Серокой>> Почему? ) Чем меньше колея, тем ниже деталировка.hnick> для 9 было много вагончиков, ПС, домики всякие - а на 12 либо нету, либо дороже - в разы емнип
12-мм точно была самой дорогой, хотя и не в разы. Но выбор для 12 мм был большой, в т.ч. и домов и прочих аксессуаров. По крайней мере, в Ленинграде.
Подвижного состава больше всего было для НО (16 мм), но вот, например, мостов для нее не попадалось, а для 9 и 12 мм были.
9-мм была удобна тем, что размещалась на столе, для малогабаритных хрущевок - немаловажное преимущество
Моя дорога (НО) сохранилась, но у всех трех локомотивов изношены двигатели, так что они уже не тянут. Если внучка заинтересуется дорогой, надо будет прикупить паровозиков, благо сейчас есть хороший выбор в этом масштабе и PICO и Механо
Насчет 35 мм. Помнится, были заводные дороги с примерно такой колеей, одно кольцо, рельсы по конструкции были аналогичны 16 мм PICO, а тепловоз и вагончик похожи на упрощенные модели PICO из набора "Юниор" и вроде бы того же размера.
Была еще электрическая дорога советского производства, в довольно большом масштабе, возможно классическом 1:43.
Mishka> А я завидовал всем. У нас одному пацану во дворе привезли с Большой Земли, а в магазине было не купить. Ходили к нему домой играться.
У моего троюродного брата дорога (9 мм) появилась раньше, мне подарили где-то через полгода, так я не стал ждать, а соорудил дорогу из конструктора
Путь был прямой, метра в полтора (насколько хватило деталей и подходящего по размеру уголка), а ходил по нему "бронепоезд" на ручной тяге из "паровоза" и платформы с зенитной пушкой (была такая пластмассовая игрушка, зенитка на тумбе, стрелявшая пистонами и имевшая приводы вертикального и горизонтального наведения. Ее можно увидеть в фильме "Внимание! Черепаха!")
А вообще, "на железную дорогу" в гости приходили не только мои приятели, но и приятели отца. Рельс, стрелок и прочего было много, было дистанционное управление стрелками и семафорами с диспетчерского пульта. У меня самого, впрочем, не хватало терпения собирать еще и это управление