Процитирую свое интервью трехлетней давности с чеченским писателем Германом Сайдуллаевым. По мнению Германа, молодые кавказцы ведут себя в России «как викинги», то есть у них психология людей, находящихся на враждебной, инокультурной территории. Поэтому любые законы и «понятия» местных лежат вне сознания и системы ценностей новых «норманнов». Тем более если речь идет о заведомо слабом противнике, уступающем по численности.
Слабость противника никогда не являлась смягчающим обстоятельством, если главная цель – победить любой ценой. Например, конфликт в Кондопоге имел вполне прозрачные причины, которые почему-то остались за кадром и не заинтересовали прессу. Пресса, копаясь в кондопожской истории, искала «корни русского фашизма», а поведение приезжих оправдывала психотравмами чеченского «поколения войны». То есть русские, как всегда, в этой истории были виноваты, причем дважды.
В реальности кровавая драка в кафе «Чайка» произошла в рамках продуманной кампании. Молодые чеченцы пытались себя «поставить» в городе, но их никто не воспринимал как реальную силу. Было несколько драк один на один, в которых кондопожцы неизменно побеждали. Напомню, что этот город дал СССР и России больше десятка олимпийских чемпионов. Отступать из богатого города восвояси не хотелось. Поэтому приехавшим с Северного Кавказа гражданам пришлось «определяться на районе» любой ценой. Избиение случайных людей в кафе было акцией устрашения. Правда, таких последствий чеченцы не ожидали.
В идеале и по совести на предложение говорить по-русски в России чеченцы должны были перейти на русский язык. Благо для таких ситуаций на Кавказе существует древний красивый обычай, я видел, как он работает. Например, компания аварских мужчин говорит между собой по-аварски. Но если в компании появляется русский – все мгновенно переходят на язык межнационального общения. Русский язык на Кавказе знают все, даже в самых глухих местах.
Но выходцы из традиционного общества с не до конца разложившимся родоплеменными отношениями восприняли режим благоприятствования не как дружеский акт, а как признак слабости русского этноса, на чью территорию они переселились. Или татарского этноса. Или карельского. Поэтому все межнациональные конфликты последнего времени – это попытка местного населения объяснить приезжим, в чем конкретно они ошибаются.
Попытки растолковать им в привычной им системе ценностей коллективной ответственности рода недопустимость агрессивного поведения в чужом монастыре. Если бы власть в этот момент включила режим «нулевой толерантности» к выходцам из определенных регионов страны, ситуация быстро бы нормализовалась. Но вместо этого, на мой взгляд, принятая внутренняя межнациональная политика ведет сложившуюся ситуацию к полномасштабной межнациональной и межрелигиозной гражданской войне по югославскому сценарию.
...Итак, первое: необходимо пересмотреть критерии эффективности расходования средств, направляемых республикам СК из федерального бюджета. Главным критерием должен быть не тоннаж мрамора, которым отделали Грозный, и не количество спорткаров на душу населения, а количество новых рабочих мест. Разумеется, в контексте снижения безработицы, которая на Кавказе в 5-7 раз выше, чем в среднем по России (в Чечне, например, 35%, в основном молодежь). Кстати, интересно, что отстраивают Чечню в основном гастарбайтеры из Турции, местные безработные кирпичи класть не спешат. Почему? Я бы ответил, но, боюсь, засудят по 282...
...Третье: необходимо отменить институт представительства республик в иных субъектах РФ и при органах федеральной госвласти РФ. Что-то мне кажется, нет в Дагестане питерского или брянского представительства. А вот в столицах подобные конторы откровенно продвигают интересы диаспоры, выгораживают «своих» (которые всегда правы, в отличие от «местных»), защищают интересы хулиганящих джигитов, поднимают шум в прессе. Словом, функционируют как самая обычная «крыша» для «своих по крови». Параллельно я бы проверил разного рода «культурные автономии», которые часто занимаются отнюдь не культурой, а, опять же, выгораживанием «своих», выступают лоббистами и адвокатами (вот классический пример; «Рафик не уиноват»). Нет уж, граждане, оставьте правовые вопросы прокуратуре, суду и адвокатам...
...Пятое, необходимо отменить «кавказские» квоты в ведущих университетах РФ. Тем более, что получив таким образом образование, молодые специалисты что-то не спешат возвращаться в свои республики. Налицо вопиющая несправедливость. Чем абитуриент из Вологды или Брянска хуже абитуриента из Чечни? Отвечая, помните о статье 282
Ну и последнее: как выяснилось, жениха со стреляющей свадьбы ранее более десяти раз останавливали за превышение скорости. Не пора ли ввести режим «нулевой толерантности» к тем, кто, приехав в гости, откровенно плюет на местные законы? Это очень спорная и очень опасная тема, у меня однозначного ответа нет. А у Вас?...
- Нашего казака Александра в середине июля изнасиловал 27-летний аварец, который проживает по соседству, - рассказал в эфире радио «КП» атаман Изобильненского районного казачьего общества Василий Шатерников. - И это не первое изнасилование.
Митингом казаки не ограничились - собрали в Рождественской районный Совет атаманов. Решили, что в станице нужно усилить проверку паспортов, особенно у приезжих. С изнасилованиями призвали разобраться полицию и следствие. Не самим же самосуд вершить! В первых числах августа казаки соберутся снова — обсудить, что сделано.
Задержать насильника пока нельзя: он неожиданно слег в больницу Ставрополя с инфарктом.
А%%енно они вступились! Прям не вступились, а можно сказать — прервали...
У казаков такая красивая форма и цацки, что чувак не удержался.
Одна история о%%ительнее другой. То депутата избили, то казака изнасиловали.