[image]

Железные дороги России

И исторически - СССР.
 
1 29 30 31 32 33 34 35
+
-
edit
 

Arigato

новичок

Дикий перегон СКЖД

Поход по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги от города Апшеронск до станции Комсомольской. Это первая часть рассказа о более длительном походе вдоль железнодорожных путей.

По ЖД путям. Дикий перегон СКЖД (? железнодорожное, часть 1)
Пеший поход с элементами сталка по железной дороге Северо-Кавказской ЖД, полузаброшенная не электрифицированная ветка. Осматриваю заброшенное депо апшеронской узкоколейки, апшеронский вокзал, остановочную платформу Вперёд, бывший вокзал Ерек, руины почтового отделения. Ночую в палатке в лесу. Нитка маршрута: город Апшеронск - хутор Калинина - село Вперёд - поселок Ерик - Молодёжный (поселок при железнодорожной станции Комсомольская).

(ссылка на просмотр)

Ниже выложу фоторассказ...
   108.0108.0
+
+1
-
edit
 

Arigato

новичок

От станции Апшеронск до Вперёд

Выхожу на широкую колею. Накат на рельсах визуально незаметен, из чего можно сделать вывод, что данный отрезок пути уже не используется.



Прохожу Апшеронский железнодорожный вокзал. На здании вокзала нет никаких опознавательных знаков или надписей.



Железная дорога не электрифицирована, нет светофоров, стрелочные переводы с ручным управлением.



Выхожу из Апшеронска, на окраинах города расположена промзона.



Следующий населенный пункт - хутор Калинина. Далее пути проходят через поля и лесополосы.



В одной из лесополос делаю остановку на обед.



Мост через безымянный ручей, впадающий в Пшеху.



В районе села Вперед присутствуют остатки остановочной платформы. Когда-то здесь ходили пригородные поезда.



В районе села Вперед сворачиваю в лесной массив, где предполагается первая ночевка.



Много пройти за первый день не удалось, так как до Апшеронска добрался лишь к обеду. Но уходить в первый день дальше и не планировал.

А о продолжении похода будет рассказано в следующей части...
   108.0108.0
+
+2
-
edit
 

Arigato

новичок

От платформы Вперёд до станции Комсомольская

Продолжаю путь по шпалам Северо-Кавказской Железной Дороги. День начался недалеко от села под названием Вперед, впереди располагался поселок Ерик и ЖД-станция Комсомольская в Молодежном.

Завтрак готовлю не выходя из палатки.



Окраины села Вперед - поваленные заборы и заболоченные участки леса.



Снова выхожу на пути РЖД.



Следующая станция - Ерик.



Постройки, относящиеся к железной дороге.



Когда-то на станции было здание вокзала, ныне оно отсутствует. Зато присутствую бараны.



Недалеко от станции заброшенное почтовое отделение.



Покидаю Ерек и снова ухожу в лесную зону.



Впереди ожидается самый длинный лесной участок, в котором нет ничего, кроме нескольких просек под ЛЭП.



Навстречу не спеша движется первый встретившийся мне поезд.



Столь неспешное движение вызвано аварийным состоянием путей, разгоняться просто опасно. Но и это не помогло, данный тепловоз зимой сошел с рельс и перевернулся.



На обед останавливаюсь возле путей, а брошенная рядом шпала служит скамейкой и столом одновременно.



Путь через лес продолжается дальше.



За километр до окончания апшеронской ветки появляется электрификация.



На этом вторая часть рассказа подходит к концу, апшеронская ветка пройдена, дальше маршрут проходит по черноморской ветке в сторону Белореченска.

О продолжении пути будет рассказано в следующей части...
   108.0108.0
16.01.2023 13:32, Amoralez: +1
+
-
edit
 

Arigato

новичок

Туманная дорога СКЖД

Продолжаю путь по Северо-Кавказской Железной Дороге. Во второй части рассказано об отрезке от станции Комсомольской и до Белореченска.

По ЖД путям. Туманная дорога СКЖД (? железнодорожное, часть 2)
Пеший поход по путям Северо-Кавказской железной дороги от города Апшеронска до Белореченска. Во второй части показан путь от станции Комсомольской (поселок Молодежный) через станции Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская. Нитка маршрута: Молодёжный (поселок при железнодорожной станции Комсомольская) - станица Пшехская - Южный (платформа Южанка) - город Белореченск (белореченский железнодорожный вокзал).

(ссылка на просмотр)

Чуть позже появится фоторассказ...
   108.0108.0
+
+3
-
edit
 

Arigato

новичок

Станция Комсомольская

Продолжаю идти вдоль путей Северо-Кавказской Железной Дороге. На этот раз выхожу с Апшеронской полузаброшенной ветки на более оживленную Черноморскую в районе станции Комсомольская (поселок Молодежный).

К станции Комсомольская выхожу во второй половине дня.



На станции тишина, нет ни пассажиров, ни поездов, лишь одинокий погрузочно-транспортный мотовоз.



Вид на станцию с платформы.



Выхожу за пределы населенного пункта, где вдоль железной дороги проходит грунтовка. Это существенно облегчает движение, куда проще, чем идти по шпалам, особенно учитывая накопившуюся за целый ходовой день усталость.



Железная дорога проложена на высокой насыпи.



Вдалеке за полями и лесами можно увидеть горные массивы.



Солнце опускается все ниже, дело идет к вечеру.



Выхожу на Белореченскую дистанцию пути, что свидетельствует о приближении моей конечной цели похода.



По времени слегка не укладываюсь, и приходится продолжать маршрут с фонариком до запланированного места ночевки.



На ночь сворачиваю в лес недалеко от железки.



День заканчивается сытным ужином, разогретом на костре.



А впереди меня ждет завершающий отрезок пути, о котором будет рассказано в следующей части...
   109.0109.0
+
+1
-
edit
 

Arigato

новичок

Белореченская дистанция пути

Путь по Белореченской дистанции пути через Пшехскую, Южанку и до узловой станции Белореченская.

Ночь выдалась дождливой, а на утро окрестности затянуло туманом.



Выхожу на 1769 километр.



Возле путей много заболоченных участков леса.



Идти вдоль железной дороги не сложно благодаря выкошенной обочине. Однако не смотря на то, что трава срезана, она все равно мокрая, из-за чего полностью промочил ноги.



Подхожу к станции Пшехская.



На станции меня нагоняет электричка Гойтх - Белореченск. В принципе ничего не мешало запрыгнуть в поезд и доехать до конечной цели с комфортом. Но это не наш метод...



Станция Пшехская, здание вокзала закрыто.



За станицей протекает река Пшеха, через которую ведет охраняемый железнодорожный мост. Выхожу в саму Пшехскую, однако попасть на одну из улиц оказалось непростой задачей, со всех сторон путь преграждают дворы. Пробраться удалось лишь через заброшенное домовладение.



До автомобильного моста, по которому можно перейти реку, два с половиной километра. Сам мост аварийный и закрыт для движения автотранспорта.



С автомобильного моста железнодорожного не видно, до него очень далеко.



Перейдя реку, поворачиваю в сторону железной дороге и иду по грунтовым дорогам. В итоге пришлось сделать крюк в 5 км лишь для того, чтобы оказаться на противоположном берегу реки.



На путях ведутся ремонтные работы.



Проводится замена электрической сети.



Прохожу Гнилушку. Река столь незначительная, что не нанесена на карту. Это скорее просто ручей и небольшая балка.



Следующий знаковый объект это платформа Южанка.



За поселком Южный очередная река. Вновь перехожу на другую сторону по автомобильному мосту, на этот раз он находится недалеко от железнодорожного.



Ходить по путям запрещено!



И выхожу к станции Белореченская, к своей конечной цели.



Белореченский железнодорожный вокзал.



На этом поход окончен, цель достигнута.
   109.0109.0
22.01.2023 16:48, капитан-123: +1
LT Bredonosec #09.04.2023 19:52
+
-
edit
 
В Хабаровском крае торжественно открыли новый и теперь уже двухпутный участок БАМа. На самом грузонапряженном отрезке магистрали — новейшие отечественные локомотивы, изготовленные на заводе ТМХ в Брянске.

Ваш браузер устарел

Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и нестабильно. Рекомендуем установить последнюю версию одного из этих браузеров: ChromeFirefoxOpera Вы можете воспользоваться мобильной версией сайта, там доступны все сервисы ВКонтакте. Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и нестабильно. Рекомендуем установить последнюю версию одного из этих браузеров: ChromeFirefoxOpera Вы можете воспользоваться мобильной версией сайта, там доступны все сервисы ВКонтакте. //  Дальше — vk.com
 
   108.0108.0
US Amoralez #09.04.2023 20:08  @Bredonosec#09.04.2023 19:52
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Bredonosec> В Хабаровском крае торжественно открыли новый и теперь уже двухпутный участок БАМа. На самом грузонапряженном отрезке магистрали — новейшие отечественные локомотивы, изготовленные на заводе ТМХ в Брянске.
Bredonosec> Ваш браузер устарел

Сейчас, кардинально изменилась структура и направления грузопотоков в России. По хорошему, БАМ нужен (срочно и вчера) двухпутным по всей его протяжённости. Для этого нужно построить ключевой элемент - второй Северомуйский тоннель который позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность на этом направлении + строить новые выходы к портам на ДВ.
   112.0.0.0112.0.0.0

+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
До 2030 года в России придется заменить 200 тыс. из более чем из 1,2 млн. вагонов на сети РЖД из-за окончания срока их службы. Об этом говорится в исследовании аналитиков лизинговой компании «ВТБ Лизинг», с которым ознакомился РБК.

До 2030 года включительно нормативный срок службы истекает у 237 тыс. вагонов, что составляет 18,3% от списочного парка подвижного состава на сети РЖД, утверждает источник в одном из крупных железнодорожных операторов. Основную часть парка с истекающим сроком службы составляют полувагоны (114 тыс.), цистерны (53 тыс.) и платформы (26 тыс.), добавил он. Минимальный объем списания вагонов за этот срок — 214 тыс., уточняет гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Запрет на использование старых вагонов действует с января 2016 года. Период работы вагона колеблется от десяти лет (специализированная техника, предназначенная, например, для перевозки агрессивных минеральных удобрений) до более чем 30 лет (типовые полувагоны).

Сколько нужно новых вагонов

В конце 2022 года РЖД предложили Минтрансу утвердить методику расчета оптимального числа грузовых вагонов, работающих на путях общего пользования (к ним относятся железнодорожные пути на станциях, открытых для приема и отправления поездов, грузов, багажа, порожних грузовых вагонов, обслуживания пассажиров и выполнения сортировочных и маневровых работ, а также пути, соединяющие такие станции), и убрать с них лишние вагоны. «По нашим расчетам, 170 тыс. вагонов — это лишний парк на путях общего пользования», — заявлял Михаил Глазков, заместитель гендиректора РЖД, начальник центральной дирекции управления движением. Если избавиться от этого парка, маневренность и оперативность продвижения грузов по железной дороге будут значительно выше.

По словам Глазкова, используя оптимальный показатель количества вагонов на сети железных дорог, можно регулировать их производство. «Зачем сегодня строить, к примеру, полувагоны, которых много на сети РЖД, когда сейчас дефицитный подвижной состав — хопперы, зерновозы, цементовозы?» — удивлялся он. Для того чтобы улучшить ситуацию с перевозками, компания также просила власти в четыре раза увеличить число станций (с 40 до 160), с которых можно принудительно эвакуировать порожние вагоны.

Но другие участники рынка считают, что для перевозок грузов необходимы новые вагоны различного типа. На протяжении последних шести лет (2017–2022 годы) объем производства вагонов в России превышал списание старого парка, рассказал РБК директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинга» Андрей Бочаров. Он прогнозирует, что эта тенденция продолжится и до 2030 года и объем закупок новых вагонов за этот период составит более 350 тыс. штук. По оценкам Бурмистрова, фактически нужно будет закупить почти вдвое больше новых вагонов, чем будет списано до 2030 года, из-за планов операторов увеличить перевозку грузов — по крайней мере 400 тыс. штук.

Сколько это будет стоить

По «самым консервативным оценкам», для воспроизводства списанных вагонов потребуется около 900 млрд руб. при условии, что цена вагона сохранится на текущем уровне (4,5 млн руб. без НДС), заявил гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов (его слова передала пресс-служба). По его оценкам, 80 тыс. из 200 тыс. новых вагонов будут приобретены с помощью лизинга.

Средняя цена вагона уже превысила 4,5 млн руб., а в первом квартале 2024 года составит не менее 5 млн руб. и далее продолжит расти, отмечает Бурмистров. «Фактически можно говорить о том, что минимальное воспроизводство потребует 1,2 трлн руб. (на 214 тыс. вагонов по 6 млн руб. в среднем на вагон), а по всем 400 тыс единиц общие расходы операторов составят около 2,5 трлн руб.», — говорит он.
 

Операторы потратят на закупку новых вагонов не менее ₽1 трлн

До 2030 года в России будет списано 200 тыс. железнодорожных вагонов. На их замену придется потратить около 1 трлн руб., а в случае роста перевозок и парка операторов расходы могут вырасти до 2,5 трлн руб., отмечают эксперты //  www.rbc.ru
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Aurum

опытный

A.1.> «По нашим расчетам, 170 тыс. вагонов — это лишний парк на путях общего пользования», — заявлял Михаил Глазков, заместитель гендиректора РЖД, начальник центральной дирекции управления движением. Если избавиться от этого парка, маневренность и оперативность продвижения грузов по железной дороге будут значительно выше.

И что/где эти расчеты? Можете хоть вкраце их привести?

A.1.> По оценкам Бурмистрова, фактически нужно будет закупить почти вдвое больше новых вагонов, чем будет списано до 2030 года, из-за планов операторов увеличить перевозку грузов — по крайней мере 400 тыс. штук.
A.1.> Сколько это будет стоить?
ПМСМ. это однозначно попил госс. финансирования.
Почему нельзя закупку новых вагонов переложить на тех потребителей перевозок, которым они нужны???
Няп понимаю потребность в новых вагонах должна идти от закажчика перевозок, а не от РЖД...
   113.0113.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Выросли объемы перевозок (в связи понятно с чем), и стало не хватать локомотивов?

Депо Иваново. Октябрь 2023. Вытащили с базы запаса древний ТЭП60-0904 (построен в 1979). Пишут, что будут восстанавливать. Очень интересно! С 2006 года тепловоз не работал. Тепловоз в 80-90-е работал на Приволжской дороге.
 

Flackelf

Депо Иваново. Октябрь 2023. Вытащили с базы запаса древний ТЭП60-0904 (построен в 1979). Пишут, что будут восстанавливать. Очень интересно! С 2006 года тепловоз не работал. Тепловоз в 80-90-е работал на Приволжской дороге. //  t.me
 
Депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский. Октябрь 2023. С базы запаса в Гатчине притащили отставленный 4 года назад от работы тепловоз ТЭП70, построенный в 1996 году. Выглядит неважно. Видимо будут приводить в чувство.
 

Flackelf

Депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский. Октябрь 2023. С базы запаса в Гатчине притащили отставленный 4 года назад от работы тепловоз ТЭП70, построенный в 1996 году. Выглядит неважно. Видимо будут приводить в чувство. //  t.me
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU Фагот #18.10.2023 09:16  @Alex 129#16.10.2023 11:41
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
A.1.> Выросли объемы перевозок (в связи понятно с чем)

Я, впервые лет за 15 наверное, а то и больше, столкнулся с опозданиями пассажирских поездов.
   117.0.0.0117.0.0.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Amoralez> второй Северомуйский тоннель...
Это ж приблизительно как на Луну слетать, сейчас вам не тогда ;)
   115.0115.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Aurum> Это ж приблизительно как на Луну слетать, сейчас вам не тогда ;)

БАМ, сравнительно короткое время ("святые 90-е") был никому не нужен. Сейчас, когда России пришлось практически полностью развернуть свои экспортные грузопотоки с Запада на Восток, БАМ снова стал важнейшим государственным инфраструктурным проектом.
Со стороны государства ("РЖД") принимаются все меры для увеличения его пропускной способности: увеличение длины приёмо-отправочных путей, увеличение массы и длинны поезда, переход на электрическую тягу, строительство вторых путей на перегонах. К последним и относится прокладка второго Северомуйского тоннеля.
Я могу сказать, что без прокладки Северомуйского тоннеля, БАМ вообще не имел ни какого смысла. Без него, там 2 двухсекционных локомотива, еле тащили на подъём 2 (два) гружёных вагона. Вот такая "экономика" была. "Реформаторы" предлагали вообще закрыть БАМ......хорошо что их не послушались.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU спокойный тип #24.10.2023 23:07  @Amoralez#24.10.2023 23:01
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

Amoralez> Я могу сказать, что без прокладки Северомуйского тоннеля, БАМ вообще не имел ни какого смысла. Без него, там 2 двухсекционных локомотива, еле тащили на подъём 2 (два) гружёных вагона. Вот такая "экономика" была. "Реформаторы" предлагали вообще закрыть БАМ......хорошо что их не послушались.

технологии ушли вперед, теперь же проще такой тоннель сделать
   118.0118.0
RU Дем #25.10.2023 04:13  @спокойный тип#24.10.2023 23:07
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


с.т.> технологии ушли вперед, теперь же проще такой тоннель сделать
Так это, где ушли вперёд, а где совсем ушли...
   118.0118.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Дем> Так это, где ушли вперёд, а где совсем ушли...

У меня складывается впечатление, что перед нам - интернет-бот, а не живой человек.......Вот как - "совсем ушли".

Двухпутный тоннель построен менее чем за год.
   118.0.0.0118.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Amoralez> Двухпутный тоннель построен менее чем за год.
И из "50 единиц современной техники" сколько российской?
   118.0118.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Amoralez>> Двухпутный тоннель построен менее чем за год.
Дем> И из "50 единиц современной техники" сколько российской?

Можно подумать "советскую" часть БАМа строили советской техникой... Мне недавно попалась статья к какой то юбилейной дате конторы под названием "Бамстроймеханизация" - так у них одних бульдозеров Комацу было 800 штук...
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Amoralez> ...БАМ снова стал важнейшим государственным инфраструктурным проектом.
Бесспорно )
Amoralez> Со стороны государства ("РЖД") принимаются все меры для увеличения его пропускной способности: увеличение длины приёмо-отправочных путей, увеличение массы и длинны поезда,
Это правильно )
Amoralez> переход на электрическую тягу, строительство вторых путей на перегонах.
Разве БАМ не был электрифицирован? Там же ещё особая схема была на 50Кв!?
Amoralez> Я могу сказать, что без прокладки Северомуйского тоннеля, БАМ вообще не имел ни какого смысла.
Согласен )
Amoralez> К последним и относится прокладка второго Северомуйского тоннеля.
Несмотря ни на что, считаю что в нынешних реалиях это фантастика (
Первый строили 1975—2003, ну допустим при СССР и нормальном финансировании закончили бы в 1995 году = 20 лет!!!
2й даже если будут долбить хребет а не пилить бабло, раньще 2050го не закончат. Но такого не будет 100-500%
с.т.> технологии ушли вперед, теперь же проще такой тоннель сделать
ну и на сколько проще, как по-вашему?
   115.0115.0
RU Виктор Банев #25.10.2023 17:28  @Alex 129#25.10.2023 11:27
+
-1
-
edit
 
Amoralez>>> Двухпутный тоннель построен менее чем за год.
Дем>> И из "50 единиц современной техники" сколько российской?
"с запада - с помощью горного экскаватора LIEBHERR. "
А если сломается? Второй уже не продадут.
A.1.> Можно подумать "советскую" часть БАМа строили советской техникой...
Куда там санкциям СССР супротив российских. Наши гораздо круче!
   2323
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Дем> И из "50 единиц современной техники" сколько российской?

Полагаю что, их там чуть меньше чем имеется в наличии плашек 5/8".
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Amoralez #25.10.2023 21:27  @Alex 129#25.10.2023 11:27
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

A.1.> Можно подумать "советскую" часть БАМа строили советской техникой... Мне недавно попалась статья к какой то юбилейной дате конторы под названием "Бамстроймеханизация" - так у них одних бульдозеров Комацу было 800 штук...

В том числе......Вот в "святые 90-е" угробили позакрывали почти всё что уцелело и перешли на импорт. "Запад - продаст всё что попросим"......Ага ! Теперь, героически нужно всё возрождать.
   118.0.0.0118.0.0.0
Это сообщение редактировалось 25.10.2023 в 21:50
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Aurum> Разве БАМ не был электрифицирован? Там же ещё особая схема была на 50Кв!?

Полностью электрифицирован только - Транссиб, а - БАМ, хорошо если % на - 40..... Кроме того, там нужно не только контактную сеть протянуть и тяговые подстанции построить вдоль ж/д, но еще и решить главный вопрос - ГЕНЕРАЦИИ электроэнергии необходимой для электротяги. Её там потребуется оч-чень и оч-чень много !
Нужно строить АЭС для этих целей.

Aurum> Несмотря ни на что, считаю что в нынешних реалиях это фантастика (
Aurum> Первый строили 1975—2003, ну допустим при СССР и нормальном финансировании закончили бы в 1995 году = 20 лет!!!

Здесь нужно учитывать что, строительство тоннеля выпало на вторую половину 80-х и проклятые 90-е. Одно время его даже хотели бросить законсервировать, но смогли таки найти средства и закончить. По факту - открыть нормальное сквозное движение по всему БАМу.


Aurum> 2й даже если будут долбить хребет а не пилить бабло, раньще 2050го не закончат. Но такого не будет 100-500%

Сейчас, (при строительстве второго тоннеля) будет более-менее понятно с геологией. Я (с высоты своего дивана) оцениваю срок строительства 10-12 лет.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU спокойный тип #25.10.2023 22:09  @Amoralez#25.10.2023 21:48
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

Amoralez> Полностью электрифицирован только - Транссиб, а - БАМ, хорошо если % на - 40..... Кроме того, там нужно не только контактную сеть протянуть и тяговые подстанции построить вдоль ж/д, но еще и решить главный вопрос - ГЕНЕРАЦИИ электроэнергии необходимой для электротяги. Её там потребуется оч-чень и оч-чень много !
Amoralez> Нужно строить АЭС для этих целей.

ГЭС в амурской области не хватит? две мощных есть и вроде ещё 4 ГЭС просчитывали.
   118.0118.0
1 29 30 31 32 33 34 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru