Накануне в интернет утекла фотография статьи из газеты «Вести профсоюза», которая якобы готовилась АвтоВАЗом к публикации завтра, 28 марта. В заметке писали, что концерн просит Путина «не пускать назад в Россию компанию Renault и других предателей».
После того как цитаты из газеты разлетелись по СМИ (надо отметить, что никогда прежде профсоюзные издания не вызывали такого ажиотажа), АвтоВАЗ вышел с заявлением, что все это фейк. Сначала выступила главный редактор газеты Татьяна Чайкун, а потом скандал прокомментировал PR-директор Сергей Ильинский.
«Текст, который приведен на этой фотографии, был заменен, и этого текста никогда ни АвтоВАЗ, ни профсоюзная организация не выпускали ни в одном собственном или партнерском печатном издании», — заверил Ильинский.
Сама статья называлась «Санкции пошли на пользу», что настраивало читателя на определенную повестку: всех заместили и никто нам не нужен. В целом представители концерна и так часто об этом заявляют.
«Согласительная комиссия АвтоВАЗа просит Правительство и лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина не пускать назад в Россию компанию Renault и других предателей, сбежавших из России, и не ставить под угрозу потери рабочих мест тех, кто не покинул АвтоВАЗ в сложные для нас времена», — говорилось в фейковой статье.
Калининградский завод «Автотор», занимающийся контрактной сборкой и дистрибуцией автомобилей китайских марок BAIC и Kaiyi, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.
По итогам прошлого года суммарный убыток от работы с этими брендами составил 4,3 миллиарда рублей. Основной причиной стали низкие продажи и необходимость предлагать большие скидки для поддержания спроса, что негативно сказалось на рентабельности проектов.
В 2024 году россияне приобрели 7893 автомобиля Kaiyi, что сопоставимо с показателями таких марок, как Zeekr, Hongqi и Mercedes-Benz. Результаты BAIC оказались чуть лучше — 10 635 проданных машин, однако оба бренда далеки от лидеров рынка.
Финансовые показатели локальных представительств также демонстрируют спад: оборот ООО «КАИ РУС» упал на 42% до 10 миллиардов рублей, а убыток составил 1,86 миллиарда рублей. Для сравнения, годом ранее компания получила скромную прибыль в 72 тысячи рублей. BAIC, напротив, нарастил доход до 15,6 миллиарда рублей (+42%), но зафиксировал убыток в 2,4 миллиарда рублей против прибыли в 3 миллиона рублей в 2023 году.
Ситуация осложняется снижением ликвидности китайских автомобилей на российском рынке. Дилеры и лизинговые компании несут дополнительные потери из-за вынужденных скидок.
По последним данным, автовазовцы вынуждены сократить производство автомобилей из-за избыточного запаса и низких продаж. Несмотря на это, компания не планирует делать это публично.
Инсайдеры утверждают, что высшее руководство «АвтоВАЗа» может принять решение о прекращении работы главного конвейера в Тольятти.
Дополнительные смены для рабочих уже отменены, количество произведенных автомобилей сокращается. Согласно информации издания Mash, некоторые сотрудники уже уведомлены о том, что в мае им придется сделать "плановый перерыв".
Проект реализует АО "Кама". Предсерийный образец "Атома" впервые представили в конце 2024-го.
Компания сообщала, что в этом году начнет работу специализированный сервисный центр для предсерийных электромобилей. На его базе будут отрабатывать технологии обслуживания через многократную разборку и сборку авто для последующей подготовки технических специалистов сервисных партнеров к началу продаж.
Старт серийного производства "Атома" запланировали на середину 2025-го на заводе "Москвич".