Двигатель РД-33 считается одним из лучших образцов мирового двигателестроения и по своим удельным параметрам, высотно-скоростным характеристикам находится на уровне мировых стандартов. Но доводка его не была простой и конструкторам НПО имени В.Я.Климова, которое ранее создало ТРД ВК-1 для МиГ-15бис, однако впервые приступило к созданию двухконтурного двигателя, пришлось преодолеть много проблем. Достаточно сказать, что в процессе испытаний два опытных самолета - второй и четвертый - были потеряны из-за отказов двигателей (в обоих случаях летчики - А.В.Федотов и В.Е.Меницкий - благополучно катапультировались).
// Дальше — airwar.ru
Число оборотов оси высокого давления в режиме:, об/мин
- максимального форсажирования 8316
- минимального форсажирования 8316
Д-30 II серии представляет собой двухконтурный, двухвальный турбореактивный двигатель с двухкаскадным компрессором и смешением потоков наружного и внутреннего контуров. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя Д-30 I серии. Двигатель Д-30 II серии имеет реверсивное устроийство и воздушный стартер для его запуска.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
первого каскада компрессора;
разделительного корпуса;
второго каскада компрессора;
камеры сгорания;
первой и второй турбин;
реверсивного устройства;
агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и самолета.
// Дальше — airwar.ru
Режим работы
Число оборотов ротора компрессора I каскада, % (100%=8521 об/мин)
Число оборотов ротора компрессора II каскада, % (100%=11677 об/мин)