Vale> По уму, на Кронштадт нужна нормальная экспресс-электричка по дамбе. Можно было ...
Гражданин, Сальсолет, вы в своем уме? Вы тут мечтаете о скоростных электричках из Питера в Кронштадт и Петергоф с интервалом 30 мин, а поинтересуйтесь на досуге как развивается пригородное ж/д сообщение под Питером в последние десятилетия и годы. И вам откроется интересная картина. Во-первых, основной пассажиропоток идет из области и пригородов в сам Питер: это рабочие руки и студенты. С Питера в область на работу никого не заманишь, потому что в области з/п ниже питерских, а если сравнимы, то вкалывать за них как бы не поболее придется... Во-вторых, пассажиропоток из Питера в пригороды и область это дачники и туристы. В тот же Петергоф одни туристы в основном, из того же Петергофа в основном на работу и в вузы... В-третьих, руководство ж/д взяло курс на сокращение и возможно на полную ликвидацию пригородного сообщения. причина видимо в том, что они якобы убыточные. Конечно, ведь основную прибыль забрали частники со своими личными автомашинами и убогими маршрутками, к которым народ так привык, что даже в пробках готов по полтора часа париться каждый день, лишь бы в электричках не ездить в полтора раза быстрее. Для сокращения убыточности сейчас ж/д менеджеры со всех требуют субсидировать пригородные перевозки. Там где их шантаж обламывается, сразу обламываются в том же направлении и электрички. Сейчас нормальный интервал это около часа и в часы пик около 30 мин., при этом есть периоды, когда электричек нет по несколько часов! Хуже того в связи с малой загрузкой уже несколько лет как поотменяли последние электрички, а маршрутки всегда переставали ходить около 10-11 вечера и теперь жителям области вообще нереально в городе задерживаться до 11 вечера, потому что не успеешь до вокзала добраться и сиди всю ночь в Питере. Кому от этого хорошо я не знаю, но убытков у менеджеров ж/д стало от такого подхода меньше. В-четвертых, подвижной состав не обновляется и рельсовое и вокзальное хозяйство тоже, только поддерживаются в более или менее безаварийном состоянии. Скорость движения электричек в сравнении с совковыми временами упала процентов на 10-20. Т.е. если раньше электричка шла 50 мин, то теперь 1 час и даже более. Если раньше на многих платформах были теплые вокзалы с залами ожидания и билетными кассами, то теперь почти все они закрыты и разрушаются, вместо касс билеты выдают какие-то контролеры, которые давно в сговоре с пассажирами и работают в основном на себя (без чека себе в карман и со скидкой
). Вокзалы оставили только на конечных станциях. В Питере нет ни одного нового электропоезда, последние годы сюда сгоняют бэушные московские поезда, чтобы они тут догнивали. Как результат, в питерских электричках холодно зимой и душно летом, зимой в них еще могут плохо открываться двери, а летом форточки. Нормально, когда почти каждый день в электричке слышишь объявление: "По техническим причинам не отапливается вагон номер такой-то... (или вагоны ...)". Ну и еще, ж/д стремительно теряет кадры. З/п там невысокие, а труд тяжелый. Поэтому пока основную работу тянут пенсионеры и старшее поколение, которое привыкло. Но они уходят, либо их сокращают целыми подразделениями ради экономии, а молодых на такую работу особо не привлечешь, особенно талантливых. Так что идут туда те, кому ничего уже получше не светит. Хорошо еще в машинистах пока молодых хватает. А путями уже давно никто не занимается. Станционный рабочий приглашался год назад на 10-15 тыс. в месяц... Кто пойдет?