[image]

Электробусы

троллейбусы с автономным питанием
 
1 2 3 4 5 6 7
EE Татарин #14.01.2024 14:12  @iodaruk#11.01.2024 16:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
iodaruk> Что до якобы неправильной вольтамперки - вы ВАХ аккума представляете? Куда там падает напряжение при разряде большими токами? Не работает у них ёмкость, ага ...
Именно, что при разряде большими токами. То есть, в условиях худших для циклирования аккума.

Когда кондёр стоИт отдельно от аккума он берёт себе/отдаёт сам пиковые токи, бережёт аккум. А когда электроды фарадеевские, то одновременно с кондёром работает аккум, и в самых плохих условиях.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU iodaruk #22.01.2024 19:17  @Татарин#14.01.2024 14:12
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

..
Татарин> Именно, что при разряде большими токами. То есть, в условиях худших для циклирования аккума.

А кто говорил что будет легко. Тяговые нагрузки они такие


Татарин> Когда кондёр стоИт отдельно от аккума он берёт себе/отдаёт сам пиковые токи, бережёт аккум. А когда электроды фарадеевские, то одновременно с кондёром работает аккум, и в самых плохих условиях.

Это если пиковые импульсы меньше ёмкости Кондаков, что вообще говоря не так. Вода мокрая.
   2323
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Aurum> В Петербурге няп троллейбусы УХ должны использовать обычную(!) канташку
А разве речь только про Петербург? Имеет смысл перестроить все КЛ в стране на подобное, получится в итоге вернуть троллейбусы в города. Никаких стрелок, остановившихся потоков при поломке одной машины. Да и на фоне классических электробусов машины будут дешевле.
Порнография именно то, что используется сейчас, с подзарядкой на остановках. Высокая точность позиционирования не требуется, по сути, только поднять или опустить при необходимости токоприемники. Это более простое решение.
   120.0.0.0120.0.0.0
US Татарин #23.01.2024 11:56  @spam_test#23.01.2024 10:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aurum>> В Петербурге няп троллейбусы УХ должны использовать обычную(!) канташку
s.t.> А разве речь только про Петербург? Имеет смысл перестроить все КЛ в стране на подобное, получится в итоге вернуть троллейбусы в города.
Я даже согласен всячески, но есть несколько чуть портящих картину технических нюансов типа
- мощности тяговых подстанций,
- необходимость сокращать обслуживаемый ТП участок,
- ограниченному току по контактной сети и через сам контакт (и бОльшим потерям и износу сети при бОльших токах),
- "плохому" распределению потребления энергии по суткам.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU spam_test #24.01.2024 09:38  @Татарин#23.01.2024 11:56
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> - необходимость сокращать обслуживаемый ТП участок
почему?
да и по токам непонятно, у троллейбуса, что старого с рогами, что у нового с пантографами мощность одинакова ±.
   120.0.0.0120.0.0.0
US Татарин #24.01.2024 11:11  @spam_test#24.01.2024 09:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> - необходимость сокращать обслуживаемый ТП участок
s.t.> почему?
s.t.> да и по токам непонятно, у троллейбуса, что старого с рогами, что у нового с пантографами мощность одинакова ±.
При движении под проводом "нормальный" троллейбус берёт энергию на движение, а троллейбус с динамической зарядкой - ещё и заряжается на бесконтактный участок. Причём, токи зарядки должны быть велики: производитель не знает профиля маршрутов и должен закладываться на худшее.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU spam_test #24.01.2024 11:52  @Татарин#24.01.2024 11:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> При движении под проводом "нормальный" троллейбус берёт энергию на движение, а троллейбус с динамической зарядкой - ещё и заряжается на бесконтактный участок.
Только бесконтактного участка менее 10% маршрута. Структурно это выглядит как длинные улицы на всем протяжении контактные. Бесконтактные участки только при переходе с одной улицы на другую, и на перекрестках, если это перекрестки улиц с КС. Но на перекрестках минимальный расход с аккумулятора, или околонулевой если используется рекуперативное торможение на буферный конденсатор.
   120.0.0.0120.0.0.0
US Татарин #24.01.2024 12:10  @spam_test#24.01.2024 11:52
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> При движении под проводом "нормальный" троллейбус берёт энергию на движение, а троллейбус с динамической зарядкой - ещё и заряжается на бесконтактный участок.
s.t.> Только бесконтактного участка менее 10% маршрута. ...Бесконтактные участки только при переходе с одной улицы на другую, и на перекрестках, если это перекрестки улиц с КС.
Это вот где как.

С таким "автономным ходом" тебе реально аккумы не нужны, хватит конденсаторов, да и структурно он ничего не меняет. Ну, убрали с перекрёстков контактные стрелки, добавили систему позиционирования и кондёры в троллейбусы - изменений минимум и для перевозчика, и для пассажира, никто не заметит. Можно и так, но это мелкие изменения, тут и обсуждать даже нечего.

Заметно - это когда отсутствуют большИе участки контактной сети. Это реально изменяет экономику: тогда можно пускать троллейбус раз в 15 минут, и всё равно иметь годную экономику, потому что стоимость системы перекладывается из КС в троллейбус.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

s.t.> Только бесконтактного участка менее 10% маршрута. Структурно это выглядит как длинные улицы на всем протяжении контактные. Бесконтактные участки только при переходе с одной улицы на другую, и на перекрестках, если это перекрестки улиц с КС.
По-факту - бесконтактные те места города куда слишком дорого подвести дополнительные мощности.
Т.е. например весь центр.
   121.0121.0
RU spam_test #24.01.2024 14:41  @Татарин#24.01.2024 12:10
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> С таким "автономным ходом" тебе реально аккумы не нужны
так в том то и дело, это не электробус, а суть троллейбус, который избавлен от недостатков классического троллейбуса.
И замечу, что троллейбусные сети были много где, и их демонтировали из-за капризности стандартного варианта. Т.е. мощности уже были/есть.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Дем> Т.е. например весь центр.
Вот как раз там не проблема. Туда итак нужно большие мощности подводить. Причем, если на офисы это выполняется подземными кабелями, то для троллейбусов с автономным ходом делается воздушка, просто по определению менее трудозатратная.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Дем>> Т.е. например весь центр.
s.t.> Вот как раз там не проблема. Туда итак нужно большие мощности подводить.
Так всё в бабло упирается. Исторический охраняемый центр ковырять - дорого. Билетами не окупишь.
   121.0121.0
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Дем>>> Т.е. например весь центр.
s.t.>> Вот как раз там не проблема. Туда итак нужно большие мощности подводить.
Дем> Так всё в бабло упирается. Исторический охраняемый центр ковырять - дорого. Билетами не окупишь.

Да как вы достали с этими билетами. Сложная экономика. Косвенные эффекты превышают прямые. Нету нот-получите пробки и провал в экономике. Есть нот-естт экономика.
   2323
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

iodaruk> Да как вы достали с этими билетами. Сложная экономика.
Да чего там сложного. Есть цена прокладки кабеля и развешивания сети. Есть цена оснащения троллейбусов батарейками.
Что меньше - то и выбираем.
   121.0121.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Дем> Так всё в бабло упирается. Исторический охраняемый центр ковырять - дорого. Билетами не окупишь.
только вы забываете, что альтернатива троллейбусу - автобус. А тут он проигрывает в стоимости эксплуатации.
И о каком ковырянии идет речь, если троллейбусу с батарейкой нужна воздушка.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Alex 129 #25.01.2024 09:49  @Alex 129#11.01.2024 12:01
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> С того же сайта:
A.1.> КШТ (контрольно-штанговый токоприемник), так называемый домик.


Видимо вот этот самый "домик" на 2 и 3 фото по ссылке:

Маршрут №9 продлили к намывным территориям Васильевского острова | Новости | СПб ГУП "Горэлектротранс"

Маршрут №9 продлили к намывным территориям Васильевского острова | Новости | СПб ГУП "Горэлектротранс" //  electrotrans.spb.ru
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
BY wolff1975 #24.02.2024 15:40  @spam_test#24.01.2024 11:52
+
-
edit
 

wolff1975

опытный


s.t.> Только бесконтактного участка менее 10% маршрута.

Это ещё почему? В Минске достаточно чтобы не менее 50% были под КС, остальное можно на автономке ехать
   123.0123.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

«Закрывают спортивные площадки, чтобы создать парковки»

О том, почему электромобили в России не приживутся, в Москве вновь будет запущен троллейбус, а в Краснодаре построят метро, рассказывает директор Центра транспортного планирования НИУ ВШЭ Павел Зюзин //  monocle.ru
 


...

— Москва сделала ставку на электробусы. Их внедряют уже десять лет. Можно подвести первые итоги этой дорогостоящей программы?

— С электробусами масса проблем, особенно в зимний период, особенно в такой стране, как Россия
. Мы не можем смотреть на опыт мест вечного лета — некоторых стран Евросоюза или Юго-Восточной Азии, где нет минусовых температур и зачастую внедрение электробусов обусловлено дефицитом углеводородного топлива. Аккумуляторы быстрее разряжаются из-за отрицательных температур, из-за сложностей движения в снежную погоду, необходимости расхода энергии на отопление салона. Есть явные сложности с причаливанием к зарядным станциям, очереди на такие станции. Мы не понимаем до сих пор, какова скорость деградации аккумуляторных батарей.

Помимо всего этого вызывает откровенное раздражение постоянное приписывание электробусам преимуществ по экологическим составляющим. Конечно, следует признать, что электробус — это экологически грязный вид общественного транспорта: отслужившая свой срок тяговая аккумуляторная батарея не может быть просто так выброшена, а требует дорогостоящей утилизации или переработки. Даже если, будучи снятой с электробуса, она еще некоторое время дорабатывает как power bank свой остаточный запас.

Ну и, конечно, основной гвоздь в крышку гроба всех этих идей светлого будущего «аккумуляторного коммунизма» — дефицит сырьевой базы так называемых аккумуляторных металлов: лития, кадмия, марганца и прочих, основы тяговой аккумуляторной батареи.

Во-первых, их просто нет в таком же количестве, как нефти и природного газа, что делает нереальным поддержание в течение нескольких десятилетий даже уже эксплуатирующегося парка электромобилей и электробусов.

Во-вторых, даже те запасы, которые имеются, расположены в очень ограниченном количестве стран, и существенная доля этих запасов приходится на такую африканскую демократию, как Демократическая Республика Конго, гражданским войнам и вооруженным смещениям законного правительств в которой посвящена отдельная статья в Википедии. Готова ли Россия в целом и Москва в частности в перспективе зависеть от импорта сырья из стран с подобными особенностями? Не уверен.

...

— То есть электробус — мертворожденный проект?

— Для электробусов останется ниша в городах, где нет троллейбусов вообще, но есть более или менее теплый климат — Крым, Сочи, другие локации на Черноморском побережье Крыма и Кавказа.


Поворачивая голову в сторону Китая, мы видим, что даже в этой стране по прошествии десятилетия активного внедрения электрической техники, не только в качестве электромобиля, но и в электробусном сегменте, все чаще переходят к обратной электрификации проспектов городов и переводу перевозок на контактную сеть, то есть возвращаются к троллейбусам. В Пекине электрифицировали несколько скоростных троллейбусных коридоров, и местная троллейбусная сеть остается крупнейшей вне СНГ. Окончательно отменены планы закрытия троллейбуса в Шанхае и в Гуанчжоу, перешли к модернизации и расширению сетей.


   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 14.04.2025 в 18:54
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru