Джентельмены!*
а давайте покурим тему с другого конца.
Вот мы тут спорим о целесообразностях мер, предложенных министром. А вы не думали, ПОЧЕМУ он такое предложил? Радетель? Дурак? Мерзавец?
Да нет же, он просто чиновник.
Есть
пятилетний план. То-есть программа всеобщего среднего образования. Доставшаяся (по большей части в точных дисциплинах) от СССР. Вдруг решили оценить, как он, этот план, выполняется. Почему решили - отдельная и большая тема. Ввели ЕГЭ. И
охренели сильно удивились. 20+ неудов по многим дисциплинам, в т.ч. и по математике.
Что делал красный директор, когда его заводик невыполнял план? Правильно, мчался под новый год в главк и план переписывал. И выполнял новый на 100,2%, отчитывался и получал (вместе с коллективом естессно) положенные премии, грамоты и прочие ништяки.
Ситуация один в один имхо. Предвижу возражения - мол, план плохой был, с потолка взяли. Но в рассматриваемом случае каков должен быть результат выполнения оного? Правильно, обеспечение экономики определённой номенклатурой специальностей - от фундаментальной науки до рабочих, творческих и сервисных профессий. И это худо-бедно происходило в СССР. Замечу - в условиях практически полной "кадровой автаркии".
Снижаем образовательные стандарты? Возможно и так. Видимо нам нужно больше таксистов, "менеджеров-по-продажам" и швей-мотористок? И поменьше инженеров и учёных? Перебор видимо. Наверное сможем импортировать спецов из США? А строительных рабочих экспортировать в Таджикистан?
В общем, налицо попытка украшать имеющуюся "полную жопу", вместо того, чтобы исправлять ситуацию... Это весьма стратегический и государственный вопрос. Есть тут раздел "куо вадис" - прям туда тема...увы...
С удовольствием признал бы неверность своей имхи.
*а Леди вообще на базе не водятся?