Проблемы с электроникой Lada Vesta NG тянутся более двух месяцев. В начале марта сообщалось, что практически все машины, которые сходят с конвейера, являются проблемными как раз из-за электроники. В середине марта подтвердилось, что из-за проблем с программным обеспечением, все машины складируются на заводе и не отгружаются дилерам. В начале этой недели появились сведения, что из-за проблем с ПО запланированные на 4 мая поставки дилерам, вероятно, придётся сдвинуть на более поздний срок. Тогда инсайдер заявил «будем надеяться, что произойдет чудо, и все планы по срокам будут выполнены». Чуда не произошло.
Владельцы автомобилей Lada с роботизированной коробкой передач могут столкнуться с трудностями при их ремонте из-за острого дефицита актуаторов сцепления для такой трансмиссии, о чём сообщает «Лада.Онлайн».
После введения санкций АвтоВАЗу несколько раз удавалось наладить поставки, однако последняя партия пришла в начале года, и теперь новые актуаторы не ожидаются.
Из-за острого дефицита цена взлетела более чем втрое. Сегодня актуатор стоит около 50 тыс. рублей при рекомендованной цене 15,3 тыс. рублей. Но приобрести его сложно даже по завышенной цене. Недавно заказы на деталь стали отменяться, указывая в качестве причин отсутствие запчастей и возможности поставки актуаторов.
То же самое касается и актуаторов переключения передач, которые прекратили поставлять в Россию из-за санкций. Аналог фирмы Sachs, которым заменяли оригинал раньше, также больше недоступен.
В пресс-службе АвтоВАЗа не стали комментировать ситуацию. Сегодня все новые Lada оснащаются 5-ступенчатой МКПП. Автомобили с вариатором планируют вернуть на конвейер в 2024 году.
ЦБ предложил ввести госконтроль за оборотом б/у автозапчастей. Это необходимо, чтобы возросший спрос на них «не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», отметил регулятор. Ранее Минфин и ЦБ допустили использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО
ЦБ предлагает ввести госконтроль за оборотом в России б/у запчастей для автомобилей. Об этом «РИА Новости» заявил директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.
«Должен быть государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», — отметил он.
Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос об использовании для такси и каршеринга российских автомобилей
Правительство рассмотрит вопрос о разработке требований об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства, поручение дал президент Владимир Путин. Перечень поручений опубликован на сайте Кремля.
«Рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью», — говорится в документе.
Доклад на этот счет должны представить до 1 августа.
"Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями, готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка - это "Москвич" в дополнение к "Лада", за ним будет "Волга", надеюсь, уже в следующем году", - сказал он, отвечая на вопрос о возрождении бренда "Ока".
Российское представительство Volkswagen останется в России, однако компания сменила название и проведет ребрендинг. Так, ООО "Фольксваген Груп Рус" теперь - ООО "АГР" (AGR Automotive Group), сообщили в пресс-службе компании. Отмечается также, что предстоящий ребрендинг коснется фирменного корпоративного стиля, визуальной идентификации, а также дилерской сети, насчитывающей более 400 предприятий.
«По К5 у нас сейчас суточный темп сборки – 35 единиц. У нас было намерение до 8,5 тысячи произвести в этом году – пока не отказываемся. Но если брать компонентную базу, которую российские поставщики локализовали – вопросов очень много», – сказал Когогин. На данный момент он оценивает локализацию К5 в 65-70%, а от заявленной ранее целевой доли в 80% «сейчас получился процесс некоторого отката». В качестве яркого примера он привел ситуацию с замещением гидроцилиндра подъема кабины. Раньше этот компонент поставляла КамАЗу германская компания по образцу, близкому к компонентам Mercedes.
«Компания, которая локализовала его в России, с работой не справилась. То есть работа предварительно была выполнена – мы там оплачивали оснастку. Когда стали получать продукт, выяснилось, что он не может обеспечить суточный темп конвейера в достаточном количестве. Но самое страшное оказалось в том, что и качество-то продукта вызывает очень большие сомнения. Какой был результат? У нас есть поставщик ручного механизма этого подъема на старые автомобили. В мае-июне вынуждены ставить ручной», – рассказал Когогин. Интересно, что, по его словам, претензии возникли к механической части гидроцилиндра.
Действия АвтоВАЗа в сфере импортозамещения считают успешными
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в интервью РИА «Новости» рассказал, что считает успешным взаимодействие АвтоВАЗа с азиатскими партнёрами.
«АвтоВАЗ активно работает на азиатском рынке по поиску партнёров, и эта работа успешна», — заявил Дмитрий Азаров, не вдаваясь в подробности.
Азаров также считает эффективными действия АвтоВАЗа в сфере импортозамещения: «Могу сказать, что более 200 деталей, узлов и компонентов было замещено за прошлый год — произошло прямое импортозамещение».
«Автомобили Vesta в подавляющем большинстве сейчас сходят с конвейера в некомплектном состоянии, наблюдается дефицит комплектующих по 16 позициям, также есть несоответствие комплектаций, например должен быть обогрев руля по документам, по факту он отсутствует», — пишут инсайдеры.
«Весь некомплект складируют в корпусе 080, его как раз очистили за время ЕКО [единого корпоративного отпуска]. По некоторой информации таких машин предположительно будет собрано около 3 тыс. штук, пока начнут поступать недостающие комплектующие. Дешевле выпускать некомплект, чем останавливать конвейер, потом будут доработаны, да и людям двойная оплата не помешает за эту работу», — добавляет Avtograd News.
За время корпоративного отпуска удалось отработать все некомплектные автомобили Granta и около 6 тыс. автомобилей Vesta VG. Полностью очищена площадь в корпусе 080 и часть площади старого трека.
Avtograd news
На данный момент на территории автозавода остаeтся более 4 тыс. автомобилей Vesta NG, требующих доработки. Они складированы на старом треке и вдоль южных проходных АвтоВАЗа.
Напомним, на момент выхода предприятия в корпоративный отпуск (29 мая) на многочисленных его площадках в ожидании доработки скопилось около 10 тыс. Vesta NG.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью телеканалу РБК в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подтвердил ранее появившуюся информацию, что завод в Тольятти может привлечь осужденных к принудительным работам.
Он подтвердил, что АвтоВАЗ в данный момент уже ощущает дефицит рабочей силы на заводе, который будет только усиливаться.
Мы планируем увеличить выпуск объемов нашей продукции на 20%, мощность наших конвейеров позволяет, но чтобы увеличивалась скорость, должны быть дополнительные рабочие руки. Этих рук как раз не хватает. <...> Мы используем все инструменты, чтобы в следующем году привлечь дополнительно около 4 тыс. человек на площадку в Тольятти для увеличения выпуска нашей продукции.