Mishka>>удовольствие от еды я получу такое же, но вот от процесса — да, будет разница.
ED> Да ведь еда это и есть процесс!
Да, процесс поглощения пищи, но он у меня не связан с рядом стоящими процессами и ритуалами — речкой или озером (морем), костром, дымком, общением с товарищами. Точнее связан, но не насмерть. Я когда уже писал, что часто в песнях не слушаю слова — мне хватает голоса и/или музыки. Так и здесь.
ED> Ну вот рассмотри такую гипотезу, чисто теоретически:
ED> Допустим (только допустим), что ВКУС еды зависит от многих факторов, в том числе и от места приёма пищи. И что вкус ухи на берегу равен вкусу ухи на кухне плюс ещё некоторой добавке, даваемой берегом. И что одни люди способны эту добавку ощутить, а другие нет. (Ну, как музыкальный слух, который или есть, или его нет. Причём отсутствие слуха вовсе не мешает получать удовольствие от музыки).
ED> И вот лично ты относишься к тем, кто разницы не ощущает.
ED> Может такое быть?
Может. Но я бы привел другое сравнение — вот знаю музыкантов-профессионалов, которые балдеют и от одной чисто взятой ноты, в том числе и голосом. А могут от композиции. При этом, если эту ноту берут при исполнении не так, они морщатся. И очень часто видел, как ожидают исполнения какого-то отдельного куска и от него отдельное удовольствие и исполняют этот только кусок часто — для удовольствия, а не всю песню.
Понимаешь, я понимаю тебя и людей едящих уху с большим удовольствием на берегу возле костра. Но это вся песня. А процесс поглощения ухи — эта самая маленькая часть. Я от этой части получаю одинаковое удовольствие как в отдельно-сольном исполнении, так в составе всей композиции.
Я не хочу сказать, что великий музыкант
, но я рассматриваю процесс потребления пищи именно в таком ключе.