В том же духе:
По части понимания живописи я человек не далекий, метра 2-3 не больше. Но если сейчас я хоть что-то и могу сказать о картине, скажем, отличить пейзаж от обоев, то в…
// proidemtes.livejournal.com
Не ждали!
По части понимания живописи я человек не далекий, метра 2-3 не больше. Но если сейчас я хоть что-то и могу сказать о картине, скажем, отличить пейзаж от обоев, то в детстве я совершенно ничего в этом деле не смыслил. К примеру, мне всегда нравилась картина Шишкина «Утро в сосновом бору». Но лет до 15 я был убежден, что называется она «мишки в лесу». Более того, я даже не догадывался, что как раз к мишкам Иван Иваныч Шишкин никакого отношения не имел. Медведей дорисовал Савицкий…
Или вот картина Репина «не ждали».
Когда я в первый раз увидел её в Третьяковской галерее, я долго, наверное, с полминуты силился понять, «кого не ждали?», «почему не ждали?» после чего плюнул и пошел опять смотреть на «мишек в лесу».
Стоит признать, что в ту пору, в моем детском, сознании картина вообще виделась несколько иначе. Для моих тогдашних семи лет, композиция была бы понятней и органичней, если б она выглядела как-то так:
...
Ближе к совершеннолетию я начал приходить к мысли, что картина, несомненно, выиграла бы, если б Илья Ефимович не распылял внимание зрителя. Если не ждали, так уж чтоб вообще не ждали. Логично же, думал я, что, если человека не ждут, а он заявляется как снег в июле, то вероятнее всего сцена должна быть примерно такой:
И называться она должна не иначе как: «Вообще не ждали».
И лишь после двадцати, я осознал всю драму кисти Репина. Я понял трагизм сцены, ощутил глубину переживания сюжета… ну, и все такое, да… Еще я понял, что в картины других авторов лезть своими кривыми руками не хорошо. Понял, Савицкий?! И если кто из вас меня станет упрекать, что я, дескать, тут нанес непоправимый ущерб прекрасному и стал причиной 15 обмороков и 4-х приступов искусствоведческого бешенства, то вот вам картина «Мишки в лесу» «Утро в сосновом бору», но уже без мишек, почти оригинал Иван Иваныча Шишкина. Дабы хоть как-то загладить свою вину.