[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 102 103 104 105 106 137
RU bugor337 #26.03.2022 11:57  @Гальванер1062#25.03.2022 15:57
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Фрегат ВМС Таиланда HTMS Naresuan: трехкоординатная РЛС SAAB Sea Giraffe AMD 3D, поисковая Thales LW 08 Long range search, SAAB 9 LV Mk.4, РЛС УО SAAB CEROS 200 Fire control radar и навигационный Raytheon AN/SPS-64.

Сережа, я уже говорил, что от твоих фоток веет свежестью. Это в том плане, что они показывают, что за оборудование установлено на корабле в данный момент. Не год ни два, а именно в данный момент. И в этой связи, я хочу высказать свое мнение о тех, перечисленных тобой устройств данного корабля. У меня нет вопросов к большинству этих устройств, кроме двух. Это SAAB 9 LV Mk.4, и AN/SPS-64.
Начну с 9 LV. 9LV- (LV is the Swedish abbreviation for "LuftVärn", i.e. air defence) это военно-морская боевая система управления от шведской компании Saab. Т.е. это система, её визуально на корабле не увидишь. Все перечисленные тобой РЛС, а также не упомянутые устройства, артустановки, и пр, пр. пр, например, это так же система 9 LV Mk.4. В справочном материале, из которого ты взял эту информацию, просто указали, при помощи чего происходит управление оружием на корабле.
Теперь о РЛС AN/SPS-64. Я не стану говорить, что это просто старая РЛС. Она хотя и старая, но могла, все равно оставаться на корабле. Главное, это то что имеется на фото. А на фото, я скажу, РЛС AN/SPS-64 нет, от слова совсем. И если смотреть на фото, к сожалению, оно немного размыто (ты там упоминал о max Zoom), но все равно, по внешнему виду двух навигационный РЛС, установленных на мачте, на выносных площадках, угадываются характерные очертания РЛС Kelvin Hughes SarpEye Mk-7, диапазонов: носовая площадка – 3см., кормовая площадка – 10см. Плюс, ко всему, на верхней площадке, ниже антенны РЛС Sea Giraffe AMD, видна антенна РЛС от Furuno. На моем фото эту антенну видно хорошо, и самое главное видно тёмное пятно заглушки, которая имеется на боку корпуса АПУ, а это говорит о том, что это RSB-0074 (Radar Scanner Box), которым комплектовалась, например, РЛС FAR-2827.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 26.03.2022 в 16:16
RU bugor337 #26.03.2022 12:03  @Гальванер1062#25.03.2022 16:15
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Еще один тайский фрегат HTMS Saiburi (китайский, тип 053): Type 354 (Eye Shild) 2D I-band, Type 352 Square Tie) I-band, РЛС УО Type 343 (Wasp Head) и навигационный Racal RM-129 I-band.

Сережа, я снова повторяю, что от твоих фоток веет свежестью. На твоём фото то, что есть на самом деле, сейчас! А то, что написано в разных там справочниках, то немного перефразируя главного героя, в известном мне, про тебя не знаю, фильме «Чапаев», скажу: «О том, что там написано, наплевать и забыть».
В настоящее время, точно не скажу, написано 2018 год на корабле установлены:
РЛС обнаружения воздушных и надводный целей - тип 360;
РЛС управления оружием - тип 348 (2 ед.) ;
Навигационные РЛС Sperry Marine BridgeMaster-E (2 ед.- I and E/F – band);
РЛС управления посадкой вертолета – Furuno.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #27.03.2022 12:00  @bugor337#26.03.2022 12:03
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062>> Сережа, я снова повторяю, что от твоих фоток веет свежестью. На твоём фото то, что есть на самом деле, сейчас.
bugor337> В настоящее время, точно не скажу, написано 2018 год на корабле установлены:

Вот и настал момент истины. Предлагаю свое фото, как написано в цитировании, от 2018 года, и твое, Сережа, свежак. Разница на лицЕ
   2121
RU bugor337 #27.03.2022 12:05  @bugor337#26.03.2022 12:03
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062>> Сережа, я снова повторяю, что от твоих фоток веет свежестью. На твоём фото то, что есть на самом деле, сейчас.
bugor337> В настоящее время, точно не скажу, написано 2018 год на корабле установлены:

Вот и настал момент истины. Предлагаю свое фото, как написано в цитировании, от 2018 года, и твое, Сережа, свежак. Разница на лицЕ.
На левом фото радары HTMS_Saiburi (F-458) по состоянию, как было написано под фото, на 2018 год, а правое - твое, Сережа, крайнее фото. Площадка, на левом фото, распложенная позади антенны РЛС тип 348 пустая, а на правом уже с антенной РЛС.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 27.03.2022 в 12:17
RU bugor337 #28.03.2022 08:55  @bugor337#27.03.2022 12:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Интересное соседство. Просто не ожидал увидеть рядом МР-231-2 (На площадке мачты), и польскую SRN-206 (На грузовой колоне).

Сообщения stalker_ - Страница 5 - Спецназ.орг

Апрель 7, 2020 · Report reply   Апрель 5, 2020 · Report reply Апрель 1, 2020 · Апрель 1, 2020 исправлено: stalker_ · Report reply 1. Путин заявил, что ситуация с коронавирусной инфекцией в России ухудшается, что было достаточно ожидаемо. Число заболевших пока что продолжает расти и пик еще впереди. Чувствую, таки придет время запасов тушенки и макарон. 2. На этом фоне в правительстве и Роспотребнадзоре уже призвали продлить "выходные" еще на неделю - до 14 апреля. //  Дальше — spec-naz.org
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 28.03.2022 в 09:02
RU bugor337 #28.03.2022 09:00  @bugor337#28.03.2022 08:55
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Листая, в интернете, журнал «Popular Boating», в поисках информации о РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, в одном из номеров, February, 1958, Volume 3, Number 2, наткнулся на небольшую заметку о РЛС Model 320 от EDO Corp. Ничего особенного, «Диаметр ИКО 7 дюймов. Модель работает на 32, 110 и 220 напряжениях постоянного тока и 115 напряжениях переменного тока, 60 Гц. Дальность обнаружения составляет от 25 ярдов до 2 миль с точностью 2 процента дальности и 2° пеленга. Шкалы дальности составляют 1, 2, 5, 10 и 20 миль. Имеет щелевую волноводную антенну, малый вес и низкую потребляемую мощность».
К заметке прилагалось фото, оно-то, меня и зацепило. Такое фото у меня уже было, и в пояснении, к фото, речь шла совсем о другой РЛС, о РЛС AN/SPN-23.

Там на страницах 1182, и 1183 речь шла о «Radar Set AN/SPN-23 is a small-boat surface search navigational radar».
«ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ
Радиолокационный комплекс AN/SPN-23 представляет собой навигационное радиолокационное оборудование для надводного поиска малых судов, предназначенное для визуального отображения дальности и пеленгования надводных объектов на дальностях до 20 морских миль.
ОТНОШЕНИЕ К АНАЛОГИЧНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
То же, что и корпорация EDO. Радар модели 320, за исключением того, что AN / SPN-23 оснащен инвертором 24 В постоянного тока».
Дальше, больше. В поиске информации, все о той же РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, на сайте «(PDF) ad number classification changes» https://warwick.ac.uk/fac/soc/pais/people/.../gchq/cyprus/gettrdoc.pdf нахожу страницу с рисунком уже знакомой антенны, но уже с названием типа - AS-925, и уже в комплекте к другой РЛС – AN/SPS-36. Так, получается, удалось проследить путь РЛС от модели 320, далее через AN/SPN-23, и до AN/SPS-36, т.е. с момента её создания (видимо, если судить по году публикации в журнале - 1958-й, это будет где-то 1956-1957 годы) до момента, как говорится, принятия на довольствие ВМС. А это, если исходить из информации от «(PDF) ad number classification changes» где в пункте РЕКОМЕНДАЦИИ, сказано: (Jan. 1, 1959). Вот, как-то так.
А вот фото, хотя бы одной антенны, из этих трех, хотя по факту – одной, к сожалению, у меня нет.
Прикреплённые файлы:
SPN-23 (Model 320).png (скачать) [462x598, 299 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 28.03.2022 в 09:15
RU bugor337 #30.03.2022 09:35  @bugor337#28.03.2022 09:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

В 2019 году интересовался РЛС управления огнем зенитных установок кораблей Великобритании, а именно тип 904 и 904. Перебрал кучу сайтов, пересмотрел все корабли типа «Leander», и везде пишется, что на них, на этих кораблях, устанавливалась РЛС УО type 903. Есть случаи, пишут - 903/904. Начал разбираться сам. Примерно через год сложил все собранное вместе, и в результате получился вот такой, назову его, текст. Назвал его: «История развития систем управления зенитным огнем кораблей ВМС Великобритании (От Hazemeyer до GWS 31)». Выложил на гугл диск, получил ссылку, и вот пытаюсь, при помощи этой ссылки познакомить коллег. Не знаю, как все пройдет, и поэтому, как не раз видел на форуме фразу: «тапками, в меня, прошу не кидать».
Ну, чё, ссылка, проверил, открывает доступ к тексту, не смотря нато, что идет какой-то разговор про какого-то робота. В общем, если сделал что-то не так, приношу свои извинения. Навредить никому не хотел.
Убрал ссылку.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 30.03.2022 в 12:09
RU bugor337 #30.03.2022 17:17  @bugor337#30.03.2022 09:35
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Выкладываю ссылку снова, хочу скопировать текст, которым сопровождается ссылка

https://drive.google.com/file/d/16-RlerINnDCe5WGdnLpRboGrebWlYjTi/view

Об этой странице Мы обнаружили автоматическое злоупотребление Google со стороны вашего интернет-провайдера. На этой странице проверяется, действительно ли запросы отправляет человек, а не робот, проходящий через сеть вашего интернет-провайдера. Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по слову.Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. //  Дальше — drive.google.com
 

Может кто подскажет как: и ссылку оставить, и ситуацию исправить?
   2121
Это сообщение редактировалось 30.03.2022 в 17:28
RU bugor337 #30.03.2022 17:25  @bugor337#30.03.2022 17:17
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Интересная антенна РЛС марки Furuno. Нашел в музее Ден-Хелдера. Когда такие производились, в сопровождающей информации не говорилось. Да и сам тип РЛС показан на самой антенне.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
US Гальванер1062 #31.03.2022 18:13
+
+1
-
edit
 
Израильская РЛС общего обнаружения IAI/ELTA EL/M-2238 на сингапурском десантном корабле RSS Persistence (тип Endurance). В качестве навигационного заявлен Kelvin Hughes 1007 (I band), хотя мне кажется, что на снимке не он. Насколько помню, у 1007-го антенна тоньше и длиннее.
Прикреплённые файлы:
DSC01081.JPG (скачать) [5184x3888, 4,1 МБ]
 
DSC01082.JPG (скачать) [5184x3888, 4,4 МБ]
 
 
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2022 в 18:19
RU bugor337 #31.03.2022 22:12  @Гальванер1062#31.03.2022 18:13
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> В качестве навигационного заявлен Kelvin Hughes 1007 (I band), хотя мне кажется, что на снимке не он.

Cерёжа, спасибо, что не забываешь тему, подкидываешь инфу. К великому сожалению по фото невозможно хорошо рассмотреть антенну РЛС, и определить её тип. Но вот у меня есть фото LST Endeavor (210), и я вставил туда железобетонную 1007, по жизни она, на французе D643 Jern de Viene - DRBN-34, а так, все-таки антенна РЛС 1007. Лучшей, чтобы подходила по картинке к LST Endeavor, у меня нет.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #03.04.2022 08:49  @bugor337#28.03.2022 09:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Листая, в интернете, журнал Popular Boating, в поисках информации о РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, наткнулся на небольшую заметку о РЛС Model 320 от EDO Corp. Имеет щелевую волноводную антенну.
bugor337> В поиске информации, все о той же РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500

Как уже говорилось выше, в предыдущих постах, в войне США против Вьетнама, на американских катерах, контролировавших реки и побережье этой страны, в основном, устанавливались РЛС производства фирмы Raytheon тип 1900W, и как говорилось выше Decca D202. Однако, как удалось выяснить, применялась и еще одна РЛС, той же фирмы – это Raytheon Pathfinder Model 1500. В середине 1950-х годов данный радар был принят на вооружение кораблей и катеров ВМС США и классифицировался, согласно номенклатуре ВМС, как AN/SPN-21 (фото №1).

AN/SPN-21 - Radartutorial

Register of radars, AN/SPN-21,AN/SPS-35, short description //  www.radartutorial.eu
 

Данный радар использовался для навигации, главным образом вахтенными на мостике, для получения радиолокационного пеленга, и "фиксации" дальности для определения положения корабля в каналах и гаванях. Установка этой РЛС, состоялась на легком крейсере ВМС США USS Little Rock CLG-4, в 1960 году, во время его переоборудования в легкий крейсер УРО (фото №2). Имеется информация (два фото 1968 и 1972 гг.) о том, что данная РЛС была, так же установлена на крейсере USS Sterett CG-31 (Фото №3).
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #03.04.2022 08:56  @bugor337#03.04.2022 08:49
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Листая, в интернете, журнал Popular Boating, в поисках информации о РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, наткнулся на небольшую заметку о РЛС Model 320 от EDO Corp. Имеет щелевую волноводную антенну.
bugor337> Дальше, больше. В поиске информации, все о той же РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, на сайте (PDF) ad number classification changes нахожу страницу с рисунком уже знакомой антенны, но уже в комплекте к другой РЛС – AN/SPS-36.

Продолжение предыдущего поста.
В период войны США против Вьетнама, эта же РЛС (AN/SPN-21) устанавливалась на некоторых американских речных патрульных катерах 36ft RPC (Фото № 4 и 5), а так же, на поставленных для ВМС Южного Вьетнама, в рамках военной помощи странам юго-восточной Азии, больших десантных кораблях поддержки - LSSL (Landing Ship Support Large). Один из них, в составе ВМС Вьетнама, - RVNS HQ-231 Nguyen Duc Boong (ex-USS LSS(L)-129), (Фото №6).
Для ВМС Южного Вьетнама, как и для других стран юго-восточной Азии, поставлялись, специально построенные артиллерийские катера класса PGM (Patrol Motor Gunboat). На данных катерах, для освещения надводной обстановки, устанавливалась, эта же, модифицированная военная версия РЛС Raytheon Pathfinder Model 1500, которая, в составе ВМС стран получателей, она проходила под наименованием AN/SPS-35, и комплектовавшаяся рупорно-параболической антенной типа AS-923 (Фото №7). Такие РЛС устанавливалась на все катера поставлявшиеся США странам юго-восточной Азии, в рамках, той же, военной помощи.

List of ships of the Republic of Vietnam Navy - Wikipedia

This list of ships of the Republic of Vietnam Navy, commonly known as the Vietnam Navy (VNN), includes all ships commissioned into service from its foundation in 1955, until its dissolution in 1975. All VNN ship hull numbers began with the letters HQ (Hải quân, "Navy") followed by a number. Note that six patrol craft were designated HQ-01 to HQ-06, while two destroyer escorts and four high endurance cutters were designated HQ-1 to HQ-6. Also the designation HQ-225 was used twice, first for the LSSL Nguyen Van Tru from 1954 until 1957, and after it was broken up for spare parts was given to the LSSL Nỏ Thần, later renamed Nguyen Van Tru in 1970. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Примечание:
На ряду, с РЛС AN/SPS-35, поставлялся, так же модифицированный вариант этой РЛС - AN/SPS-35A с незначительными изменениями, и комплектующийся дополнительным, выносным индикатором кругового обзора (ВИКО). РЛС AN/SPS-35 и AN/SPS-35A аналогичны, однако с AN/SPN-21 и AN/SPS-36 механически не взаимозаменяемы. Блоки антенны и индикатора имеют некоторые отличия в составных частях.

RADAR SET - TM-11-487C-11258

Privacy Statement Press Release Contact //  radar.tpub.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 03.04.2022 в 09:15
GB Гальванер1062 #03.04.2022 11:44  @bugor337#03.04.2022 08:56
+
+1
-
edit
 
bugor337> В период войны США против Вьетнама, эта же РЛС (AN/SPN-21) устанавливалась на некоторых американских речных патрульных катерах

Вот такая РЛС на речном катере времен вьетнамской войны (музей Patriot's Point, Чарльстон, США).
Прикреплённые файлы:
 
   94.094.0
RU bugor337 #03.04.2022 12:51  @Гальванер1062#03.04.2022 11:44
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Вот такая РЛС на речном катере времен вьетнамской войны

Да, это одна из наиболее широко применявшихся РЛС на патрульных катерах Patrol Boat River (PBR) Mk 1 и Mk 2 - РЛС Raytheon: Model 1900N и 1900W. По антенне, различить их, скорее всего нет возможности. Да я и не преследовал такой цели. Главное название, и внешний вид. Спасибо за фото.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU Вованыч #03.04.2022 19:33  @bugor337#03.04.2022 12:51
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
bugor337> на патрульных катерах Patrol Boat River (PBR) Mk 1 и Mk 2

В просторечии - "пибер"
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU bugor337 #07.04.2022 10:13  @bugor337#03.04.2022 12:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гуляя по форумам, искал чего-нибудь новенького, из раздела «военно-морские новости». В теме, «ВМС Италии от второй половины ХХ века до современности» набрел на фото итальянского фрегата Alpino F580, которое выложил уважаемый DDR в свое посте от 09.01.2022 20:03. Фото, к сожалению, не очень смотрибельное, темное. Но самое главное, что меня зацепило, в этом фото, так это огромное зеркало параболы неизвестного радара, это, если сравнивать с размером впереди стоящей антенны РЛС RTN-10X. Что-то, в нем мне показалось знакомым, нечто подобное уже видел. Из памяти всплыл случай, что когда-то, читал про экспериментальный итальянский радар управления оружием, с таким большим зеркалом, и даже запомнил его название - SPQ-5. Именно SPQ-5, не путать с AN/SPQ-5. Полазил по инету, нашел, почитал. Довольно-таки интересно.
Небольшую выдержку из этого текста предлагаю этой теме. Перевод от переводчика Google. Немного подкорректировал, для читабельности. Как получилось.
Кому интересно, может перейти по ссылке и прочитать в оригинале, или с переводчиком, но все равно в оригинале. Довольно интересная вещица, однако.

LA INAUDITA POTENZA DEL RADAR "S.M.A. SPQ 5" E DERIVATI: il cosiddetto "Sarchiapone"

IL SARCHIAPONE SPQ 5 E DERIVATI L'antenna del SPQ-5 (a.k.a. Sarchiapone) aveva un doppio sistema di riflessione, che la... //  svppbellum.blogspot.com
 
Текст
Все началось с интуиции Кальцерони - командира фрегата, в то время назначенного в учебный центр Аэронавале в Таранто. Мысль заключалась в следующем: в присутствии погруженной металлической массы, такой как подводная лодка, магнитное поле должно подвергнуться отклонению. Если бы удалось это отклонение зафиксировать, то дальность обнаружения подводной лодки, противолодочными средствами, могла бы быть значительно улучшена. Этот принцип уже был известен и использовался в MAD (Magnetic Anomaly Detector) морского патрульного самолета. Однако новая система, (и в этом была большая разница) была бы основана не на «пассивном» измерении магнитного поля Земли, а на использовании радиолокационного передатчика, измеряющего вариации принимаемого сигнала. Кальцерони исходил из того, что в условиях нормальной влажности у поверхности моря имеется большое количество свободных ионов, ориентация которых связана с наличием магнитного поля Земли. Ферромагнитная масса подводной лодки вызвала бы иную ориентацию ионов. При прохождения фронта электромагнитной волны, излучаемой радаром, ионы сориентировались бы иначе, а затем сразу же вернулись бы в прежнее положение. Это отклонение поглотило бы энергию, которая затем повторно излучалась бы при переориентации. Радиолокационный приемник должен был зарегистрировать очень слабую энергию, излучаемую в этой фазе, которая была бы другой, если бы первоначальная ориентация была обусловлена магнитным полем Земли или присутствием подводной лодки. Колебание сигнала, связанное с изменением магнитного поля из-за временного присутствия металлической массы, должно было послужить сигналом тревоги для береговой обороны.
Для меня, эта статья представляет особый интерес, потому, что мне довелось, в конце 80-х годов, участвовать в эксперименте по обнаружению подводной лодки при помощи системы «Успех-У». Получается, что не только в СССР предпринимались попытки обнаружения пл при помощи радиолокационного сигнала.
Идея Кальцерони нашла поддержку в Генеральном штабе ВМФ, в том числе благодаря настоящей «пропагандистской кампании» вулкана Кальцерони. Была задействована итальянская промышленность, и SMA и Galileo совместно создали радар. Систему окрестили SPQ-5A, и в 1973 году ее образец был установлен на «Альпино».
Радар отличался большой дисковой антенной диаметром около 3 метров. Проект считался крайне секретным, и лишь немногие знали подробности, вплоть до того, что SPQ-5А сразу же стал известен в военно-морском отряде под прозвищем «Сархиапон» (Sarchiapone) из-за окружавшей его таинственности. SPQ-5A работал в X-диапазоне с приличной мощностью почти 2 МВт......
Прикреплённые файлы:
2. SPQ 5 FARO.jpg (скачать) [1000x1000, 345 кБ]
 
3. SPQ5 TERRESTE.jpg (скачать) [1599x1153, 306 кБ]
 
4.SPQ 5 FARO.png (скачать) [600x514, 503 кБ]
 
 
   2121
RU off-topic-off #07.04.2022 11:24  @bugor337#19.11.2021 11:40
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
bugor337> Из всего выше изложенного можно сказать, что, с большой степенью вероятности, цифра «3» в обозначении типа этой РЛС, вместо цифры «2», появилась из-за банальной ошибки (палец толстый оказался), которая, когда-то, прошла в тексте незамеченной, а потом уже, в дальнейшем, была воспроизведена неоднократно в других текстах. Исправить же эту ошибку, по причине соответствующей закрытости темы, никто не решался. Посмотрите на ТТХ кораблей прошедших модернизацию. Во многих текстах, просто добавляют новые РЛС, не убирая старые, в результате, в перечне РТВ корабля остаются числиться и новые, и уже снятые с вооружения устройства. Или как в медицине – один врач поставил диагноз, то другой – никогда не рискнет отменить его, даже если не согласен с ним: «Тут нужно консилиум собирать, разбираться», говорит он в таком случае. Вот и все, что я хотел сказать. Готов выслушать любую конструктивную критику. Спасибо.

И что в итоге оказалось ?
   2222
RU bugor337 #07.04.2022 16:38  @off-topic-off#07.04.2022 11:24
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

off-topic-off> И что в итоге оказалось ?

Уважаемый off-topic-off, Ваш вопрос, предварен довольно таки приличным цитированием, которое можно было заменить парой слов, и тогда, возможно, то, что вы хотели узнать, проявилось бы более предметно. А так, насколько я понял, Вы хотите знать, существует, или существовала, все-таки, РЛС с названием - МР-312? Отвечаю, кстати, об этом говорится в контексте, из которого вы вырвали кусок для цитирования.
«……за время моего многолетнего, соприкосновения, с корабельными радиолокационными станциями, мне ни разу не довелось услышать о том, что РЛС с названием МР-312 существует».
«…..В это же время, будучи связанным, по работе (до ноября 2020 года), с вопросами анализа работы корабельных РЛС, я пытался, разными путями прояснить, для себя, существует, или не существует эта пресловутая МР-312. И все впустую, никакой информации».
Поэтому, уважаемый off-topic-off, персонально для Вас, сообщаю, что в итоге оказалось, РЛС с названием МР-312, в природе НЕ существует .
А то, что данное название РЛС присутствует, в отдельных перечнях, говорит лишь о том, что этот, очередной перечень, формировался бездумным переписыванием с предыдущего перечня, в который, так же бездумно, было забито данное название.
   2121
Это сообщение редактировалось 16.04.2022 в 12:48
RU bugor337 #08.04.2022 08:10  @bugor337#07.04.2022 10:13
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Гуляя по форумам, искал чего-нибудь новенького, из раздела «военно-морские новости».
bugor337> Все началось с интуиции Кальцерони - командира фрегата, в то время назначенного в учебный центр Аэронавале в Таранто.
bugor337> Систему окрестили SPQ-5A, и в 1973 году ее образец был установлен на «Альпино».
bugor337> Радар отличался большой дисковой антенной диаметром около 3 метров. Проект считался крайне секретным, и лишь немногие знали подробности, вплоть до того, что SPQ-5А сразу же стал известен в военно-морском отряде под прозвищем «Сархиапон» (Sarchiapone) из-за окружавшей его таинственности.

В продолжение разговора о РЛС SPQ-5A. Не могу не акцентировать внимание на одном интересном факте, который упоминается в публикации.
В ходе обширных оценочных кампаний, которым была подвергнута система SPQ-5A, совершенно неожиданно обнаружились другие важные характеристики. Была доказана способность обнаруживать надводные цели на совершенно немыслимых дистанциях. Это был так называемый «радиолокационный тракт», на который иногда ссылаются в специальной литературе. При определенных условиях (особенно высокой влажности, порядка 80-95%) у поверхности моря образуется своего рода канал, по которому электромагнитные волны распространяются вслед за кривизной земли, достигая, таким образом, далеко за «горизонт». Таким образом, достигается нечто относительно похожее на явление нормального распространения высокочастотных радиоволн, которые «прыгают» между поверхностью и ионосферой, преодолевая очень большие расстояния. Аналогичное явление имеет место и для оптических волн, известных на протяжении столетий под названием «фата-моргана», и позволяющих, в особых ситуациях, видеть изображение предметов находящихся далеко за горизонтом. Таким образом, Alpino, в ходе ставших легендарными учений, смог обнаружить самолеты Kennedy в тот самый момент, когда они взлетели с авианосца, оставаясь на расстоянии более 350 миль. Поскольку максимальная калибровка экрана ИКО была ограничена 200 милями, пришлось использовать индикатор «A/R», который достигал 400 миль. В другой раз, когда «Альпино» находился недалеко от острова Устика, он смог проследить за флотской группой «противника» в районе Тулона.

И немного о других носителях данной системы.
Результаты, полученные на Alpino, убедили Генеральный штаб ВМФ предусмотреть установку РЛС SPQ-5 и на другие части. Таким образом, эсминцы Audace и Ardito во время окончания гарантийных работ, планировалось модифицировать.
На Audace, на крыше мостика была установлена специальная конструкция для закрепления на ней антенны РЛС SPQ-5. Однако, в результате, характерного для военно-морских подразделений, «космического голода», так называемая «Аппаратная комната SPQ-5» (как было указано на табличке двери), ожидая установки аппаратуры, к слову, которая так и не появилась, тем не менее, стала использоваться для других целей. Позже, этот помещение стало использовался для размещения приемника аппаратуры радиоэлектронной борьбы, а с осуществлением так называемой «модернизации полураспада» его место заняла РЛС воздушно-морского обнаружения SPS-774.
На Ardito , однако, на какое-то время антенна «Сархиапона» (SPQ-5B) так же была установлена, между D.T. NA-10 и TACAN, хотя и с совершенно иной целью, чем та, для которой она была изначально спроектирована. Данный радар, благодаря своей высокой чувствительности было предложено использовать для спутниковой связи в диапазоне УВЧ в качестве приемника дециметрового диапазона экспериментального компонента системы Sirio, вовремя кругосветного перехода, проведенного в 1979-м - 1980-м годах Ardito и Lupo, входящих в состав 6-й морской группы. Так получилось, что антенна «Сархиапона», в 1979-80 годах, обошла весь мир.

После, система была замечена (на фото) на фрегате Castore F553, и на опытовом судне (это если по нашему называть) Quarto A5314, фото которого прилагается. Но РЛС, на нем, уже называлась SPQ-4.

Cacciatorpediniere lanciamissili AUDACE e ARDITO

Le unità navali della classe Audace sono state dei cacciatorpediniere lanciamissili della Marina Militare Italiana. La classe era cos... //  svppbellum.blogspot.com
 
Прикреплённые файлы:
Ardito D550..jpg (скачать) [1600x1265, 257 кБ]
 
Quarto A5314.jpg (скачать) [1496x1000, 869 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 15.04.2022 в 12:18
RU bugor337 #16.04.2022 11:50  @bugor337#03.01.2022 11:43
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Интересный момент.

Увидел в инете статью про румынские торпедные катера на подводных крыльях. Согласно статьи, три катера, известных также как класс "Хучуань" или "Ху Чвань" (Type 025) были переданы Китаем для ВМС Румынии, которая, начиная с 1960-х годов производила их под названием "Проект, 834”.

Torpiloarele Romaniei: vedetele cu aripi subacvatice tip Huchuan - RNHS

Cam toate marinele militare au deţinut la un moment dat în flotă, vedete rapide cu aripi subacvatice. Torpiloarele Romaniei făceau parte din clasa Huchuan //  rnhs.info
 

В этой статье меня заинтересовали антенны РЛС, к установленные на этих катерах. Здесь же, в статье, были даны и ТТХ катеров, где говорилось, что на них устанавливались РЛС R-752 и SRN-207. Антенн РЛС SRN-207, на этих фото, я не увидел, возможно, они устанавливались, потом, на катерах сделанных уже в Румынии. А вот те незнакомые антенны РЛС, которые стояли на этих катерах, на фото, я полагаю, и были, как раз, эти R-752 (Фото №1 и №2). В ВМС Китая существует цифровое обозначение типов РЛС, которое предваряется словом «Тип», например: РЛС «тип 752», «тип 347» и т.д., других способов обозначений я не встречал. Исходя из этого, можно с высокой долей достоверности предположить, что антенны РЛС, которые на фото, в ВМС Китая, и назывались «Type 752». Дальше, хочу сделать небольшое отступление. Много лет назад, довелось мне увидеть страницы книги «US Institute Naval Guide», автора не помню, но с некоторых страниц этой книги, я сделал несколько скриншотов. И на одном из них, на фото китайского фрегата тип 053К, которое подписано так: «Rice Screen (top), Type 756, and Fog Lamp (bottom on a Jiangdong class frigate (US Naval Instityte)». На данном фото (Фото №3), антенна РЛС, названная тип 756, довольно таки сильно похожа на антенну РЛС, которая установлена на торпедных катерах, о которых я говорил в начале поста. Отсюда напрашивается вывод: РЛС тип 752, само собой тип 753, и, как утверждает US Naval Instityte, тип 756, получается, комплектовались одним и тем же типом антенны.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 16.04.2022 в 11:57
RU bugor337 #18.04.2022 11:15  @bugor337#04.04.2021 12:50
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062>> Австралийский фрегат Anzac после модернизации РЭО. навигационные Kelvin Hughes Sharpeye.
bugor337> На данном фото антенна РЛС, предположительно, по крайней мере, похожа, на низкопрофильную антенну (Low Profile), TRANSCEIVER CAE-A12-20, РЛС KH 2060 Manta Digital.

Как говорится, жизнь вносит свои коррективы. Выяснилось. что на фото действительно антенно-поворотное устройство (Turning Unit) радиолокационной навигационной станции Kelvin Hughes Manta Digital Mk 5 (Upmast), 10 КВт, или Mk 7 - 25 кВт, но с блоком вращения не CAE-A12-20, а CAE-A30-20 с низкопрофильной антенной LPA-А25 с длиной излучателя 2,5 м.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.04.2022 в 11:29
RU bugor337 #23.04.2022 08:45  @bugor337#18.04.2022 11:15
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Наткнулся в сети на три фото буксира с названием MALARO. Подписано: озеро Меларен, залив Риддарфьярден Швеция, Стокгольм. Автор: Никита Прохоров и Анатолий К.

Malaro – Буксиры, толкачи, буксиры-толкачи

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

Фото Никиты - более тяжеловеснее, взял его. Антенна РЛС красивая. Такой раньше не видел. Мелковато фото - 500 кб всего. Что можно рассмотреть в таком размере? Что за крышка с тыльной стороны? Жаль, что отдельного фото самой антенны нет. Полазил в своих запасниках, и нашел нечто похожее. Это оказалась антенна РЛС “Racal-Decca 110”. Спасибо неизвестному фотографу (взято из сети). Если надеть крышку, чтобы закрыть привод, то будет в самый раз антенна РЛС “Racal-Decca 110”, такая как на фото от Никиты Прохорова.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #26.04.2022 12:16  @bugor337#26.03.2022 11:57
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062>> Фрегат ВМС Таиланда HTMS Naresuan: трехкоординатная РЛС SAAB Sea Giraffe AMD 3D, поисковая Thales LW 08 Long range search, SAAB 9 LV Mk.4, РЛС УО SAAB CEROS 200 Fire control radar и навигационный Raytheon AN/SPS-64.
bugor337> Теперь о РЛС AN/SPS-64. Она хотя и старая, но могла, все равно оставаться на корабле. Главное, это то, что имеется на фото. А на фото, на мачте, на выносных площадках, угадываются характерные очертания РЛС Kelvin Hughes SharpEye Mk-7, диапазонов: носовая площадка – 3см., кормовая площадка – 10см.

После того разговора, захотелось поглубже разобраться с РЛС от
Kelvin Hughes. Говорить только о SharpEye не захотелось, захотелось глянуть ширше, и копнуть глыбше. Вот, что из этого получилось. Начал с системы Nucleus.

Радиолокационная система Nucleus-1, -2, -3 (5000/6000).
Nucleus 1 был представлен в начале 1990-х годов как первый полноцветный дисплей. Отмечено, что серия Nucleus была одной из самых важных инноваций в области радаров с момента появления радара типа 1. Все функции обработки и управления радаром были объединены в одну главную системную печатную плату, а также включали бортовую диагностику. Возможно, самым большим нововведением в этой системе стало управление оператором. Серия Nucleus избавилась от множества ручек управления и кнопок, заменив их новаторской запатентованной системой управления оператором с тремя кнопками, трекерболом и меню. Серия Nucleus продолжала развиваться: Nucleus 2 был представлен в 1995 году, а Nucleus 3 - в начале 2000-х.
Теперь, так же кратко, об антеннах, выше указанных РЛС, как о предмете, который рассматривает данная тема.
1. Блок вращения CAE-A42 или CAE-A41 (Фото №1), комплектуется антенной тип CAE-A36 с длиной излучателя 3,9 м, или антенной тип CAE-A39 с длиной излучателя 2,8 m, соответственно. Приемопередатчик CTX-A7, S-диапазона, мощностью 30 кВт установлен вне блока вращения: внизу мачты, или в отдельном помещении на надстройке. Блок вращения CAE-A42 с антенной тип CAE-A36 (3,9 м) со скоростью вращения 25 обмин используется для судов с нормальной скоростью движения, а блок вращения CAE-A41 с антенной тип CAE-A39 (2,8 м) со скоростью вращения 40 обмин используется для судов с высокой скоростью движения.

2. Блок вращения CAE-A37 (Фото №2), с приемопередатчиком CTX-A7, S-диапазона, мощностью 30 кВт, установленном в блоке вращения. Блок вращения комплектуется низкопрофильной волноводно-щелевой антенной типа LPA-A1, с длиной излучателя 3,9 m.

3. блока вращения CAE-A12-20 (Фото №3), с установленным в нём приемопередатчиком CTX-A2, X-диапазона, мощностью 25 кВт, и антенной: CAE-A50, CAE-A13/2, CAE-A25, с длиной излучателя: 1,3 м, 1,9 м, или 2,5 м, соответственно.

4. Блоки вращения CAE-A30-7 или CAE-A30-8 (Фото №4), с приемопередатчиком X-диапазона, мощностью 10 кВт или 25 кВт.
Блок вращения CAE-A30-7 - скорость вращения антенны 28 обмин, используется для судов с нормальной скоростью движения, а блок вращения CAE- A30-8 – скорость вращения антенны - 45 обмин используется для судов с высокой скоростью движения.
Вышеуказанные блоки вращения комплектуются следующими волноводно-щелевыми антеннами:
1. антенна тип CAE-A50 длина излучателя 1,3 м
2. антенна тип CAE-A13/2 длина излучателя 1,8 м (6ft)
3. антенна тип CAE-A25 длина излучателя 2,4 м (7ft 6in)

Примечание:
1. Добавление к названию РЛС цифрового обозначения серии РЛС - 5000 или 6000, показывает, с каким дисплеем (в смысле размера экрана и способа установки) комплектуется данный радар.
Серия Nucleus 5000 предназначена для установки на столе, и комплектуется дисплеем размером 520 мм, с рабочей зоной экрана диаметром 250 мм, а серия Nucleus 6000 – тумбовая установка, комплектуется дисплеем размером 650 мм, с рабочей зоной экрана диаметром 328 мм.
2. Не смотря на значительный перечень типов РЛС Nucleus:
Nucleus1 5000R, Nucleus1 5000T,
Nucleus1 6000R, Nucleus1 6000T, Nucleus1 6000A,
Nucleus2 5000ATA, Nucleus2 5000R, Nucleus2 5000T,
Nucleus2 6000A, Nucleus2 6000T, Nucleus2 6000R,
Nuclues3 5000A, Nuclues3 5000ATA,
Nucleus3 6000A.
Все эти типы РЛС комплектовались тремя видами (не типами) блоков вращения, и четырьмя видами волноводно-щелевых антенн, представленных ниже, в прикрепленных файлах.
 
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #26.04.2022 12:20  @bugor337#26.04.2022 12:16
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продолжение-2
Радиолокационная система MantaDigital
Радарные датчики состоят из обычных некогерентных импульсных передатчиков работающих на магнетроне в диапазонах «X» (9,41 ГГц) или «S» (3,05 ГГц) Приемопередатчики работают с одной, из ряда низкопрофильных антенны, и связанных с ними поворотными устройствами. По выбору, возможно применение когерентного твердотельного передатчика S-диапазона новой технологии SharpEye™, частота, при этом, выбирается в полосе от 2,93 до 3,07 ГГц. Приемопередатчик SharpEye™, так же, работает со своим типом низкопрофильной антенны.

Радар X-диапазона (MantaDigital Mk4, Mk5 и Mk7), или S-диапазона (MantaDigital Mk7 и SharpEye™ (Mk7) включают в себя радиолокационный приемопередатчик, поворотный механизм и низкопрофильные волноводно-щелевые антенны. Все радары, кроме SharpEye™, — это магнетронные радары, доступные к установке передатчика в верхней или нижней конфигурации. В нижней конфигурации используется блок управления приводом.
Радар SharpEye™ S-Band — это полупроводниковый радар, доступный только в верхней мачтовой конфигурации, в котором также используется блок управления приводом.

1. MantaDigital Mk4 с блоком вращения CAE-A12-20 (Фото №1) с установленным в нём приемопередатчиком X-диапазона, мощностью 25 кВт, и низкопрофильной волноводно-щелевой антенной LPA-A13, LPA-A19 или LPA-A25, с длиной излучателя: 1,3 м, 1,9 м, или 2,5 м, соответственно.

2. Радиолокационные системы MantaDigital Mk5 включают в себя блоки вращения (Фото №2), соответственно:
- CAE-A30-20 или CAE-A30-21, с установленными в них приемопередатчиками X-диапазона, мощностью 10 кВт (Upmast);
CAE-A30-22 или CAE-A30-23 с приемопередатчиками X-диапазона, мощностью 25 кВт установленных вне блоков вращения (Downmast): рядом с ними на самой мачте, в отдельном помещении на надстройке, или в специальном помещении в надстройке.
Все вышеуказанные блоки вращения укомплектовываются низкопрофильными волноводно-щелевыми антеннами LPA-A13, LPA -А19 или LPA -А25 с длиной излучателя: 1,3 м, 1,9 м, или 2,5 м, соответственно. При этом, блоки вращения CAE-A30-20 и CAE-A30-22 применятся для судов с нормальной скоростью движения, и имеют номинальную скорость вращения антенны 25 об/мин, а блоки вращения CAE-A30-21 и CAE-A30-23 применятся для высокоскоростных судов, и имеют номинальную скорость вращения антенны - 40 об/мин

3. MantaDigital Mk7 включает в себя блоки вращения (Фото №3):
GTX-A16, с приемопередатчиком CTX-A9, S-диапазона, мощностью 30 кВт установленного в корпусе блока вращения, и блок вращения GTX-A11, с тем же приемопередатчиком, S-диапазона, мощностью 30 кВт установленного вне блока вращения GTX-A11: рядом с ним, в отдельном помещении на надстройке, или в специальном помещении в надстройке. Оба блока вращения комплектуются низкопрофильной волноводно-щелевой антенной LPA-A3⃰ с длиной излучателя 3,9 м, и блоком управления приводом (GTX-A24), который переключает скорость вращения антенны: либо на 22 об/мин (судна с нормальной скоростью движения), либо на 44 об/мин (суда с высокой скоростью движения).

4. SharpEye™ Mk7 (Данный блок вращения включается в систему MantaDigital, по выбору) и включает в себя блок вращения DTX-1 (Фото №4), с твердотельным передатчиком новой технологии S-диапазона мощностью 30 кВт, установленного в блоке вращения DTX-A1.
Низкопрофильную антенну LPA-A3 с длиной излучателя: 3,9 м;
Блок вращения DTX-A1 используется для судов с нормальной и высокой скоростью движения, а скорость вращения антенны устанавливается блоком управления приводом GTX-A24 либо на 22 об/мин (суда с нормальной скоростью движения), либо на 44 об/мин (суда с высокой скоростью движения).

Примечание:
1. Радары системы MantaDigital, как S-диапазона, так и X-диапазона, как видно из вышеизложенного, комплектовались, практически, теми же самыми видами блоков вращения, что и радары системы Nucleus, за исключение того, что в MantaDigital, РЛС, уже в сплошную, шли с применением низкопрофильных волноводно-щелевых антенн.
2. Применение одиночных радаров с блоками вращения: DTX-А1 (SharpEye™ Mk7), GTX-A11, и GTX-A16 (MantaDigital Mk7) S-диапазона, не дают возможности отличить их друг от друга, в виду их идентичности. При этом, применение радаров с выше указанными блоками вращения (DTX-А1, GTX-A11 и GTX-A16) в комплекте с другими блоками вращения радаров X-диапазона (CAE-A12-30 или CAE-A30-20 -23) указывает принадлежность данной системы к РЛС MantaDigital.
 
   2121
1 102 103 104 105 106 137

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters