PSS> И здесь я скорей имел ввиду, что ключевые элементы авто: асинхронный двигатель, батарея, силовая электроника сильно уже не модифицировать.
?! Фига-се.
Почему? Как раз тут дофига возможностей для роста: как раз сейчас на твоих глазах идёт процесс массовой замены силовой электроники - переход с кремния на SiC и GaN (в зависимости от применения). А это сразу размеры, КПД, условия охлаждения, цена. Ты не заметил, как 100Вт блок питания уменьшал размеры последние 15 лет дожив до нынешнего формата "в корпусе розетки"? С повышением КПД от 85-90% до нынешних 95-97%? Масса тоже снизилась за в 10, и это не предел нифига ещё.
Со всей силовой электроникой такая фигня. Не только же напряжение растёт и потери падают, ещё и частота ключей росла всё это время (что напрямую влияет на размеры накопительных индуктивностей и емкостей).
И даже возможности нынешних технологий ещё не полностью выработаны, а возможности для совершествования богатые - от SiC к алмазу, например.
Прогресс в двигателях напрямую связан с прогрессом электроники: векторный контроль-то сейчас везде, но вот какой - это тоже важно. Только последние лет 10 вычмоща подешевела достаточно, чтобы нормальное управление двигателем не вставало в очень дополнительную копеечку. Но и чисто электрические/механические возможности ещё не выработаны: двигатели до сих пор наматываются, испарительное охлаждения в обмотках - пока исключительные случаи (и не на машинах пока, НЯЗ), обмоток мало, аморфные ферромагнетики (стеклянная сталь) применяются пока мало, ибо дорого, 3д-печать почти не применяется (а это способ уменьшить удельные массы и удешевить) и т.п. и т.д.
По батареям вообще ещё конь не валялся, тут резерв по удельной ёмкости ещё раз в 5-10 (от средних 200Вт*ч/кг к 2-3кВт*ч/кг) точно есть. Куда когда и как придём - не знаю, но а) постоянное движение же идёт, б) в лабораториях для лития 750Вт*ч/кг показаны. По ресурсу то же самое.
Татарин>> С электричками было слишком много фальстартов при объективной незрелости технологии.
PSS> Не уверен. Что нужно, было понятно достаточно давно.
Одно дело - понять, что нужно, другое - реализовать.
PSS> Причем лично я хотел, чтобы здесь был небольшой откат. В сторону АКБ пусть с меньшей емкостью, но заметно большим рессурсом. До 10 лет.
10 лет сейчас уже есть, и недорого. 2000 циклов - это и есть лет 15-20. Опять же, ресурс считается до 70% от начальной ёмкости. Если у тебя на 42% более ёмкая батарея, то считай, что у тебя на те же годы больше ресурс. Пока она доедет до "образцовой ёмкости", пройдут годы.
Уже сейчас многие электрички имею пробег сопоставимый с бензином. У меня вот РАВ4 может на баке проехать что-то типа 500-600км (смотря как где ехать), я заправляюсь раз в 2-3 недели. Ну, допустим, на электричке я заряжался бы "до горлышка" каждую неделю, парило бы меня это? Да, собссно, с чего бы?
Ессно, что есть люди, которым прям вот нужно разово по 1000км проезжать, но много ли их? Мало, КМК, очень мало.
РЕАЛЬНЫЙ (вот прям реальный, блокирующий) недостаток у электромашины только один сейчас - цена. Очень многие тех, кто сейчас обсуждает недостатки и проблемы электричек, предложи им электричку равную по комфорту/классу машине с ДВС, но заметно дешевле, переобулись бы в полёте мгновенно. И способ обустроить зарядки во дворе бы нашли, и с зимним пробегом в 200км смирились бы, и вообще начали бы рассказывать про прелести своих "ласточек"©, бесшумность, динамику и т.п.
