Fakir> При мощностях выше 100 кВт лепездричества реакторы имеют панельки во все щели.
«Дальний космос требует двигателей с масштабами 10-100 кВт или даже МВт, – продолжает Морозов. – Подобные разработки у нас уже есть – в 1976 году в ИАЭ мы сделали двигатель мощностью в 30 кВт, да и «Факел» в конце 1980-х разработал СПД-290 мощностью 25 кВт для космического буксира «Геркулес». В любом случае теория таких двигателей построена, поэтому в рамках классической схемы СПД вполне реально довести мощность до 300 кВт.
Журнал «Популярная механика». Новости науки и техники, последние события: автомобили, технология, энергетика, авиация и космос. Интересные статьи об оружии, невероятные факты и удивительные научные изобретения. Тест-драйвы, фотографии, обои и конкурс
// www.popmech.ru
То есть названные тобой мощности, порядка 100 кВт - близки к пределу современной концепции СПД.
ИМХО, нам бы наладить космическую индустрию и орбитальное производство - хоть на СПД+СБ для грузов и криогенке ЖРД для паксов. А там можно будет и Луну копать для Гелий3, и твой любимый ТФЯРД строить.
Все можно будет - но потом!(почти (с), однако)