[image]

Стук колёс

не газета "Под стук колёс", а в самом прямом смысле - о стуке колёс
 
+
+4
-
edit
 

wolff1975

опытный

Сообщение было перенесено из темы Только что..
Fakir> Со звуком могут очень неожиданные вещи происходить. Если на расстоянии он ослаб, но при этом объективно близок к равномерному, то в принципе могут произойти - на уровне иллюзии даже - искажения восприятия. Тот же перестук вагонных колёс - он по сути иллюзия, на самом деле он равномерный, а воспринимается как бы "порциями" - тук-тук,тук-тук - тук-тук,тук-тук.

Вообще-то "тук-тук,тук-тук - тук-тук,тук-тук" - это из-за неравномерности распределения колёсных пар:

   130.0130.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
wolff1975> Вообще-то "тук-тук,тук-тук - тук-тук,тук-тук" - это из-за неравномерности распределения колёсных пар

Шут его. Может быть. В общем ты прав, так логично выглядит - действительно, две группы колёс, и как бы две группы звуков. Корреляция во всяком случае какая-то видна.
Но мне когда-то в старых еще журналах встречалось утверждение, что при записи этот шум монотонный, равномерный, и только мозг при восприятии "дробит".
За достоверность поручиться не могу.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Fakir> Но мне когда-то в старых еще журналах встречалось утверждение, что при записи этот шум монотонный, равномерный, и только мозг при восприятии "дробит".

Этого в принципе не пожет быть. Вообще.

Fakir> За достоверность поручиться не могу.

Ты это — на поезде катался? Или как?

При проезде стыка путей отчётливо слышна прерывистая очередь наезда колёс на стык.
   52.952.9

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Но мне когда-то в старых еще журналах встречалось утверждение, что при записи этот шум монотонный, равномерный, и только мозг при восприятии "дробит".

Так эти журналы могли статьи Перельмана или ещё кого из 20-30ых перепечатывать:
Вагон 20-30ых:

Современный вагон:
https://pskovrail.ru/2004a/vagon_1223.jpg [zero size or time out]
разницу видите?
   2424
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся


U235> https://pskovrail.ru/2004a/vagon_1223.jpg
U235> разницу видите?
Да ! :) ;)

Её (разницу) очень хорошо слышно , благо от дачи до полотна метров 300 , особенно впечатляют звуком 6и и 8иосные низкопрофили - пустые не так сильно , но вот гружёные ;) :( :( создают странную низкочастотную вибрацию , от которой "ливер" начинает вибрировать :(
   115.0115.0
DE Amoralez #17.09.2024 21:01  @wolff1975#14.09.2024 15:17
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

wolff1975> Вообще-то "тук-тук,тук-тук - тук-тук,тук-тук" - это из-за неравномерности распределения колёсных пар:


Частота звука - иная. От колесных пар - звук низкой частоты, а от автоматных очередей - наоборот. Сложно спутать.
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Amoralez> Частота звука - иная. От колесных пар - звук низкой частоты, а от автоматных очередей - наоборот. Сложно спутать.

Чего? Удар колёс о стык весьма звонкий. Дынь-дынь (пауза) дынь-двнь (большая пауза, повтор) я с детства это слышу, так как живу недалеко от станции Крюково.
   52.952.9
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Sandro> Чего? Удар колёс о стык весьма звонкий. Дынь-дынь (пауза) дынь-двнь (большая пауза, повтор) я с детства это слышу, так как живу недалеко от станции Крюково.

Даже если предположить что ув. "Gals" слышал звуки от многоосного транспортёра, то звук (частота звука) - будет иным.

Понимаете, длина рельса - 25 м. Каждые 25 м, каждая тележка при прохождении рельсового стыка, будет "греметь" на стыке. Тем более, что в составе (обязательно) имеется локомотив (а это как минимум) 2 трёхосные тележки) + вагоны (каждый вагон - 2 двухосные тележки). При прохождении только одного стыка, услышим (как минимум) 2 * 3 + 2 * 2 (на каждый вагон)....по каждому стыку.
Даже если предположить что там где живёт "Gals" проложен т.н. "бархатный путь", то там будут вставки - как минимум 2 плети по 25 м. Таким образом, это - 3 стыка. Нужно учитывать еще и расположение тележек в вагонах и по составу.... Равномерного звука похожего на стрельбу из автоматического оружия - не добьёмся.
   128.0.0.0128.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro> Этого в принципе не пожет быть. Вообще.

Интересно, почему же? Да еще именно в принципе? :)

Sandro> Ты это — на поезде катался? Или как?
Sandro> При проезде стыка путей отчётливо слышна прерывистая очередь наезда колёс на стык.

В жизни такого не слышал. Может быть, зависит от качества путей.

Или же я не понял, что именно ты имеешь в виду.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 18.09.2024 в 11:56

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Но мне когда-то в старых еще журналах встречалось утверждение, что при записи этот шум монотонный, равномерный, и только мозг при восприятии "дробит".
U235> Так эти журналы могли статьи Перельмана или ещё кого из 20-30ых перепечатывать:

Да нет, там было именно что о новых результатах. Журнал конца 80-х или начала 90-х.

U235> Вагон 20-30ых:

Хм, интересный вопрос - а как из таких вагонов перестук колёс слышен. Вот будет номер, если во время оно пассажиры жили под принципиально иной звуковой фон :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 18.09.2024 в 11:57

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Хм, интересный вопрос - а как из таких вагонов перестук колёс слышен.

Подозреваю что все, кто мог дать ответ на этот вопрос уже умерли.

Fakir> Вот будет номер, если во время оно пассажиры жили под принципиально иной звуковой фон :)

Однозначно под-другой. Хотя бы из-за паровозов. Вообще многое в те времена было по другому. И на железной дороге, и не только. Я не просто так Перельмана вспомнил. Его уже нужно читать с сильной оглядкой на реалии и научные взгляды(и, соответственно, заблуждения) его времени. Позднесоветские его издания просто пестрели всякими сносками, где и чего стоит понимать вот так и эдак, а не так как пишет автор. Особенно по космической части у него там многовато ляпов.
   2424

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Подозреваю что все, кто мог дать ответ на этот вопрос уже умерли.

Есть же мемуарная и худлитеретура. Всякие ретро-Ж/Д, наконец. По всем миру разнообразные.
Правда, если ретро-подвижного состава немало, с ретро-путями могут быть бОльшие сложности.

U235> Я не просто так Перельмана вспомнил.

В данном случае он не при делах. Во всяком случае - пока :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

U235

координатор
★★★★★
Fakir> Есть же мемуарная и худлитеретура.

А кто в те времена удосужился увековечить реальный звук перестука колес в пассажирских вагонах? :) Придется как минимум закопаться в литературу того времени надолго в поисках, найдется ли там про это.

Fakir> Всякие ретро-Ж/Д, наконец. По всем миру разнообразные.

По крайней мере у нас нет ни одного пассажирского ретро-состава. Только единичные экземпляры старых двухосных вагонов в разных музеях стоят.

Fakir> Правда, если ретро-подвижного состава немало, с ретро-путями могут быть бОльшие сложности.

Почему? Как раз в этом намного больше консерватизма. До сих пор далеко не везде сварной безстыковой путь
   2424

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> А кто в те времена удосужился увековечить реальный звук перестука колес в пассажирских вагонах? :)

Может, поэты :F Как там выясняли особенности правильного прочтения греческих букв - когда в какой-то из од фигурировали овцы, спускавшиеся с горы, и издававшие воспроизведенные греческими буквами звуки. Поскольку даже во времена Гесиода овцы наверняка издавали звук, воспринимавшийся скорее как "бееее", чем как "вииии" - и пришли к выводу, что "бета" скорее "б" и т.п., и старинный вариант "вивлиофика" - неправильный, а надо "библиотека". (как там с тетой разбирались - фиг её помнит, кажется, тоже как-то так)
Всё тоже как минимум небесспорно, но что есть.

U235> Почему? Как раз в этом намного больше консерватизма. До сих пор далеко не везде сварной безстыковой путь

Что, и длина не менялась? И характер стыков? (зазоры, все дела)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Fakir> "вивлиофика" - неправильный, а надо "библиотека". (как там с тетой разбирались - фиг её помнит, кажется, тоже как-то так)
В русском - никак не разобрались. В некоторых греческих словах русские читают ее как "ф", в других - как "т", даже если слова однокоренные (теология/Феодора).
   129.0.0.0129.0.0.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Этого в принципе не пожет быть. Вообще.
Fakir> Интересно, почему же? Да еще именно в принципе? :)

Да потому, что на слух человек слышит очень мелкие детали событий. Для равномерности нужен, да, именно двухосный вагон с таким расстоянием, чтобы и между соседними вагонами было одинаково. Современные вгоны совершенно отчётливо "дробят".

Fakir> В жизни такого не слышал. Может быть, зависит от качества путей.

Ээээ мне на станцию сходить, записать и тут выложить?
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Sandro> Да потому, что на слух человек слышит очень мелкие детали событий. Для равномерности нужен, да, именно двухосный вагон с таким расстоянием, чтобы и между соседними вагонами было одинаково. Современные вгоны совершенно отчётливо "дробят".

Были такие вагоны, но у них давно закончился срок службы.

Двухосная платформа, постройки 20-х годов ХХ века.

Длина вагона (по автосцепкам) - 10424 мм
База вагона (расстояние между осями колёсных пар)- 5500 мм.

Получается расстояние между колёсными парами вагонов - 4924 мм ! Но имеется один "ньюанс" - длина рельсовых плетей - 25000 мм (25 м) Не получится у нас, в данном случае синхронного "ту-ту - ту-дух", а получится какофония от налагаемых шумов колёсных пар вагонов проходящего поезда по рельсовым стыкам.

Но и здесь тоже есть свои особенности:
- темп стрельбы у автомата ~ 10 выстрелов в секунду.
- грузовой поезд следующий со скоростью 90 км/ч проходит 25 м в секунду.
Грубо говоря - 2,5 вагона, или ~ 5 осей.....а нам нужно в 2 раза больше чтобы было похоже на автомат. К сожалению, грузовые вагоны на такие скорости движения - не рассчитаны.
   128.0.0.0128.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Sandro> Для равномерности нужен, да, именно двухосный вагон с таким расстоянием...

Равномерность стука давали совсем старинные трехосные вагоны (с равноудаленными друг от друга осями). Читал в одной книге, что издаваемый им стук был как раз весьма неприятным: постоянное тук-тук-тук-тук-тук-тук... Как молотком по голове.
С появлением двухосных (а заем и четырехосных) вагонов стук стал гораздо более комфортным для восприятия" тук-тук...тук-тук...тук-тук...
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

У шестиосных цистерн весьма своеобразный звук. Мне кажется, там расстояние между осями тележек меньше чем на двухосных. На стрелках звук и правда может напоминать автоматную очередь. Правда тональность другая. Ты-ды-ды-ды-ды-дым, ты-ды-ды-ды-ды-дым, ты-ды-ды-ды-ды-дым
   130.0130.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sandro>>> Этого в принципе не пожет быть. Вообще.
Fakir>> Интересно, почему же? Да еще именно в принципе? :)
Sandro> Да потому, что на слух человек слышит очень мелкие детали событий.

Так ведь на глаз видит еще более мелкие, однако ж оптических иллюзий - вагон, пардон за каламбур :ne_nau:

Sandro> Для равномерности нужен, да, именно двухосный вагон с таким расстоянием, чтобы и между соседними вагонами было одинаково.

Звучит вполне логично. Как на деле - хз. Остаётся небольшая вероятность каких-то собственных колебательных мод вагонов/путей, в совокупности дающих равномерный шум.
Запись бы - и это бы сняло все вопросы по шляпку. Наверняка ж есть, уверен, что это изучали неоднократно - ну хотя бы при разработке шумоизоляции вагонов и шумозащитных ограждений путей.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Fakir> Запись бы - и это бы сняло все вопросы по шляпку.
Навалом: в youtube пишешь "стук колес поезда"

Или ты про двухосных вагонов?
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Amoralez> Грубо говоря - 2,5 вагона, или ~ 5 осей.....а нам нужно в 2 раза больше чтобы было похоже на автомат.

Исходно версия бы не в том, что стук колёс принят на слух за автоматную очередь - а что более "равномерный" звук работы, например, "Шилки", на каких-то акустических эффектах и/или слуховых иллюзиях мог субъективно восприниматься как прерывистый, и похожий на автоматные очереди.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
excorporal> Навалом: в youtube пишешь "стук колес поезда"
excorporal> Или ты про двухосных вагонов?

Я в первую очередь про графическую расшифровку. Где уже не участвует напрямую слух, и ни о каких эффектах восприятия можно не думать.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Виктор Банев #20.09.2024 13:34  @Fakir#20.09.2024 13:26
+
+2
-
edit
 
Fakir> Я в первую очередь про графическую расшифровку. Где уже не участвует напрямую слух, и ни о каких эффектах восприятия можно не думать.
"Бабушка, вы живете, случайно, не у железнодорожного переезда? - Да,да - да,да - да,да - да,да." :p
   2424
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Fakir> Исходно версия бы не в том, что стук колёс принят на слух за автоматную очередь - а что более "равномерный" звук работы, например, "Шилки", на каких-то акустических эффектах и/или слуховых иллюзиях мог субъективно восприниматься как прерывистый, и похожий на автоматные очереди.

Ну для этого нужно стоять на междупутье слушая как проносятся мимо 2 грузовых состава. :D
(Довелось как-то наблюдать стрельбу "Шилки" метров с 20-30. Ощущения именно такие.)

Я всё же считаю что, человек изначально слышал стрельбу из автоматического оружия.
   128.0.0.0128.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru