глазами не видел.

Ну так по регионам надо смотреть. У кого какая инфраструктуры есть, тот от того и пляшет.
Если подходить реалистично, то можно заменить часть автопарка в местах с высокой плотностью населения. У нас Nissan Leaf'ы популярны у тех, кому все время по городу ездить. Типа, мамы детей в школу/из школы, и по магазинам. Но это только как вторая машина, и если суточный пробег небольшой. Чтоб за ночь успевал заряжаться от обычной розетки. Т.е. обеспеченные семьи в городах и пригородах.

Если холода, холмы - электричка мимо кассы. В сельских районах тоже мимо кассы. Там нужна "рабочая машина", а не дорогая игрушка. Там всякие траки популярны, а на вторую машину часто денег нет. Тут бензинка, но можно движок с наворотами для экономичности. Что и происходит. Свежий Dodge Ram 1500 жрет на трассе меньше моего Acura MDX 2009 (атмосферная бензинка). Причем первый может и 2 тонны буксировать. А в мой более 500 кг в багажник класть нельзя.

Для городского общественного транспорта электричка не очень. Но тут газ вполне оправдан. Маршрут фиксированный, заправка только в одной точке маршрута. Ну и правильное сервисное обслуживание ГБО организовать не сложно.

В общем, никаких революций. Медленная эволюция как сейчас и идет. Только цели надо реалистичные декларировать. 20% "зеленого" автотранспорта через 10 лет, или около того. Ну или суммарное потребления бенза всеми видами автотранспорта снизить в 2 раза через 10 лет.
   104.0104.0
05.09.2022 15:02, Bredonosec: +1: угу. Медленная эволюция, а не чепуха про революцию.
EE Татарин #04.09.2022 12:56  @timochka#03.09.2022 09:12
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
timochka> timochka>> А главное, придется ведь реально ставить в каждой деревне, даже где нерентабельно. Ведь из города в 20 л канистре уже не привезешь.
Нафига?

Я вот этого подхода русских мужиков, пихающих рельс в японскую пилу и с удовлетворением отмечающих "то-то же!" - не понимаю.
Ну будут в изолированых деревнях до последнего на бензине ездить (ну, те, кому электричка неудобна). Ну не будут там ездить на газе. И что? Сколько тех изолированых деревень?

99% автотранспорта сосредоточено там, где сосредоточено 99% населения. То есть, в крупных населённых пунктах, возле трасс с заправками и т.п. Как будет ездить на газе тот, кому газ сложно привозить? Как будет ездить на электричке тот, кому нужно по 1000км одним перегоном шарашить?
Да вот никак не будут, ни тот, ни другой. Первый в своих жопенях будет ездить на электричестве от солнечных батарей, а второй будет ездить на газе, и все будут относительно довольны. А тот, кому в жопенях нужно будет ездить по 1000км будет ездить на бензине и материться на его дороговизну.

Реально, в этих рассуждениях все исходят из того, что выбора нет, а все кругом тотальные мазохисты.

"Как я буду заряжать электричку, если я паркуюсь на газоне?"
Да никак не будешь. Через 10 лет ты такой красивый вообще машину продашь, потому что штрафы за парковку на газоне тебя замучают.
   104.0.0.0104.0.0.0
EE Татарин #04.09.2022 14:19  @Naib#02.09.2022 19:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> Я как-то совсем забыл о возможности перевести ДВС на газ.
ГБО тоже что-то стОит. Но в целом, я ж не спорю, что батареи нужно удешевлять.

Просто с углеводородами какая фигня-то? Дешеветь они не будут.

А ездить как-то нужно.
   104.0.0.0104.0.0.0
NL Spinch #04.09.2022 14:27  @Татарин#04.09.2022 14:19
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Татарин> А ездить как-то нужно.

если чисто свою жопу возить - то бензиновый японский кей-кар самое оно. Я жене купил первой машиной - 4WD, АКПП, надежное как автомат Калашникова (не гибрид, ничего лишнего) и стоит недорого. Жрёт мало.
Но "электричку" ("Лифа") все равно хочу. Но пока что звёзды не сошлись в нужную композицию.
   77
1 120 121 122 123 124 131

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru