>>>и самолет может пролетать при этом зоны с разным магнитным склонением ( это к компасам ).Bredonosec>> Ну, тут актуальность разве что в районе магнитного полюса, где всё равно только грид-навигация используется, а не магнитная.. Иначе - смена склонения на градус за пару минут.. всё равно поле зрения глаза градусов 10-14, Bredonosec>> короче, несущественно, имхо.yacc> Детально спорить не буду - возможно. Но... гироскопы и акселерометры на VR шлемах геймерских не зря стоят - они за быстрые небольшие изменения положения головы отвечают потому что ориентируясь по магнитному полю земли это сделать сложнее
имхо скорее потому, что играть можно где угодно. И в клетке фарадея, где магнитное поле не поможет. И рядом с наводками, и т.д. и т.п. А окромя прочего, всё равно инерциал платформу надо будет иметь - так зачем её усложнять, вставляя магнитные компасы
Вон, на лайнерах первый час полета считается, что внутренние данные ИНС более точны, чем любые наружные эха... ээ.. маяки в смысле
При том, что не самой большой точности ставятся инс туда..
> а другие ( юстировочные ) можно в принципе, повесить на магнитное поле земли, сообразно обрабатывая с данными из навигационного комплекса ( широта/долгота/курс) и , скажем, картой магнитных склонений.
честно говоря, не вижу смысла.. тот же жпс дает более точную и универсальную инфу, и не собьется только от того, что кто-то в радиусе ста метров бреется электробритвой харьков ))))))))))))))
ну, или статика/коза/что угодно прочее.. Да и поправки компасные -сам ведь наверно, обращал внимание - не доли, а еденицы (порядка ±5) градусов, причем, в зависимости от того, куда смотрит нос самоля..
yacc> P.S. Просто если следящую систему делать только для звука, то, возможно, она и не будет такой сложной, но ... стоит ли ее делать только для звука? Уж тогда имеет смысл ее и на визуальном канале использовать ( для того же целеуказания ) - а вот там точность гораздо бОльшая потребуется.
мобыть
>А вот что попалось мне.
Данил, я как-то упоминал, что с системами охранными немножко работал.. там у нас основной универсальный "блочек" был, в котором был зашит и код, и радиопередатчик, и 3 акселерометра с интеграторами: сколь угодно медленный наклон до (не важно какого) угла, или сдвиг авто на (не важно) сколько см - активировал тревогу. (там еще иммобилайзер и кой-чего еще было встроено, а пластиковый корпус сего девайса имел размеры, эээ.... ну, чуть больше спичечного коробка. И стоил что-то порядка 60 бяксов.
Так что, мне ваш супер-девайс за 750 уе как-то не показатель
>Видите ли, как тут уже обсуждалось, по факту облучения самолета станцией подсвета целей нельзя достоверно определить, летит ли ракета на самом деле или нет. Я не говорю, что при каждом случае облучения надо шарахаться от возможной ракеты, но исключать такой возможности я бы не стал.
Видите ли, я перед ответом обычно читаю тему с того момента, до которого читал её ранее, так что пересказывать содержание спасибо, но не требуется
А тезис ваш стоял однозначно: "Лучше шарахаться от воображаемой, чем получить настоящую". Что, собсно, и спровоцировало мой вопрос.
а предложения? я пока сиииильно не уверен, что стОит подключать недоведенный комплекс к рычагам управления.
В двадцатый раз напомню плакатик на ам. базах во вьетнаме: "Вероятность поражения САМ - 60% Вероятность поражения землей - 100%.
>А вот при том.
весьма ёмко и лаконично, но почему-то совсем не убедительно (про непонятно даж не вспоминаю) ))))))))))))
>Вам показалось.
В другом месте, возможно. Это не играет роли. Важно то, что ваша гипотеза о "
точном знании направления на источник" по ОДНОЙ! разности фаз" - таки является глупостью.
Раз уж зашла речь про фазоразностные системы навигации, обратите внимание, что для знания направлений нужно
как минимум 3 разности фазы знать.
Даж в древних
плоскостных системах навигации - тех же лоранах и забыл еще ком - юзались как минимум 2 разности фазы меж как минимум 3 источниками. И то, относительное положение отрабатывалось с небольшой точностью.
>Доплеровские системы навигации основаны на разнице в фазе принимаемого сигнала либо несколькими приемниками, либо одним приемником, но излучаемого несколькими передатчиками синхронизированно. Самый известный пример - GPS.
Паш, таки действительно удивил
Фазоразностные и допплеровские спутать
))) Там даж для определения собственой скорости координаты меряются, а не сдвиг допплеровский, бо слишком много поправок вбрасывать и проще из координат =))
>А суть GPS проще - там спутник координаты свои передает и зная координаты нескольких спутников и дальность до них ты вычисляешь свои.
Yacc -
вообще-то координаты он не передает (эфемериды и альманах - это данные о параметрах орбит для вычисления, а не текущие координаты). Он дает цепочку кода, которую приемник сравнивает с эталонной, а потом находит 4 сдвига времени промеж 4 полученных цепочек и по данным орбит спутников вычисляет относительное положение в 3-д координатах, которое потом преобразуется в полярные или точку на эл.карте девайса.
(типа, 3 координаты - 3 поправки, 4-я - поправка времени, 5-я - проверка на фэйл, 6-я - вычисление врущего и исключение его из расчетов, т.д.)