ED> Достал где-то учебник и тупо словесно скопипастил на экзамене. Так, что ли?
Да. иногда даже с точностью до словесных оборотов. От непонимания смысла
ED>Если студент может из головы "скопипастить" содержание конспекта, то не всё ли равно, где он тот конспект взял?
В данном случае, конечно, всё равно, т.к. это ещё ничего не говорит об уровне понимания. "Помнить — так же глупо, как и списывать"©Ландау
Tzvk>>вместо того, чтобы честно работать в семестре. Такие ловятся и выносятся на раз.
ED> Ловятся. И некоторых преподов бесит, что ЗНАНИЯ студент взял не из его лекций, а из другого источника. И плевать, что знания реальные.
Ха, у большинства таких знания не реальные, а именно копипасты из дружеского конспекта/шпоры или учебника с теми же тупо заученными ошибками. Бесит как раз то, что тебе фуфло пытаются толкнуть и ждут ещё за это хороших оценок.
ED> Но речь о других - о тех, кто в семестре работает, учится, успешно усваивает материал. Только лекций не конспектирует. А то и вовсе не ходит на них.
Типа чисто на самоподготовке выезжают? Таких, наверное, ещё меньше, чем тех, кто умеет грамотно писать конспекты

По крайней мере, я таких не встречал. Зато встречал множество в принципе весьма сообразительных ребят, которым посещение и записывание лекций на ранних курсах казалось совершенно ненужным и занудным (ну, в лицеях их хорошо учили с элементами вузовской программы), и так они забивали сначала на скучные и ненужные лекции (учебник же есть и электронные шпоры), потом на скучные семинары (а мы типа и так задачки решать хорошо научены), и короче курсу к 3-му скатывались в троечники. Вроде и не дурак, а полноценно учёбу уже не тянет. Ествественно, желания горшки за такими таскать и как-то вытягивать у большинства преподов не возникает.