[image]

Федор Конюхов

и прочие путешественники
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Amoralez> ... Я думаю, что мы 2 декабря достигнем точки старта в проливе Дрейк, отпустим Федора в свободное плавание, и он пойдет на Австралию", — сказал Оскар.

все идет к тому что будут ждать чуть позже. Оскар на карте показывает точку где они планируют пересадить Фёдора в лодку и отцепить. Для этого нужно окно хорошей погоды. В ближайшие дни ее не будет, так что, скорее всего будут пережидать несколько дней:
Прикреплённые файлы:
feodr_dreik.jpg (скачать) [1680x942, 187 кБ]
 
 
   99
+
+3
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
info> Один уже гребет)

"...первым в истории человеком, переплывшим Тихий океан на лодке..." - какое-то прибалтийское гонево для внутреннего потребления?
   99

info

аксакал
★☆
info>> Один уже гребет)
Spinch> "...первым в истории человеком, переплывшим Тихий океан на лодке..." - какое-то прибалтийское гонево для внутреннего потребления?

Ты не выхватывай слова из текста
Этот гребет от Калифорнии до Австралии
Если Моцкусу удесться выполнить задуманное, он станет первым человеком, переплывшим Тихий океан по этому маршруту.
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
info> Ты не выхватывай слова из текста

у меня ссылка не открывается - там ресурс какой-то анально огороженный. Но если что, из США в Австралию на веслах уже ходили.
   99
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Spinch> Но если что, из США в Австралию на веслах уже ходили.

Джон Биден 2015
Сан-Франциско - Кэрнс (штат Квинсленд, Австралия)
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Spinch> "...первым в истории человеком, переплывшим Тихий океан на лодке..." - какое-то прибалтийское гонево для внутреннего потребления?

Ему надо "пометить" все темы на форуме своими метками о "Литве"/литовцах.


P.S. Если можно, то снесите весь этот оффтоп в "профильную" (для "Info") тему.
   131.0.0.0131.0.0.0

info

аксакал
★☆
Amoralez> Ему надо "пометить" все темы на форуме своими метками о "Литве"/литовцах.
Да хоть и эскимос,На факт то есть,гребет же,в отличии от тебя,я же не придумываю)))

Ты прежде,чем писАть,прочти название темы,а потом уж будешь выдавать свои перлы предложения )

Федор Конюхов
и прочие путешественники

Даю скрин,может так будет понятнее,хотя... :facepalm:
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2024 в 12:29
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Оскар повёз батю в море-океан запускать:
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Spinch> Оскар повёз батю в море-океан запускать:

Далековато он его повёз. Не хотят какой-либо случайной встречи с судном огибающим м. Горн ?
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Amoralez> Далековато он его повёз. Не хотят какой-либо случайной встречи с судном огибающим м. Горн ?

Хрен их знает, но старт уже состоялся, во всяком случае, так объявили. Лодка отцеплена, отец Фёдор двинулся по воле волн и ветров.
   99
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Spinch> Хрен их знает, но старт уже состоялся, во всяком случае, так объявили. Лодка отцеплена, отец Фёдор двинулся по воле волн и ветров.

Отец Фёдор (благодаря сильному Антарктическому течению) чуть было не приплыл на Фолкленды и теперь "выписывает восьмёрки" вблизи архипелага.
Прикреплённые файлы:
Fedor.png (скачать) [2240x1200, 542 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Amoralez> Отец Фёдор (благодаря сильному Антарктическому течению) чуть было не приплыл на Фолкленды и теперь "выписывает восьмёрки" вблизи архипелага.

трекер глючный какой-то. Тоже слежу и удивляюсь. Ветер там по прежнему в сторону северо-востока, т.е. к Фолклендам.
   99
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Spinch> трекер глючный какой-то. Тоже слежу и удивляюсь. Ветер там по прежнему в сторону северо-востока, т.е. к Фолклендам.

Похоже что, о. Фёдор на Фолкленды - не попадает. Будем наблюдать за тем как он будет проходить мимо Садвичевых островов
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Amoralez> Похоже что, о. Фёдор на Фолкленды - не попадает. Будем наблюдать за тем как он будет проходить мимо Садвичевых островов

завтра начнется северняк, и будет усиливаться - так что его на юг начнет сносить обратно, вопрос насколько.
Только что заглянул - там опять какой-то зигзаг на трекере, как будто Филипыч решительно повернул на Фолкленды:
Прикреплённые файлы:
feodr.jpg (скачать) [1568x797, 110 кБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 11.12.2024 в 16:01
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Spinch> завтра начнется северняк, и будет усиливаться - так что его на юг начнет сносить обратно, вопрос насколько.



Похоже что, отец Федор обойдёт Сандвичевы острова севернее, но погода там на ближайшее время- "аховая": температура около нуля и осадки (ливни и/или снегопад).
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Amoralez> Похоже что, отец Федор обойдёт Сандвичевы острова севернее,...

да не факт что севернее - его то выше несет, то ниже. До островов еще достаточно далеко, за это время может снести южнее. В среду ветер переменится на северный, и потащит его на юг, временами ветер будет сильный. Вообще у него есть все шансы выйти прямиком на эти острова - лишь бы не расшибся об них.
   99
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
отказываюсь понимать - мощно дует на снос к югу, дед на лодке продолжает подниматься к экватору. Эдак он Сандвичи реально может с севера обойти:
Прикреплённые файлы:
fedr_19_12_2024.jpg (скачать) [1377x864, 287 кБ]
 
 
   99
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Spinch> отказываюсь понимать - мощно дует на снос к югу, дед на лодке продолжает подниматься к экватору. Эдак он Сандвичи реально может с севера обойти:

Отец Фёдор пока всем доволен. Благодаря циклону, он бодро продвигается вперёд.

Фёдор Конюхов

Сегодня православный мир отмечает день Святителя Николая Чудотворца. Для Фёдора Конюхова это всегда особенный день. Во всех экспедициях с ним икона Святителя Николая. По словам Фёдора - это его главный навигационный прибор. За свою жизнь Фёдор Конюхов построил 10 часовен и два храма, посвященных Святителю Николаю. Один в Москве, на улице Садовническая, другой в деревне в Тульской области. В 2008 году по эскизу Фёдора Конюхова была написала икона Николая Чудотворца Мысгорновского. В правой руке Святитель держит мыс Горн – символ преодоления для моряков и путешественников, в левой руке парусную яхту. В 2018 году в Мурманске установлена 6-метровая бронзовая скульптура Святителя Николая,созданная Фёдором Конюховым в соавторстве со скульптором Александром Рукавишниковым. В этом году В Приморском крае на мысе Пещурова (поселок Южно-Морской) состоялось открытие скульптурного образа Святителя Николая Мысгорновского. Подробнее здесь   Сегодня был сеанс спутниковой связи с Фёдором. Он пока доволен графиком и темпом… //  t.me
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Сегодня ночью, двигаясь на север, Фёдор Конюхов пересек 50-й градус южной широты и, тем самым, покинул «неистовые пятидесятые широты», перешел в «ревущие сороковые».

Мыс Люин (Западная Австралия), отмеченный у Фёдора на экране карт-плоттера, находится на 35-ом  градусе южной широты и подъем по широте на север — важный элемент стратегии продвижения по курсу.

Береговой команде хотелось видеть лодку АКРОС в коридоре 43 — 48 градусов ю. ш. на отрезке в Южной Атлантике. Во-первых, там гораздо теплее. Во-вторых, начиная с 48-го градуса, работает устойчивое попутное течение —  1.5 узла, куда и пытается попасть Фёдор.

Большую часть маршрута лодка будет находиться в самом мощном течении нашей планеты — Антарктическое циркумполярное или течение Западных Ветров. Коридор между 40 и 50 градусом южной широты.

Сейчас все внимание к пересечению долготы островов Южная Георгия. Как только эта земля остаётся у Фёдора за кормой, впереди на тысячи миль не будет ни одного обитаемого острова."
Прикреплённые файлы:
 
   88
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Океанский солнечный катамаран отцу Федору все-таки продолжают строить, оказывается:

"Пока Фёдор Конюхов в Южной Атлантике, мы дорабатываем проект катамарана на солнечных модулях Nova. Проект оказался сложнее, чем мы думали. На борту 66 кв метров солнечных модулей и никаких других источников энергии. Конфигурация (тип судна) - катамаран выбран по причине получения максимальной площади поверхности, это верное решение. Электродвигатели от компании Lynch Motors оказались не эффективными и нам пришлось их заменить на rim drives. Это также позволило убрать перо руля и всю громоздку систему привода рулевой колонки." - © - Оскар Конюхов.
Прикреплённые файлы:
1737618568117.jpg (скачать) [1080x1832, 912 кБ]
 
 
   88
Это сообщение редактировалось 23.01.2025 в 10:54
+
-
edit
 

preodol

опытный

Он что, действительно два раза был на Эвересте? В 61-летнем возрасте...
   
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Федору и его лодке минувшей ночью сильно досталось (шторм, ветер до 40 узлов, волны 8-9 м), но вроде бы всё закончилось почти что благополучно.

«За эти сутки где-то 15 раз перевернулся через борт и 8 раз через нос. Даже я сколько видел, но, когда лодка лежит перевернутая несколько секунд до прихода другой волны, это страшно».
«Волны прикладывают лодку, но чувствуется, океан начал успокаиваться. Ветроуказатель сорван, не вижу направление ветра. Запасной в носовом отсеке, туда сейчас не добраться».

Фёдор Конюхов

4 февраля 2025 г. Публикуем сообщения, которые Фёдор Конюхов присылал сегодня в виде СМС через спутниковый терминал Iridium Go. Сообщения приходят с задержкой и в формате одного – двух предложений. «Я жив, лодка выдержала. Волны большие. Они разрушительные. Я еще не могу выйти на палубу и посмотреть какие разрушения на лодке». «За эти сутки где-то 15 раз перевернулся через борт и 8 раз через нос. Даже я сколько видел, но, когда лодка лежит перевернутая несколько секунд до прихода другой волны, это страшно». «Волны прикладывают лодку, но чувствуется, океан начал успокаиваться. Ветроуказатель сорван, не вижу направление ветра. Запасной в носовом отсеке, туда сейчас не добраться». Прим. на лодке АКРОС есть так называемая радарная арка, на которой установлены все антенны двух спутниковых телефонов, радиостанции VHF, системы АИС (AIS) и два гнезда под ветроуказатели (один рабочий, другой запасной). Таким образом, пик шторма миновал. Ждем от Фёдора Конюхова подробную информацию о повреждениях и поломках. После этого будем принимать решение о дальнейшей судьбе проекта. Координаты: 45’22 южной широты и 011’47 восточной долготы На фото: арка с антеннами на лодке АКРОС На фото: тестовые перевороты лодки АКРОС (с помощью крана) - 2018 год. Карта маршрута https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788 //  t.me
 
   132.0.0.0132.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Вроде бы с лодкой и с о. Фёдором - всё благополучно. Фото с борта НЭС «Академик Фёдоров»

Фёдор Конюхов

НЭС "Академик Федоров" встретил Фёдора Конюхова в Южной Атлантике! 6 февраля в районе 20:00 по Москве в координатах 44’57 южной широты и 14’39 восточной долготы в Южной Атлантике состоялась историческая встреча научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» и вёсельной лодки «АКРОС» Фёдора Конюхова. Эта встреча очень важна для нас! Она готовилась трое суток большим количеством людей на разных континентах. НЭС «Академик Фёдоров» вышло из Кейптауна (ЮАР) 3 февраля в направлении Антарктиды. Команда экспедиционного штаба Фёдора Конюхова заметила движение судна на сайте Vessel Finder. В это время Фёдор Конюхов находился в эпицентре 10 балльного шторма и сообщал о повреждениях систем навигации и связи. Учитывая тот факт, что судно двигалось на юг и должно пройти через пару дней недалеко от района, в котором находится лодка «АКРОС», у штаба проекта возникала идея попросить экипаж пройти рядом с лодкой Фёдора Конюхова и провести фото- и видео фиксацию лодки и гребца в Южной Атлантике. Было направлено соответствующее письмо в Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) и в Росгидромет. Руководство этих учреждений поддержало нашу просьбу и согласовало сближение судов. И вот мы можем с вами наблюдать вёсельную лодку «АКРОС» на просторах Южной Атлантики. Помимо фото- и видео фиксации экипажем научно-исследовательского судна по нашей просьбе была проведена проверка связи с Фёдором Конюховым. По результатам: лодка «АКРОС» видна на радарах, система АИС (AIS) работает, радиостанция также работает – связь устойчивая. Фёдор Конюхов на палубе в добром здравии, машет рукой. Фёдор Конюхов доложил капитану судна, что намерен продолжать поход через Южную Атлантику и Индийский океан до Австралии. Поблагодарил экипаж НЭС «Академик Фёдоров» за моральную поддержу и пожелания успешного завершения экспедиции. Ему было очень приятно услышать в эфире русскую речь впервые за 63 дня плавания. Эта уникальная встреча в «ревущих сороковых» широтах стала возможной благодаря слаженной работе экипажа судна «Академик Фёдоров» под непосредственным руководством капитана – Амосова Юрия Владимировича, а также зам. начальника сезонной 70 РАЭ Николаева Александра Николаевича. В Москве над организацией встречи в океане работала вся команда штаба во главе с координатором экспедиционного штаба по проектам в Арктике и Антарктике – Савельевым Николаем Валерьевичем, основателем Клуба полярных путешествий. Всем, кто сомневался и не мог поверить в то, что Фёдор Конюхов в возрасте 73 года в одиночку вот уже 63 дня в Южной Атлантике идет к своей мечте, демонтирует невероятную силу духа, уникальный навык выживания в океане - фото и видео съемка от членов команды судна «Академик Фёдоров». Материала много, и мы будем постепенно публиковать его на ресурсах проекта (экипаж судна продолжает присылать фото- и видеоматериалы в штаб в Москве). //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   132.0.0.0132.0.0.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Федору осталось пройти чуть меньше половины пути, но видимо эта половина будет наиболее (технически) сложной.

Вот что пишут в его телеге: "Сегодня состоялся звонок по видео связи. Фёдор Конюхов смог (погода позволила) вытащить из носового отсека спутниковую антенну и сделать несколько видео звонков родным и близким, а также в штаб экспедиции.

Давно не слышали голос Фёдора, а тут услышали и увидели. Конечно, как всегда, поражает спокойствие в голосе. 81 сутки в океане, да еще в каких широтах (ревущие сороковые) и такое самообладание.

Запись: «Сегодня хороший день. Солнышко светит, нужно много сделать на лодке, но пока солнце в зените и заряжает аккумуляторы решил всем позвонить.
У мня все хорошо. Лодка начинает уставать, потихоньку сыпется все и выходит из строя. Все разъёмы USB для зарядки - окислились, здесь сырость и влажность стопроцентная. В шторма лодка не проветривается, конденсат в каютах льется рекой. Даже морские приборы не выдерживают такой сырости.

Все 4 аккумулятора уже плохо держат заряд, дно лодки холодное, и, хотя аккумуляторный отсек утеплён и изолирован от обшивки корпуса, аккумуляторы с каждым днем все хуже и хуже держат заряд. Едва хватает пережить ночь. Ночью в каюте освещение и все второстепенные приборы выключены, работают только самые необходимые. Надо было делать резервную пару (аккумуляторов), у меня в кормовом отсеке.

Опреснитель подтекает, возможно, где-то отходит шланг, визуально не могу найти место протечки. Примерно литр морской воды выбираю каждый день губкой из отсека. При запуске травит воздух, не держит давление, раньше включал и через 30 секунд шла пресная вода, а сейчас надо минут пять качать, прежде чем пойдет вода без солёной примести. Перевороты не пошли на пользу опреснителю, но пусть хоть так работает, я вообще боялся, что его сорвет с анкеров в штормах.

Сломано одно весло. В первые за все мои походы 2002, 2014 и 2019, чтобы я сломал весло. Была хаотичная болтанка, я пытал грести и ломанул одно весло. Везу в качестве сувенира.

Все вкусное потихоньку заканчивается, сублимированных продуктов достаточно, а вот печенье, галеты, да и вообще, мучное – все закончилось. А так хочется свежего хлеба! Невозможно взять разнообразные продукты на такой длинный переход. Я знал, что на первом отрезке пути у меня будет какое-то разнообразие в рационе, а вот на вторую половину останется еда только для поддержания сил и энергии.

Ну ничего, я-то выдержу, главное, чтобы лодка и приборы выдержали. Слава Богу, жив и здоров до сегодняшнего дня. Впереди острова, надо с ними разойтись».

Координаты 43’45 южной широты и 34’00 восточной долготы"

Фёдор Конюхов

24 февраля 2025 г. Звонок от Фёдора Конюхова Сегодня состоялся звонок по видео связи. Фёдор Конюхов смог (погода позволила) вытащить из носового отсека спутниковую антенну и сделать несколько видео звонков родным и близким, а также в штаб экспедиции. Давно не слышали голос Фёдора, а тут услышали и увидели. Конечно, как всегда, поражает спокойствие в голосе. 81 сутки в океане, да еще в каких широтах (ревущие сороковые) и такое самообладание. Запись: «Сегодня хороший день. Солнышко светит, нужно много сделать на лодке, но пока солнце в зените и заряжает аккумуляторы решил всем позвонить. У мня все хорошо. Лодка начинает уставать, потихоньку сыпется все и выходит из строя. Все разъёмы USB для зарядки - окислились, здесь сырость и влажность стопроцентная. В шторма лодка не проветривается, конденсат в каютах льется рекой. Даже морские приборы не выдерживают такой сырости. Все 4 аккумулятора уже плохо держат заряд, дно лодки холодное, и, хотя аккумуляторный отсек утеплён и изолирован от обшивки корпуса, аккумуляторы с каждым днем все хуже и хуже держат заряд. Едва хватает пережить ночь. Ночью в каюте освещение и все второстепенные приборы выключены, работают только самые необходимые. Надо было делать резервную пару (аккумуляторов), у меня в кормовом отсеке. Опреснитель подтекает, возможно, где-то отходит шланг, визуально не могу найти место протечки. Примерно литр морской воды выбираю каждый день губкой из отсека. При запуске травит воздух, не держит давление, раньше включал и через 30 секунд шла пресная вода, а сейчас надо минут пять качать, прежде чем пойдет вода без солёной примести. Перевороты не пошли на пользу опреснителю, но пусть хоть так работает, я вообще боялся, что его сорвет с анкеров в штормах. Сломано одно весло. В первые за все мои походы 2002, 2014 и 2019, чтобы я сломал весло. Была хаотичная болтанка, я пытал грести и ломанул одно весло. Везу в качестве сувенира. Все вкусное потихоньку заканчивается, сублимированных продуктов достаточно, а вот печенье, галеты, да и вообще, мучное – все закончилось. А так хочется свежего хлеба! Невозможно взять разнообразные продукты на такой длинный переход. Я знал, что на первом отрезке пути у меня будет какое-то разнообразие в рационе, а вот на вторую половину останется еда только для поддержания сил и энергии. Ну ничего, я-то выдержу, главное, чтобы лодка и приборы выдержали. Слава Богу, жив и здоров до сегодняшнего дня. Впереди острова, надо с ними разойтись». Координаты 43’45 южной широты и 34’00 восточной долготы //  t.me
 
   133.0.0.0133.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru