Татарин> тоже думаю, что всё-таки станут.
Тут уже педальные тормоза предлагают. Во, идея, надо все тренажёры сделать с генераторами. И выдавать их под залог — как сгенерил нужное количество энергии, так денюжку вернуть.
Пусть американцы упражняются и вырабатывают энергию. И страховым компаниям надо приказать одобрять такие упражнения. А то 20 лимонов американцев впустую бегают, прыгают, катаются на великах.
Татарин> 30% - это только у некоторых гибридов есть. Не у всех.
Мы пока про Приус. У неё, вроде, выходит.
Татарин> Тогда дело швах.
Дык. Я и говорю, что с тем уровнем автомобилизации, что сейчас, даже если половину перевести, то попа получается сразу. У нас тут на улице меняли трубы водопроводные. А в прошлом году трансформаторы на столбах. Я немного говорил с рабочими. А вот замена проводки на новой части улицы — там всё под землёй — будет стоить не меньше, чем замена водопроводных труб. Разрыть, зарыть, всё заасфальтировать, лужайки восстановить. Ночью работать нельзя — будут жаловаться. Если мне надо уехать они мне должны положить толстый лист железа через канаву. На ночь или временный асфальт, чтобы люди могли заехать, или тот же лист железяки, но в каждый дом.
Татарин> Скажем, мегаполис типа Лондона или Москвы жрёт 10-20ГВт (где-то киловатт средней мощи на человека). Передача такой мощности на один километр стОит примерно 100-200м$, распределение внутри города - ещё 7-15Г$, оплата и установка сетей растянулась почти на столетие.
Ага, полностью согласен.
Татарин> Если потребуется увеличить эти мощности в три-четыре раза за 10-20 лет, цена кВт*ч вырастет очень ощутимо. Это несколько килодолларов в год на каждого жителя в течение 10-20 лет. Только на сети, не считая стоимости генерации и, собссно, самого электричества. И есть подозрение, что в городах с большой плотностью населения распределение электричества - наидешевейшее (в пересчёте на человека).
Дык, уже говорят (насколько правда — я не знаю), что почти все электросети работают на пределе. В той же Калифорнии периодически случаются аварии в жаркое время — перегруз. Ну и крупнейшие аварии на электросетях в США последнего времени — тоже сюда попадают. Не зря приводили сеть СССР/России в пример — там такое невозможно (насколько невозможно — не знаю), но избытка сетей, чтобы на ходу перенаправлять потоки здесь особого нет. В отличии от инета.
Татарин> Если потребление растёт за счёт более плотного использования сетей ночью (в 1.5-2 раза), то это одно... а если нужно устанавливать новые сети, то это, ИМХО, - инвестиции за такой короткий срок неподъёмные. Тарифы прыгнут вверх так, что дешевле будет на велосипедах, мотороллерах и прочих лошадях.
Дык, оно подпрыгнет обязательно. Что у людей ночью работает обычно? Холодильник. Иногда телек и комп. Периодически кондиционер. Всякие плитки, чайники, станки стоят мирно и спят. А вот утром — тут да. А представь, что каждый начнёт заряжать машину с мощой 1 кВт.
Татарин> Ну и что? Разве это для тебя (лично для тебя) много?
Татарин> У тебя подключение киловатт 10-15 должно обеспечивать. Разве нет?
У меня щиток на 100 ампер, а кабель входной на 150. Но на улице 42 дома (при длине улицы в 0.39 мили или 630 метров) и более 100 машин.
Вот по возьмём по минимуму и получим 100 кВт мощи. Это только наша улица. Я не верю, что так на всех улицах смогут мечты стать явью.
А, если взять те самые не 7кВт*ч для поездок, 14?
Татарин> Конечно. И станций, и сетей. Наиболее дешёвая энергия - как раз базовая, неманевренная, это АЭС, мощные ТЭЦ и т.п. Да и сетям пофигу, что ты их и ночью используешь. Больше киловатт*часов передаётся по тем же сетям - меньше доля распределения в цене кВт*ч.
Это я понимаю.
А что случиться, когда утром все встанут и ещё чайников добавят?
Я понимают, что машины могут и зарядится уже. А могут и нет.
Татарин> В данном случае это, скорее, плюс.
Дык, поэтому и упомянул.
Татарин> Я думаю, можно будет немного "размазать" потребление - кто-то днём у офиса заряжаться будет, например.
Значит инфраструктуру придётся тянуть не только в дома, а во все парковки. 100% использования её не будет. Значит цена распределения сильно вырастет.