Японская компания Sanyo Trading организовала у себя на родине выставку китайских электромобилей, где представлено более десятка моделей в разобранном виде. Благодаря этому специалистам Страны восходящего солнца удалось понять секрет дешевизны машин из Поднебесной.
В числе экспонатов оказался BYD Atto 3, который стоит порядка 20 000 долларов, что считается относительно доступной ценой по меркам электрокаров. Представители примерно 70 японских производителей комплектующих были поражены количеством сверхинтегрированных компонентов. В частности, электропривод e-axle состоит из восьми частей, включая двигатель, инвертор, редуктор, зарядное устройство и преобразователь переменного тока. Это позволяет не только снизить стоимость, но и вес итоговой конструкции.
«Я был шокирован тем, как мало запчастей содержится в электрокарах BYD и Tesla. Мы хотим использовать наш опыт, чтобы продвинуться в секторе электромобилей», — сказал представитель Nissin Precision Machines.
Один человек погиб, ещё семеро пострадали при возгорании Tesla Cybertruck у Башни Трампа в Лас-Вегасе, сообщили ФБР и местные власти.
На появившемся в соцсетях видео с камер наблюдения можно увидеть момент взрыва электромобиля.
В Норвегии измерили реальный запас хода 24 электромобилей в холодную погоду.
В Норвегии завершился зимний тест El Prix, в котором 24 электромобиля прошли одинаковый маршрут для проверки реального запаса хода. Результаты показали значительные расхождения с заявленными производителями цифрами по стандарту WLTP. Победителем стал Polestar 3 с отклонением всего в 5% от официальных 560 км, что является вторым лучшим результатом в истории испытаний. Tesla Model 3 Long Range, несмотря на наибольший заявленный пробег, показала один из худших результатов среди участников. При этом, как выяснилось, в обмане пользователя участвует еще и ее бортовой компьютер.
Норвегия занимает лидирующие позиции в мире по внедрению электромобилей: в прошлом году 9 из 10 новых проданных автомобилей были электрическими. Зимние условия с низкими температурами делают эту скандинавскую страну идеальным полигоном для испытаний электрокаров. Именно поэтому норвежский автомобильный журнал Motor совместно с Норвежской автомобильной федерацией (NAF) уже шесть лет проводит El Prix — крупнейший в мире тест электромобилей на дальность хода, включающий летние и зимние заезды.
На прошлой неделе состоялся очередной зимний тест El Prix. В общей сложности 24 электромобиля были полностью заряжены и протестированы на одном и том же маршруте. Результаты показали расхождения между заявленными производителями значениями запаса хода по стандарту WLTP и фактическими показателями, полученными в ходе испытаний.
Победителем стал Polestar 3 с отклонением от WLTP всего в 5% (531 км против 560 км заявленных). Электромобиль показал второй лучший результат за всю историю зимних испытаний на дальность хода, проводимых журналом Motor. Рекорд по-прежнему принадлежит BMW iX3 с отклонением в 4%, установленным в 2021 году. Следом идет BYD Tang, китайский семиместный внедорожник, заявленный запас хода по WLTP у которого составляет 530 км. Он проехал почти 482 км до полной разрядки — разница составила 9%. Новый Mini Countryman EV занял третье место с потерей реального запаса хода в 11%. Он проехал 355 км, не дотянув до обещанных 399 км.
Tesla Model 3 Long Range, несмотря на заявленный самый большой пробег, разочаровала, проехав 521 км вместо 702 км заявленных. Электромобиль занял 21-е место из 24 автомобилей с разницей в 24% между запасом хода по WLTP и реальным пробегом. Хуже него оказались только Peugeot E-5008, Voyah Dream и Peugeot E-3008 — они проехали на 26%, 29% и, соответственно, 32% меньше, чем гарантируют их производители.
У Tesla Model 3 возникла еще одна проблема: ее бортовой компьютер сильно завышал показания пройденного расстояния. Согласно Motor, Tesla Model 3 и Polestar 3 финишировали практически одновременно, при этом их разделило всего 240 м. Напомним, что все машины стартовали из одной точки. Тем не менее, бортовой компьютер Polestar показал 531 км, что было подтверждено Google Maps, а Tesla «насчитала» себе лишние 16 км. Иными словами, водитель Model 3 мог бы подумать, что проехал на полной зарядке больше, чем на самом деле.
Погодные условия во время теста на дальность хода были неблагоприятными. На протяжении всей поездки температура держалась ниже нуля, а в начале пути шел ледяной дождь, из-за чего колонна простояла в пробке около часа. Остаток дня был облачным. Разумеется, все электромобили теряют запас хода в холодную погоду, как и бензиновые автомобили расходуют больше топлива зимой. Просто некоторые теряют больше, чем другие, и подобные тесты показывают, чего можно ожидать от современных электромобилей.
Porsche признала (Telegram: Join Group Chat) ошибку в стратегии перехода на электромобили и возобновляет разработку ДВС. Концерн заявил о кардинальном изменении своих планов, направив значительные инвестиции в развитие моделей с традиционными двигателями. Эксперты предполагают, что другие автопроизводители также могут пересмотреть свои подходы к «зеленой энергетике» и вернуться к более привычным технологиям. @ecotopor (Telegram: Join Group Chat)
Корейская компания Samsung SDI взяла на себя ответственность за несколько отзывов ряда электромобилей и гибридов из-за пожароопасности тяговых батарей. Под удар попали электрифицированные модели Audi, Jeep, Volkswagen и Ford. Только на американском рынке отозвано 180196 автомобилей перечисленных брендов. Ситуация усугубляется тем, что даже сама компания пока точно не знает, как устранить риск возгорания своих аккумуляторов.