Alex 129

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Barbarossa #24.10.2011 13:04  @Alex 129#24.10.2011 13:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
A.1.> Че тебя на ножики потянуло? :)
Да по работе счтал сейчас дисковыми пилами по дереву и дсп заниматься.

Спасибо за консультацию.
 
RU Barbarossa #24.10.2011 13:07
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
ТО это отжиг в печи?
 
RU Alex 129 #24.10.2011 13:21  @Barbarossa#24.10.2011 13:04
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Barbarossa> Да по работе счтал сейчас дисковыми пилами по дереву и дсп заниматься.

А-а, я подумал тебя на кЫнжалы потянуло :)
По ДСП лучше диск с твердосплавными пластинами ;)
Из инструменталки на ДСП садится быстро...


Barbarossa> ТО это отжиг в печи?

ТО - это термообработка, вероятно закалка+отпуск.
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Barbarossa #24.10.2011 13:30  @Alex 129#24.10.2011 13:21
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
A.1.> По ДСП лучше диск с твердосплавными пластинами ;)
А он такой и есть. Зубья из твердых сплавов, это т тело вырезают из этой стали.
 
+
+6
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
russo> И кстати согласен с Клапауцием — тебе книгу надо написать о советской промышленности. Без дураков :) Я бы купил.

Я в свое время после моего холивара с Майклом и Сашей-израилем по поводу гипотетических советских БТР в 30-е гг загорелся мыслью написать ну что вроде очерка что ли - конкретно по предвоенной истории СТЗ.
Поначалу я думал, что главной трудностью будет поиск материала (точнее его недостаток), а оказалось как начал его собирать - только копнул и тут что называется поперло - причем в таких количествах и такой интересности и необычности (особенно в части опровержения широко распространенных стереотипов о тех годах, навеянных как советским агитпропом, так и современными любителями хрустеть булками), что уложится в десяток страниц уже не было бы никакой возможности. Т.е. реально труд вырастал уже до брошюры средней толщины, в меньшем обьеме уже просто бы не удалось подробно и грамотно осветить все стороны тогдашней жизни завода (а не только чисто технические вопросы) - без которых просто невозможно понять и правильно оценить тогдашние реалии.
И в итоге пришел к выводу, что поскольку я привык отвечать за базар, мне не захотелось лепить небольшую халтуру на скорую руку, а написание серьезного труда требует профессионального отношения, т.е. сил и времени и за деньги :) - которыми я, к сожалению, на данный момент не располагаю.
Тем не менее, я не пожалел об уже потраченном времени и силах, поскольку это было просто потрясающее соприкосновение с живой историей, с очень необычным и интересным временем.
P.S. Интереснее всего историю изучать на переломах эпох (а тогда было именно так) - хотя конечно жить во время оных "переломов" хреново... :)
Всему есть своя причина  7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2012 в 10:54
09.06.2012 12:32, Capt(N): +1: набраться сил,времени,желания,возможностей и все же написать книгу
11.07.2012 18:41, Mishka: +1: За намерение. Напиши книжку.

  • Fakir [10.06.2012 14:34]: Перенос сообщений из russo
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.> И в итоге пришел к выводу, что поскольку я привык отвечать за базар, мне не захотелось лепить небольшую халтуру на скорую руку, а написание серьезного труда требует профессионального отношения, т.е. сил и времени и за деньги :) - которыми я, к сожалению, на данный момент не располагаю.

НАДО!!!

Бывают книги по разряду "маст рид", а эта - по разряду "маст райт" :)

Понимаю, что вопросы особенно финансовые, да и прочие процедурные задерживают (сам тоже туплю), но всё-таки вполне можно подходить итерационно - сперва отдельные статьи (тем более что тебе достаточно для многих просто собрать твои же посты на форуме, склеить и чуть причесать), потом одна-две небольших брошюрки, потом и том.
И даже самые первые статьи вполне могли бы быть "профинансированы" - публикацией в каком-нибудь журнале. Навскидку - можно попробовать хотя бы в тот же "Эксперт", по примеру статьи о лампочке Ильича можно ожидать, что и твоё творчество придётся весьма в струю. Склей несколько своих постов, да закинь как тизер - почему нет?
 3.6.33.6.3
RU Серокой #10.06.2012 14:56  @Alex 129#09.06.2012 10:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> оказалось как начал его собирать

А как? СТЗ от вас километрах в 1500-то.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #10.06.2012 18:14  @Серокой#10.06.2012 14:56
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> А как?

Интернет и библиотеки есть и поближе :)
Работа на "земле" очень полезна если есть очевидцы, а таковых сейчас в живых практически нет.
Всему есть своя причина  9.09.0
RU Серокой #10.06.2012 19:00  @Alex 129#10.06.2012 18:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> и библиотеки
А что в библиотеках? Я как-то не встречал мемуаров типа "как мы строили СТЗ". :)
Не, я думал, ты не очевидцев, а в архивах ковыряться решил...
Я без подколов, я просто хочу понять, какие именно ты документы искал и как...

Дополню - к чему это я. В Инете ничего нет. :) Ну, сильно сказано, да, но суть в том, что начинаешь копать чуть глубже - опс... Тема не раскрыта совершенно. Бывает, попадаются посты в ЖЖ, тоже энтузиасты пишут, но всё это мелко и не систематизировано.
Например, захочешь ты узнать, скажем условно, когда начали делать тент над трактором или как его крепили или из какого материала - ну нету ж этого. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 10.06.2012 в 19:25
+
+1
-
edit
 
A.1.> предвоенной истории СТЗ

Без дураков — за такую книгу я бы отдал долларей пятьдесят без раздумий.

A.1.> сил и времени и за деньги :) - которыми я, к сожалению, на данный момент не располагаю

Понятно :( Ну, имей в виду :) И, возможно, имеет смысл обратиться к издательствам которые издают книги Исаева там и прочую историческую шнягу, и спросить что они думают насчет подобной книги?
 12.012.0
RU Alex 129 #12.06.2012 22:20  @Серокой#10.06.2012 19:00
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Например, захочешь ты узнать, скажем условно, когда начали делать тент над трактором или как его крепили или из какого материала - ну нету ж этого.

Такие подробности и не нужны, по крайней мере мне - вот если писать монографию "Трактор модели такой то" - то другое дело.
Мне же хотелось передать т.с. общую атмосферу - а тут источники возможны самые невероятные - например воспоминания главного санитарного врача завода. Или например берешь (в библиотеке ;) ) подшивку газеты (типа там, к примеру) "За социалистическую индустрию" - за искомый год - а там натыкаешься на репортаж со стройки. Те кто помнит газеты брежневских лет - может и удивятся - что мол интересного там можно найти, вот только выложи ее тут на форуме - определенная группа товарищей тут же слюной изойдет по поводу тупых сраных совков)))) , потому что раннесоветские газеты сильно отличались от поздних, и помимо агитпропа там в статье дается подробнейший анализ с описанием как работала бригада американских бетонщиков в сравнении с советскими... я бы сказал по сути - это махровая антисоветчина, сплошное низкопоклонство и т.п. :)
Или упомянутые к примеру мемуары Гинзбурга, которые сам лично СТЗ не строил, но как зам Орджиникидзе был в курсе, а потом и как "строительный" нарком - он написал к примеру как опыт строительства СТЗ повлиял применительно к другим заводским стройкам.
Или примеру в материалах по Магнитке описывается проведение пуско-наладочных работ, опять же основанное на опыте пуска СТЗ.
И т.д. и т.п.

Разумеется в природе не существует такой волшебной книжки (или архивного дела) под названием "Все-все про СТЗ", но материала много - если грамотно копать.
P.S. Я изучая историю Магнитки даже в советском издании к какой то юбилейной дате завода (написанного в рамках скучнейшего официоза, поди вдоль и поперек прочитанный всякими обкомовскими цензорами, что б там чего не проскочило отличное от линии партии...) - находил просто феерические вещи - потому что дурилки партийные сначала гордо писали как при строительстве дамбы на заводском водоеме наши отказались от предложенного американскими проектантами углубленного геологического обследования (мол деньги народные сэкономили, и сроки ускорили), а потом через несколько страниц они же писали как героические комсомольцы "спасали/боролись/жертвовали жизнью"(тм) когда эта дамба развалилась во время паводка, потому что основание не выдержало))))))))))))

А по поводу архивов - я скажу такую, может удивительную для некоторых вещь - если говорить о заводских архивах в нашей стране, то таковых в природе (к сожалению) увы не существует.
Все заводские документы (и технические, и административные) носят чисто прикладной, утилитарный характер - и по мере утраты своей актуальности конец у них может быть такой:
а) бумага идет в мусорку (в поздние советские времена на предприятиях их централизованно сдавали в макулатуру);
б) если бумага грифованная - то по акту в печку;
в) по некоторому стечению обстоятельств возможно ситуация, когда некоторое количество бумаг оседает в темном глухом углу, где тихо лежит (приобретая с годами историческую ценность) - и когда на них наконец натыкаются, то возможны либо первые два варианта, либо иногда они попадают в руки некоего энтузиаста (как правило либо бывшего, либо нынешнего работника предприятия) и тем самым сохраняются для истории***.

А уж как они дальше сохраняются - дело случая, возможны разные формы: где то попадают в заводской музей (при наличии оного), где то вполне официально - как единица хранения стоят на полке, где то просто стоят на полке по личной инициативе Alex`a129 энтузиаста...

***Прим. - и очень много таких "залежей" безвозвратно погибло в постсовеские годы с закрытием многих предприятий (особенно с предреволюционными корнями) - вспомни ЖЖ отчеты всяких диггеров по залазам к примеру на Красный треугольник.

К сожалению заводская история в нашей стране - это было и есть исключительно дело рук и усилий энтузиастов, даже в советские времена те же заводские музеи создавались и поддерживались исключительно ими - пусть и с идеологическим перекосом ("показать революционные и боевые заслуги трудящихся №-ского завода"), но все равно даже такая форма позволяла собирать и сохранять (пусть и не все выставлять) материалы. Впрочем тогда во многих вещах было проще: можно было выбить из администрации статус, штаты для персонала, помещения, финансирование и т.п. - а уж сейчас то - эффективному собственнику с пакетом акций в кипрском офшоре и с ПМЖ в Лондоне это тем более все нафиг не всралось....


Оговорюсь - в некотором смысле проще с военной техникой - потому что многие документы связанные с ней оседали в военном ведомстве и сохранились в архивах всяких казенных контор.
А теперь представь - что можно нарыть про историю создания какой нибудь пошлой сенокосилки, если вместо производившего ее завода сейчас бизнес-центр, если все его бумаги после банкротства конторы пять лет гнили в развалинах завода, а потом были вывезены руками трудолюбивых джамшутов на свалку, если ее конструкция не испытывалась на всяческих полигонах с подробнейшими докладами наркомам и не обсуждалась на совещаниях у тов.Сталина? - да ничего...

В определенной мере могут помочь архивы гос. и партийных органов (обкомов, исполкомов, министерств и т.п.), но там понятно водятся бумаги больше административного, управленческого характера, и что то про материал тента трактора можно найти только случайно :)
Вообще - если замыслить большую книгу, то такие архивы безусловно будут полезны - но работа там - как я уже говорил выше, это будет другой уровень затрат времени и сил - несовместимый с основной работой - а на выходе будет тираж в 500 экз на бумаге газетного качества (и то только по дружбе с каким нибудь издателем).
Всему есть своя причина  9.09.0
13.06.2012 00:16, Серокой: +1: Ну что тут ещё скажешь...
13.06.2012 09:56, Клапауций: +1: Присоединяюсь к предыдущему!
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

A.1.> И в итоге пришел к выводу, что поскольку я привык отвечать за базар, мне не захотелось лепить небольшую халтуру на скорую руку, а написание серьезного труда требует профессионального отношения, т.е. сил и времени и за деньги :) - которыми я, к сожалению, на данный момент не располагаю.

кхе кхе...

Товарисчь Исаев помниться тоже начинал с флуда, но когда ему надоело в стопицотый раз объяснять про пожароопаснеость солярки, большее количество вв в снаряде 75/70 вс 85/52 и т.п и т.д. он сел и родил книгу и стал сам себе сцылко.

Ви таки провоцируете :Р
 19.0.1084.5219.0.1084.52
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Флейм»
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
russo> И, возможно, имеет смысл обратиться

Несколько лет назад (когда я выложил цитату об использовании полугусеничников в советских арктических экспедициях 30-х гг) на автомобильную ветку зашел автор вот этого издания:

А. Кириндас | Полугусеничные вездеходы Красной армии

А. Кириндас Полугусеничные вездеходы Красной армии Серия "Экспринт. Бронетанковый фонд" ООО Издательский центр Экспринт, 2004 г. 48 с. ISBN 5-94038-056-5 …

// cars-soldiers.livejournal.com
 


и красочно обьяснил отношение нынешних российских издательств к такого рода литературе.
Вот примерно как я это описал выше в конце ответа Серокою.
Всему есть своя причина  9.09.0

+
-
edit
 
A.1.> и красочно обьяснил отношение нынешних российских издательств к такого рода литературе

Понятно :( Жаль.

А как насчет предложения Факира — попробовать напечатать пару статей в журналах? Гонорар какой-никакой будет, и объем работы куда меньше чем при написании полноценной книги.
 12.012.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
russo> А как насчет

"Время сестра, время..."(с)
Трудно совмещать с основной работой.
Всему есть своя причина  9.09.0
+
-
edit
 
A.1.> Трудно совмещать с основной работой.

Это-то понятно... Ну ладно. Просто имей в виду что для твоих статей о СТЗ как минимум здесь на форуме найдется немало благодарных читателей :)
 12.012.0
+
-
edit
 
russo> Просто имей в виду что для твоих статей о СТЗ как минимум здесь на форуме найдется немало благодарных читателей :)
обычно реагирую только плюсами за интересную инфу, но тут поддержу вслух - твои записи читать реально интересно, и на данную тему - тоже было б удовольствие ознакомиться
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.> К сожалению заводская история в нашей стране - это было и есть исключительно дело рук и усилий энтузиастов, даже в советские времена

Ну не скажи - историки-профи в своё время тоже занимались иногда, как минимум историки-экономисты.
Напр., мой покойный дед занимался как минимум историей пары сахарных заводов - и архивные документы копал, и пр. Это только то, что у меня перед глазами было, я еще ему когда-то выписки помогал делать и т.д. Но конкретно эти заводские истории он так и не успел закончить, а там большой срок был охвачен, под сто лет - включая мировые войны, с переналадкой на оборонные нужды.
 3.6.283.6.28
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.> "Время сестра, время..."(с)
A.1.> Трудно совмещать с основной работой.

Так тебе на вечер-другой делов-то, чтобы статью состряпать! Просто взять да причесать твои УЖЕ ИМЕЮЩИЕСЯ посты с форума! Ну может чуть дополнить.
 3.6.283.6.28
RU STARLEY-PVO #17.07.2012 18:38
+
-
edit
 

STARLEY-PVO

ограниченный
★★★
А кто знает куда исчез Alex 129 ? давно чё-то не пишет.
 7.07.0
LT Bredonosec #17.07.2012 21:29  @starley-pvo#17.07.2012 18:38
+
-
edit
 
starley-pvo> А кто знает куда исчез Alex 129 ? давно чё-то не пишет.
писал пару дней назад
RU STARLEY-PVO #17.07.2012 21:36  @Bredonosec#17.07.2012 21:29
+
-
edit
 

STARLEY-PVO

ограниченный
★★★
starley-pvo>> А кто знает куда исчез Alex 129 ? давно чё-то не пишет.
Bredonosec> писал пару дней назад

Семигранные гайки и пятигранные болты #28.06.2012 17:19
Это разве пару дней?
 7.07.0
RU Владимир Малюх #18.07.2012 10:51  @starley-pvo#17.07.2012 18:38
+
-
edit
 
starley-pvo> А кто знает куда исчез Alex 129 ? давно чё-то не пишет.

Да либо занят, либо в отпуске. Надеюсь, что не в госпитале...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  20.0.1132.4720.0.1132.47
US Fakir #19.07.2012 16:57  @starley-pvo#17.07.2012 18:38
+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
starley-pvo> А кто знает куда исчез Alex 129 ? давно чё-то не пишет.

Утомила нездорово гиперполитизированная атмосфера форума.
 3.6.33.6.3
RU Клапауций #19.07.2012 18:39  @Fakir#19.07.2012 16:57
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Это предположение или наоборот?
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru