Лучшие сообщения темы «Месторождения твердых форм алмазов (импактитов) в Попигайской астроблеме»

 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Это выйдет дешевле аренды "Зубра".
au> Вы этого не знаете.
Зато я цены на строительство зимника знаю. Они довольно умеренные. Тот что нам нужен - обойдется в 3-4 миллиона (строительство и содержание всю зиму) А Зубр - это машина, у которой газовые турбины в 50 тысяч кобыл и 30 человек экипажа. И те и другие - хочут жрать. И если экипаж прокормить не проблема, то пять ГТД - еще какая. Они ж авиакеросин жрут... Стоимость часа эксплуатации вертолета Ми-26 (2 ГТД по 11 тысяч л.с.) - примерно около миллиона рублей (была пару лет назад), стало быть Зубр должен обходиться раза в два с половиной дороже, скорее в три. Ну пусть даже в 2,5. Идти ему от Хатангского залива часов пять, ну и обратно тоже. Возьмут стало быть за 10. Итого один рейс - 25 миллионов рублей. Нахрен такое счастье, однако... А ведь его в те края еще загнать надо, причем своим ходом... Из Балтики...

au> Это не аргумент ни за, ни против какого-либо метода. Это лишь возражение против всего, что вам неизвестно.
Это всего лишь личный опыт. Который говорит, что твой способ - быстрый, но слишком дорогой.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Invar

аксакал
★☆
Duce> Ну так раскажите нам об этом месторождении, если знаете. А то говорить "чушь" может каждый


1.1.1. Метеоритные алмазы Алмазсодержащие метеориты в последние годы детально изучались многими учеными с целью выяснения характера содержащихся в них алмазов и их происхождения. Впервые именно среди метеоритных алмазов наряду с кубической структурой алмаза была отмечена гексагональная плотноупакованная структура, получившая отдельное наименование — лонсдейлит, в честь известной английской ученой-рентгенографа К. Лонсдейл. Ею было показано, что в метеорите Каньон Дьябло зерна алмаза с гексагональной структурой составляют 30% от всей массы обнаруженных в нем алмазов.
1.1.2. Импактные алмазы В 1970 г. впервые В. Л. Масайтисом и др. были обнаружены алмазы в импактитах, образовавшихся в гигантском метеоритном кратере на севере Сибирской платформы ( Попигайская котловина ) [13, с. 157]. Вполне достоверно, что эти алмазы образовались одновременно с импактными под воздействием высоких температур и давлений, возникших в углеродсодержаш,их породах в момент удара метеорита о земную поверхность. Вероятно, что Попигайский метеоритный кратер не является единственным кратером такого рода, так как имеются сообщения, например, что среди алмазов встречаются алмазные зерна, имеющие аналогичный облик с алмазами из импактитов Попигайского кратера.
 



Сверхтвердые материалы. / Францевич И. Н., Гнесин Г. Г., Курдюмов А. В.,
Карюк Г. Г., Бочко А; В., Семененко Н. П. Под общ. ред. Францевича И. Н.—
Киев : Наук, думка, 1980 .— 296 с.
   

ahs

старожил
★★★★
au> Уже сильно напрягает ваш стиль набрасывания заведомо неправильных тезисов, чтобы я их потом поправлял.

прошу выражаться чуть поспокойнее

au> Все ваши прикидки по затратам на корабли неправильные.

и прикинуть правильно, с цифрами и опытом - личным (очень желательно) и чужим (только из районов КС)

au> Вы этого не знаете. (опять) Один сомнительный СВП ничего не говорит о Мурене или LCAC. Жигули с камазом сравнивать нельзя.

Вот и сравнивайте после своего "наброса". Есть опыт эксплуатации?

au> Специальным морским транспортом.

И специальными приспособлениями и механизмами. Примеры десанта?

Жду с нетерпением, раз уж так градус подняли.
   
au: Штраф снят Balancer'ом; по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

Jerard

аксакал

Реальный конкурент зимнику только дирижопель. Но большой, таких больше не делают.
   15.0.115.0.1

Bod

координатор
★★★★☆

Залежи внеземных алмазов в триллионы карат рассекретили в Сибири

Рассекречено расположенное на границе Красноярского края и Якутии крупное месторождение сверхтвердых алмазов,... // vz.ru
 

Рассекречено расположенное на границе Красноярского края и Якутии крупное месторождение сверхтвердых алмазов, необычная структура которых может говорить об их внеземном происхождении, заявили новосибирские ученые института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН.

Месторождение находится на границе Красноярского края и Якутии в районе Попигайской астроблемы – стокилометрового метеоритного кратера, образовавшегося 35 млн лет назад. Еще в 1970-х советские геологи обнаружили там первые особо твердые «алмазы» – импактиты с необычными свойствами. Они были в два раза тверже обычных и имели иную структуру. Но в связи с тем, что правительство в те годы сделало ставку на строительство заводов по производству синтетических алмазов, изучение их прекратилось, а данные о месторождении были засекречены, передает ИТАР-ТАСС.

После снятия грифа секретности геологи смогли вернуться к изучению этого минерала. А изменившиеся потребности экономики сделали алмазы-импактиты крайне востребованным материалом из-за своих необычных свойств.

Как говорит директор институт геологии и минералогии СО РАН академик Николай Похиленко, уже первые результаты исследований оказались достаточными, чтобы говорить о возможном перевороте во всем мировом алмазном рынке. «Ресурсы супертвердых алмазов, содержащиеся в породах Попигайской астроблемы, на порядок превышают все разведанные мировые запасы. Речь идет о триллионах карат, для сравнения – сегодня разведанные запасы месторождений Якутии оценивают в миллиард карат», – утверждает он.

Заместитель директора института Якутнипромалмаз Геннадий Никитин предостерегает: «Попигайские алмазы могут перевернуть все, и что тогда будет с ценами на этом рынке – непонятно».

По словам академика Похиленко, ценность импактным алмазам добавляют необычные абразивные свойства и большие размеры зерен. «Это значительно расширяет сферу их промышленного применения и делает их более ценными для промышленных целей (обработки металлов, изготовления эффективных полупроводников и пр.)», – поясняет он.

Кроме того, нигде более в мире импактиты с такими свойствами до сих пор не обнаружены. Это позволяет экспертам говорить об их внеземном происхождении и о том, что Россия становится монопольным обладателем неограниченных запасов уникального сырья, востребованного в сфере передовых технологий. По расчетам ученых, запасов этого сырья «хватит всему миру на 3 тыс. лет». Применение этих минералов в обрабатывающей промышленности способно произвести техническую революцию.

К этому сырью уже есть достаточно серьезный интерес у целого ряда крупных корпораций. Об этом, в частности, было заявлено на круглом столе «Новой экономике – новые материалы» в рамках проходившего в Новосибирске форума «Интерра-2012».
   

alex_ii

аксакал
★★
Экую однако чушь несет "Взгляд"... Кто там чего засекречивал-то? О попигайских алмазах мне лично еще в техникуме рассказывали году так в 1985м, на "Полезных ископаемых" - приводили их как пример альтернативного происхождения алмазов, не взрывного, а ударного... Вот повышенная твердость действительно не упоминалась. Вот архангельские алмазы были куда более засекреченными...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
au> Забыли цену на эксплуатацию и топливо, не забыв её для корабля, и выбрав самый неудобный корабль из возможных, а не LCAC/Мурену, которые в самый раз для переброски всяких бульдозеров и экскаваторов с берега моря до кратера. ЦЦЦ.
Цену на эксплуатацию не забыл, это с ней цифра. Забыл цену на автотранспорт, вместе с топливом и т.п. Ну и тип зимника самый дешевый брал, серьезные магистральные стоят дороже. Иногда даже на порядок. Но такой там никто класть не будет, пока в кратере ГОК не поставят...
Тип корабля я не выбирал - прикинул тот, который ты упомянул. Ну хочешь "Мурену" - пусть будет "Мурена". Цена - та же, что и на Ми-26, грузоподъемность вдвое больше, скорость вдвое меньше. Горючки, чтоб сходить туда-обратно недостаточно - дальность всего 200 миль. А надо хотя бы 300. Скорость вроде повыше Зубра, но не сильно, туда-назад будет часов семь - восемь, стало быть и миллионов за рейс столько же... К тому же - за два-три рейса издерет по косам и перекатам "юбку" в хлам, к чертовой матери. Был у нас опыт эксплуатации небольшого СВП - он бедолага, половину времени сидел на берегу и юбку штопал, и только вторую половину времени - по скважинам носился.
Ну и опять таки дурацкий вопрос - чем "Мурену" в устье Хатанги завозить будем? Своим ходом не дойдет...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
au> Карту гляньте. 250км от моря Лаптевых, и ещё немелкая речка почти к кратеру подходит. ЖД там нет, а вот по воде завезти тяжёлое похоже недалеко.
Речка именно что мелкая, хотя и широкая. Что-то тяжелое там не протащить. И это еще из крупных рек для тех краев...
Летом реки сильно мелеют и становятся
непригодными для плавания на мелкосидящих
лодках, за исключением рек Попигай и
Блудной, отчасти р. Половинной
Государственная геологическая карта СССР 1:200000.
Листы S-48-XXXV, XXXVI, S-49-XXXI, XXXII
Объяснительная записка. Москва, 1987, с.5
 

По Попигаю иногда катер ходит. А так все перевозки - зимником из Хатанги
 


Хатанга

Летом реки сильно мелеют и становятся непригодными для плавания на мелкосидящих лодках, за исключением рек Попигай и  Блудной, отчасти р. Половинной Государственная геологическая карта СССР 1:200000. Листы S-48-XXXV, XXXVI, S-49-XXXI, XXXII Объяснительная записка. Москва, 1987, с.5 В.Дркин «ХиГ»     Когда-то много лет назад Всё было в Хатанге иначе Туземец, уходя рыбачить Бросая на посёлок взгляд Там замечал геологов отряды Они в поля спешили выбраться скорей А некоторые - так и из полей Уже вернуться были рады В порту не протолкнуться было От кораблей с большой земли И рыбу бочками грузили И спирт обратно волокли Аэропорт шумел весь день И вертолётов два десятка Уже стояли под посадкой Чтоб взять старателей артель   Сейчас один остался вертолёт И то летает он не слишком часто Давно уже закончились запчасти И штурман ежедневно водку пьёт На рыбзаводе десять лет Никто уже не видел рыбы И только баржа серой глыбой В порту на отмели лежит А в бывшей экспедиции полярной Давно ежё не… // Дальше — www.jurassic.ru
 

Таймырэтноэксп. Часть I

8–21 марта 2011 March 8–21, 2011 Якутия осталась позади, начался Таймыр. We leave Yakutia behind and enter Taymyr. С утра шланг от компрессора вместо уииу-уииу сделал бздынкс. Такие фокусы показывают с жидким азотом. А тут достаточно предмет на улицу выставить. In the morning, instead of the usual ’whirr-whirr,’ the tire inflator hose went ’wah-waah.’ Usually, this trick requires liquid nitrogen. But here it’s enough to just take an object outside. Груженый замороженными оленями Урал подзастрял в тундре. Олени за время простоя не испортятся — вокруг бесплатный морозильник. // Дальше — www.tema.ru
 

404 Not Found

The requested URL /blog/popigay_kotlovina/ was not found on this server. // mustagclub.ru
 

У меня знакомый в конце 80-начале 90х работал в Хатангской экспедиции, бурили как раз в этих краях и выше по Хатанге. Кроме самой Хатанги ничего судоходного там нету...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> и возили грузы Ан-12 из Мирного.
Jerard> А почему не ИЛ-76?
На временный ледовый аэродром? Ну, ты большой оптимист...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Речка именно что мелкая, хотя и широкая. Что-то тяжелое там не протащить.
au> Протаскивать надо уметь. 68т за раз с доставкой в г**на:
А, ну на этом - думаю можно. Плохо только, что там просто подобной техники нету. Да и дорого сильно. В 80е на Ямале пробовали на такой штуке вышки таскать. Не получилось. Так что зимник - наше всё. Летом может Ми-26 придет поработает, 20т груза закинет или технику какую...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> В каком заливе - Хатангском? Ну он вроде как судоходен.
au> Вот в этих координатах: 72,87 107,19
au> Глубины залива до 29м, а достаточно чтобы БДК (обычный) выполз на пляж и выгрузил всё хозяйство, которое потом СВП по руслу реки перевезут вот сюда: 72,140 110,57 или даже сюда: 71,890 110,74 и высадят на пляж. Это уже край кратера. Оттуда уже несколько км до любого места в нём, где там надо копать.
ОК, я прошел по всем изгибам реки, а не линейкой померял. Получилось 188км от первой до второй точки, и еще 34км до третьей (ну или до поселка Попигай) Итого - 222км. Я говорил - 230. Не так уж и ошибся. В оба конца - 440км. Что несколько больше 200 миль. Ну ладно, топливо для СВП можно натаскать первыми рейсами (но надо его будет много...)

au> Речь идёт о конкретных кораблях — их не так много, 2 или 3. Вашего среди них нет, 50т он не возит. К чему второй раз его приводить как агрумент против "Мурены" или LCAC?
И те и другие имеют одни и те же уязвимые места. Что непонятного-то?
alex_ii>> Но ты самое главное не оспорил - стоимость доставки... Миллион за час работы СВП...
au> Это ваша цифра, вы её и обосновывайте, если хотите. Реальных данных по СВП у вас нет.
Я её если не обосновал, то прикинул - по аналогии с вертолетом имеющим примерно такие же двигатели, и расход горючего. Есть информация, которая это может опровергнуть? Пожалуйста, я с интересом прочту.
au> Канадцы свою буровую площадку на арендованном Ми-26 перетаскивали в одном из проектов. Это был Геморъ — то прилетел и привёз, то не прилетел из-за погоды — все сидят и ждут без какого-то компонента.
Ты мне рассказываешь? Что такое работа вертолетом, особенно переезд вертолетом - я знаю наверное лучше всех на форуме и уже много лет. Я его как-то 11 дней ждал, после окончания работы... Так что у канадцев был небось не Геморъ, а маааленький такой гемморойчик, крошечный...
au> В стоимости проекта, когда одна дырка стоит миллионы баксов, этот корабль исчезнет бесследно, обеспечивая существование этого проекта практически без ограничений, как минимум летом.
Я по правде сказать не пойму - зачем все это завозить суперсрочно и именно летом. Поскольку а. Зимой в тех краях достаточно легко строятся дороги. б. Зимник в тех краях держится минимум 8 месяцев в году - с ноября по май. А навигация - всего лишь с 20х чисел июня до начала октября - максимум месяца 3 - 3,5 (Это для СВП, для нормальных судов - только по большой воде, пару недель в июле и еще пару осенью) А самое смешное - зимник в любом случае придется строить - в Хатанге есть обогатительная фабрика, оставшаяся от опытно-промышленной эксплуатации месторождения в начале 80х (так называемая Алмазная Станция). Вроде как законсервирована, если в 90е на металл не растащили. Вообще - не должны были, в Хатанге металлолом некуда сдавать...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> На временный ледовый аэродром? Ну, ты большой оптимист...
Jerard> На полюс же сажают.
На полюсе гор нету... А вообще хорошо пойдет С-130 с пороховыми ускорителями...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
alex_ii> Так что зимник - наше всё. Летом может Ми-26 придет поработает, 20т груза закинет или технику какую...

Дирижабли нужны. Причем не те надувыне что на всяких шоу летают, а настоящие размером с гинденбург и больше. Что б могли и вышки и трубы и насосы таскать.
   

alex_ii

аксакал
★★
au> Хочется гору алмазов — не покажется дорогим. Арендовать "Зубр" на лето — он за неделю-месяц перетаскает с берега в кратер всё что надо для начала.
А зачем обязательно летом? Зимой практически любую технику можно пригнать своим ходом или завезти на большегрузах. Это выйдет дешевле аренды "Зубра". Аэропорт в Хатанге принимает Ил-76, если что - и Ан-124 примет. От Хатанги там умеренно по тамошним меркам... Километров 500 по тундре. Двое-трое суток всего делов.
>> Так что зимник - наше всё.
au> Ваше может и всё. У других получится — всё нужное есть, море рядом.
Видишь ли, я все же в этих "г**нах" бываю регулярно, хоть и не так далеко (но края аналогичные) и знаю как тут делаются дела. Хрен какая контора станет использовать СВП, если можно загнать технику по зимнику. Ну подумаешь полгода потеряют... Зато денег сэкономят.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
   > Были минимум два коммерческих сервиса на крупных СВП, один сервис проработал более 30 лет и не так давно закрыт, поднимал более сотни тонн. Другой проработал менее 10 и был закрыт по техническим причинам. Экономика есть у всего материального, в т.ч. военных СВП.
Ну один я помню - паромы через Ла-Манш. А второй какой?
Относительно экономики военных СВП - от них не требуется окупаемость, какая уж там экономика?
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
au> Все ваши прикидки по затратам на корабли неправильные. Посмотрите на карте расстояние от залива до кратера. Там практически по прямой река почти до кратера — 130~150км надо пройти кораблю. В заливе достаточные глубины, чтобы доставить всю технику на это расстояние от кратера, дальше СВП.
В каком заливе - Хатангском? Ну он вроде как судоходен. Крупные суда дальше залива не идут - грузы для Хатанги прямо в заливе переваливают на лихтеры не более 1000 тонн. В устье Попигая ни на чем крупном войти не удастся - там каша из островов и отмелей. Дальше - надо подниматься до слияния Попигая с Россохой - кратер где-то там начинается. Не уверен, как там по прямой, но с меандрами - там все 230км будет, а не 130. Посмотри на карте масштабом покрупнее, сам увидишь...

Имей ввиду, что заправки у кратера не будет - катеру нужно топливо в оба конца. А по Попигаю только вот такое ходит:
 


Оно задолбится топливо завозить...
au> Скорость его не должна быть максимальной, расход и дальность растут со скоростью. Сами корабли, в отличие от "Зубра", можно доставить транспортом, а не своим ходом.
Согласен, но у него паспортная дальность 200 миль ( примерно 370км) Ну дай боги - 400км, если что-то наэкономишь по топливу. Не влезает по топливу, как хочешь. Ну а будешь совсем уж экономить - это будешь на СВП ползти низэнько-низэнько над водой и собирать все камни и коряги в "юбку"...
>> К тому же - за два-три рейса издерет по косам и перекатам "юбку" в хлам, к чертовой матери.
au> Вы этого не знаете. (опять) Один сомнительный СВП ничего не говорит о Мурене или LCAC. Жигули с камазом сравнивать нельзя.
К сожалению - знаю. Да, у нас катерок был небольшой.

Но в полуметре-то над водой летал. "Мурена" максимум поднимается на 1,25 - но ты же предлагаешь топливо экономить? Значит будут те же полметра...
alex_ii>> Ну и опять таки дурацкий вопрос - чем "Мурену" в устье Хатанги завозить будем? Своим ходом не дойдет...
au> Специальным морским транспортом.
ОК, этот вопрос снимается.
Но ты самое главное не оспорил - стоимость доставки... Миллион за час работы СВП...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
Jerard> Реальный конкурент зимнику только дирижопель. Но большой, таких больше не делают.
Так ничего в общем-то не мешает. Для них есть все, что пожелаешь - и гелий, и синтетика для оболочек, и мощные и легкие двигатели - вот только что-то не строят...
Я тут вычитал, что в начале 80х в Попигайском кратере оборудовали зимний аэродром, и возили грузы Ан-12 из Мирного. В принципе - вполне реально, хотя сейчас проще на Ми-26 грузы таскать... Те же 20 тонн.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
Jerard> Некоторым везет... на Чукотке, например.
Jerard> А скорее всего слишком мелко бурили. :)
А, да. С Чукоткой - это ж просто эпический случай... Хотели просто денег попилить, а получилось - нефть нашли... А так - бурят-то как правило достаточно глубоко - просто нефть, зараза такая, не везде есть...
   21.0.1180.8921.0.1180.89

iodaruk

аксакал

au> Глубины залива до 29м, а достаточно чтобы БДК (обычный)

ДОРОГО.

Вы не забывайте рейс там может быть один, ну два. Для этого вам надо сгоднять бдк со всем экипажем(а это не коммерческое корыто-там суточный расход денег двойной если не тройной), и потом обратно, а в середине оплатит простой.

Кратко экономика расписана по ссылке

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" [Spinch#11.09.12 03:47]

решение похоже принято - будет выведен в холодный отстой: Ошибка Рейтинг постов в блогах Живого Журнала. Топ ЖЖ формируется автоматически. //  v-ruksha.livejournal.com   // Морской
 
.

Готовое судно, специально построенное под эти условия-не окупается. Нет объёмов.

Еслибы трактористы получали 5куе в месяц-возможно итого время доставки началобы играть, но в нашей стране с халявными тракторами времён ссср. халявными людишками и средним и высшим управленчческим звеном которое вообще не умеет толком считать затраты(а государство меняет правила игры так что ничего нелзя спланировать даже на полгода)-проще не парится. Волокушей дловолокли и нормально-а бульдозер на месте пригодится.

Вон простейший вопрос-вместо копания конав в которых по весне топят технику-строить лежнёвки. Фиг-с нашими законами за вырубку леса сядешь.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

au

   
★★☆
alex_ii> И те и другие имеют одни и те же уязвимые места. Что непонятного-то?

Непонятно вам то, что есть жигули (ваш СВП) и есть камаз (десантные СВП) — сделаны они под абсолютно разные требования абсолютно и по-разному. Кроме принципа движения у них ничего общего нет, как у жигулей и камаза. В сети есть описание будней работы греческих "Зубров".

alex_ii> Я её если не обосновал, то прикинул - по аналогии с вертолетом имеющим примерно такие же двигатели, и расход горючего. Есть информация, которая это может опровергнуть? Пожалуйста, я с интересом прочту.

Не вижу никакого смысла опровергать прикидки экономики СВП на основе вертолёта. Вы не можете обосновать — я не требую, напишете — с интересом прочту. Единственное что годится для обоснования — экономика другого СВП сравнимой грузоподъёмности.

alex_ii> Ты мне рассказываешь?

Да, я вам рассказал кое-то что из того, что позали канадцы со своего субарктического проекта с высоченной бурилкой и целым хутором всякого завезённого хозяйства к ней. Они спешили завезти хозяйство "летом", а бурилка прилетела кусками на вертолёте.

alex_ii> Я по правде сказать не пойму - зачем все это завозить суперсрочно и именно летом.

Летом работает море, но наверно недолго. Другого транспорта для тяжёлой техники там и близко не видно. В отличие от многих других площадок, эта ближе к морю, чем к железной дороге. А зимой кроме дороги вариантов нет, так что зиму и обсуждать нет смысла.
   13.0.113.0.1

alex_ii

аксакал
★★
au> Кроме принципа движения у них ничего общего нет, как у жигулей и камаза.
Кроме принципа движения - там еще и элементы конструкции подобные... Да, юбка у военных СВП покрепче будет - но их ведь на длительную постоянную эксплуатацию не затачивали. Да, они и с драной юбкой до места дойдут - но потом-то все одно чинить придется...

au> Не вижу никакого смысла опровергать прикидки экономики СВП на основе вертолёта.
Ну, то есть опровергнуть нечем. ОК
au> Вы не можете обосновать — я не требую, напишете — с интересом прочту. Единственное что годится для обоснования — экономика другого СВП сравнимой грузоподъёмности.
А есть другие коммерческие СВП способные работать на необорудованный берег? Или только армейские, у которых и экономики-то никакой нету?

alex_ii>> Я по правде сказать не пойму - зачем все это завозить суперсрочно и именно летом.
au> Летом работает море, но наверно недолго. Другого транспорта для тяжёлой техники там и близко не видно. В отличие от многих других площадок, эта ближе к морю, чем к железной дороге. А зимой кроме дороги вариантов нет, так что зиму и обсуждать нет смысла.
Если ты чего-то не знаешь - не надо думать, что этого нет. Навигация там с конца июня по начало октября, как я и сказал. Поэтому тамошняя логистика выглядит так: В навигацию груз завозится в ближайший к месту назначения порт (в данном случае - Хатанга) и складируется. Где-то в конце ноября - начале декабря пробивается зимник до места назначения. Как только появляется зимник - начинается завоз припасов и оборудования обычной автотехникой. В Хатанге есть еще одна возможность - там вполне приличный аэропорт, так что туда могут летать Ил-76 и вероятно Ан-124.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

KrMolot

опытный

РИА Новости - Сибирь - Экономика - "Секретное" месторождение в Сибири не обрушит алмазный рынок: алмазов там нет - академик

МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Разработка месторождения сверхтвердого углеродного материала в Попигайском кратере не сможет обрушить алмазный рынок, поскольку это вещество нельзя использовать в ювелирной промышленности, сообщил РИА Новости академик Николай Похиленко, директор Института геологии и минералогии имени Соболева СО РАН (ИГМ). Ранее некоторые СМИ сообщали, что якобы "рассекреченное" Попигайское месторождение "сверхтвердых алмазов" может перевернуть алмазный рынок. Похиленко называл эти сообщения "досужими домыслами". // Дальше — sibir.ria.ru
 

У астроблемы есть проблемы

Революционные сообщения о рассекречивании Попигайского месторождения импактных алмазов в триллионы карат, которое может «перевернуть все», не соответствуют действительности: о месторождении давно известно, но оно находится в труднодоступном месте, где нет ничего похожего на инфраструктуру. Также еще не разработаны методы добычи импактных алмазов. // www.gazeta.ru
 
   21.0.1180.8921.0.1180.89

au

   
★★☆
alex_ii> А есть другие коммерческие СВП способные работать на необорудованный берег? Или только армейские, у которых и экономики-то никакой нету?

Были минимум два коммерческих сервиса на крупных СВП, один сервис проработал более 30 лет и не так давно закрыт, поднимал более сотни тонн. Другой проработал менее 10 и был закрыт по техническим причинам. Экономика есть у всего материального, в т.ч. военных СВП.
   13.0.113.0.1

alex_ii

аксакал
★★
iodaruk> Дык есть версия что вообще все кимберлитовые трубки(и алмазы) есть продукт взаимодействия с метиоритами.
Брешуть гады. Хотя идейка интересная. Просто фактами не подтверждается при разработке трубок.
iodaruk> А чего именно вам там расказывавли-поделитесь.
Да немного собственно - то что есть такие алмазы, которые образовались не в результате извержения "трубки", а после удара астероида. Вот как раз этот самый Попигай в качестве примера называли. Сразу говорили что алмазы чисто технические. Называли еще какое-то небольшое месторождение в Карелии, где эти алмазы нашли раньше Попигая, но я сейчас не помню уже название.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> Экую однако чушь несет "Взгляд"...
Duce> Ну так раскажите нам об этом месторождении, если знаете. А то говорить "чушь" может каждый, кстати, эта новость от ИТАР ТАСС.
А что - ТАСС никогда чуши не несет? Что ж тебе рассказать-то? Точное местоположение? Запасы? А ты их по неразрабатываемым алмазным месторождениям много видел? Русским же языком было сказано - о существовании месторождения алмазов ударного происхождения в районе Попигайской котловины - ее тогда еще астроблемой не называли - я впервые услышал в техникуме в 1985м году. Оно приводилось как пример ударного происхождения алмазов. Запасы тогда известны не были, о специфических свойствах попигайских алмазов - действительно в открытой литературе не писали. Что именно ты не понял?
   21.0.1180.8921.0.1180.89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters