Бяка
> Торсионы дороже
Не спорю.
> Но они легче…..
Это неочевидно. Может и легче, может и нет. Потрудись как-то доказать это, пожалуйста.
Торсион Т-72 47 мм диаметр, 2310 мм длина. Вес можно посчитать, есть данные по пружинам для танка схожей массы ?
Причем для 56 т Тигра диаметр уже 60-63 мм, для танка весом за 60 т – соответственно. А вот пружинная подвеска 60 + тонной Мерк 4 не выглядит очень массивной, нужны цифры – а так это голословное утверждение.
> менять их легче, исходя из веса
Насчет веса – см. пред. Пункт. Если даже и так – в полевых условиях важно еще удобство и скорость. Не думаю что вынимать гнутый торсион легче, чем открутить болты на модуле подвески. Короче – тоже спорно.
> Мины - это самая малая угроза для танков
Это чье изречение ? Лично твое ? Если есть единомышленники – процитируй их , будь ласка.
Список угроз на Курской дуге и в Чечне – это несколько разные вещи.
Я говорил выше про « фугасофобию» израильтян.
«….Пружинно-балансирная подвеска танка “Центурион”, несмотря на ее критику, удовлетворяла требованиям специфического ближневосточного театра военных действий. Израильские специалисты особо отмечали ее стойкость при детонации мин, поэтому применение на “Меркаве” торсионной подвески не предусматривалось изначально. Отказ от торсионной подвески позволил выполнить днище корпуса гладким, V-образной формы, что наряду с разнесенным бронированием днища повышает защищенность корпуса при детонации мины. Независимая пружинно-балансирная подвеска танка “Меркава” разработана с привлечением иностранных специалистов. С каждого борта установлено по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 790 мм и по пять поддерживающих роликов: два из них поддерживают верхнюю ветвь гусеницы за удаленную от корпуса часть, а три - за ближайшую. Элементы подвески расположены с внешней стороны корпуса. На двух передних и двух задних узлах подвески смонтированы гидравлические амортизаторы. Динамический ход опорных катков - 210 мм. Каждый узел подвески крепится к корпусу на четырех болтах и может быть быстро заменен при выходе из строя вследствие подрыва на мине….»
М. Никольский ( Техника и вооружение, №1 за 2000 г. )
Алекс
> А где у меня написано словочетание "лед на пружинах" или про их замерзание написано?
Конкретно этот мой абзац – ответ Кириллу:
> снег и лёд - пол-года. как раз будут набиваться между нитями пружин.
> Речь шла о заклинивании узлов подвески набившимся туда грунтом - после езды по обычным российским дорогам, вот как на фото с учений 70-х гг
Вижу фото едущих по грязи Т-62. И что ?
Где фото заклиненной подвески ? Где жалобы танкистов Т-62 на оную ?
Занесите в студию, пожалуйста.
> В условиях плохих дорог подмосковья эта особенность приводила к тому, что пространство за фальшбортом часто забивалось грязью и снегом
Это все хорошо, и поверьте, общеизвесно. Что это доказывает ? Причем тут пружины и торсионы ? У «торсионной» Пантеры были те-же проблемы с замерзшей грязью, что и у «пружинной» Матильды, ну и что ?
> Можно и индивидуальную подвеску на каждый каток - Черчилль и Меркава тому пример. Только бесплатного сыра не бывает.У Меркавы пришлось вешать фальшборт, а у Черчилля решили вопрос обхватом корпуса гусеничной лентой - т.е. фактически сделали ширину бронекорпуса равной ширине танка и спрятали подвеску в образовавшийся дополнительный обьем:
Какое отношение имеет фальшборт к индивидуальности/сблокированности подвески ? Фальшбарт служит противокумулятивным экраном и защищает подвеску ВООБЩЕ, совершенно независимо от ее вида. Фальшборта есть на танках со ВСЕМИ видами подвесок.
Ты или сильно заблуждаешься или неясно выразил свою мысль.
По Черчиллю. Выбор пружинной индивидуальной подвески Черча и охватывающих корпус гусениц был вызван теми задачами, которые вменялись тяжелому пехотному танку
– стрельба СХОДУ при сопровождении пехоты ( было замечено еще со времен первой мировой войны, что пехота , идущая в наступление за танком залегает « наглухо» при остановке последнего. Есть прекрасная книга « На Орловском направлении» , там присутствует этот момент, когда молодых командиров танков, никогда до этого не сопровождавших пехоту, инструктирует опытный комбат)
- преодоление рвов, надолбов и проволочных заграждений. И надо признать, в этих « упражнениях» у Черча не было равных среди ровесников. Опять же – при чем тут торсионы и пружины ?
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате.
Особенно,если он там есть.
Это сообщение редактировалось 24.09.2007 в 18:11