Про эффективных менеджеров и культурные различия
Однажды американская сеть магазинов Wаlmаrt в процессе экспансии бизнеса на немецкий рынок купила супермаркет в Мюнхене и прислала своих управленцев, не озаботившись культурными и правовыми отличиям Германии от США. Американские “эффективные менеджеры” сразу развили кипучую деятельность:
— Ввели правило, согласно которому все сотрудники должны были приходить за 15 минут до начала рабочего дня и хором петь гимн компании,
— Перевели всю внутреннюю коммуникацию на английский язык (не знаешь языка — вон за забором очередь на твое место стоит),
— Установили запрет на личные отношения между сотрудниками. Работавшей в магазине семейной паре заявили, что один из них должен уволиться,
— Вышвырнули (в буквальном смысле) возмущавшихся всем этим профсоюзных активистов,
— Приказали охране не пускать на территорию магазина представителей трудовой инспекции, в которую массово стали жаловаться сотрудники,
— Попутно нарушили еще ворох законов, предписаний и правил в самых разных сферах, от пожарной безопасности до защиты окружающей среды.
Итог был немного предсказуем. Компания огребла кучу весьма ощутимых штрафов и пачку судебных разбирательств (которые с треском проиграла), работники начали разбегаться, новых находить было все сложнее и сложнее, а качество новой рабочей силы было все ниже. Слухи распространялись быстро, покупатели начали бойкотировать магазин, дело стало убыточным. Похожая участь постигла и другие несколько десятков купленных компанией супермаркетов.
Побарахтавшись еще какое-то время, но так ничему и не научившись, Wаlmаrt признала этот эксперимент неудачным. Магазины были проданы, а бренд не получил распространения в Германии.