Причиной ЧП стал пожар, начавшийся около полудня. Первыми о нем сообщили шестеро солдат пожарного расчета, чудом спасшиеся из эпицентра взрыва и добравшиеся до Мелитопольского военкомата.
Один из них рассказал Ъ: "Сразу после полудня командир направил нас на техническую территорию складов - прошел сигнал о возгорании. Мы прибежали на место, нашли участок задымления, но толком приступить к работе не успели - метрах в ста от нас ахнул первый взрыв. Мы повалились на землю, а когда поднялись, увидели, что здание склада разворочено почти полностью и из него бьет пламя. Я дернулся было к нему - тушить, пока не перекинулось на соседние здания, и тут ударило второй раз. И понеслось".
"Поначалу осколков было мало,- продолжал солдат.- Боеприпасы на складах хранились в разобранном виде: отдельно корпуса, отдельно боевые части. В основном это снаряды, которые из Германии привезли, когда советские войска оттуда вывозили 1800 эшелонов. Взрывной волной снесло почти всю воинскую часть. Вернуться туда было невозможно, хотя мы и видели, что за стеной огня ребята выводят из гаража уцелевшую технику - ''КамАЗы'' и ''Уралы''. Потом слышим, сквозь огонь и дым - команда эвакуироваться. Но главным было вызвать помощь, мы справиться с пожаром уже не могли, звонить оказалось просто неоткуда. Мы рванули через поля к трассе (в 2 км от части проходит автодорога Запорожье-Мелитополь, участок трассы Москва-Крым). По дороге нас пару раз валило наземь волной, которая доходила через сотни метров. Пламя за спиной росло: метров на 200-300 стена поднялась, взрывы били каждые пять секунд. А когда бежали мимо газопровода, который мимо проходит, услышали шипение. Газом, правда, не пахло. Добежали до трассы, тормознули ''Волгу'' и добрались до Мелитополя. Я, еще один парень из Донецка, а ребята, с которыми мы ехали, из Мелитополя призывались, так что город хорошо знали и к военкомату добрались без потерь времени".
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!