[image]

Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 14 15 16 17 18 56
US Сергей-4030 #18.02.2009 19:52  @yacc#18.02.2009 18:36
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Гы, математика, говорите... Все забывается, все... Вот я решил вывести наглядно интеграл функции f(x) = x2 (ребенку объясняю потихоньку). И не шмагла я, не шмагла. Ряд не шмогла посчитать, вида 1+4+9+...+n2. Ряд 1+2+3...+n - шмагла, помню (т.е n(n+1)/2 будет). Ряд вида 1+8+27+...+n3 - тоже помню, будет (1+2+..+n)2=(n4+2n3+n2)/4. То есть, интегралы для f(x)=x и f(x)=x3 я вывел, показал наглядно. А вот сумма квадратов от 1 до N - не помню, да-с. А ведь учил кучу лет. И результат, понятно, знаю. А вы говорите - математика, математика.

ЗЫ Я знаю, что можно по-другому решать. Я хотел ребенку доступно показать, на пальцах.
   1.0.154.481.0.154.48
Fakir> Только и "братские" языки - тем более. Конечно, если не живёшь на Украине или в Белоруссии, или хотя бы поблизости.

А я думаю что пригодились бы. В том числе и в качестве инструмента сближения народов. При том что учить его в силу близости языков легче. Я вот например когда вижу тексты на форуме на украинском (а это случается нередко), жалею что прочитать нормально не могу.

А в качестве третьего языка у меня немецкий. Который я в сумме учил пять лет, и который нафих мне не нужен. В Германию мне не хочется, да и если хотел бы там все равно по английски говорят.

Fakir> Уж если на то пошло, то английский, и еще какой-нибудь - желательно, не германской группы. Для европейской части страны, возможно, стоит добавлять французский, на ДВ разумно и целесообразно китайский учить или японский.

Мандарин на ДВ сто пудов нужен. Но имхо все же не стоит его делать обязательным, максимум настойчиво предлагать факультатив.

Французский фтопку имхо, лучше уж испанский.
   

yacc

старожил
★★★
russo> Французский фтопку имхо, лучше уж испанский.
К и т а й с к и й !!! :lol:
   6.06.0
yacc> К и т а й с к и й !!! :lol:

Который из них? ;)

И потом испанский по жизни полезней китайского для тех кто живет в европейской части России. Имхо.
   

Mishka

модератор
★★★
yacc> Что останется в голове у школьника и на что он будет делать акцент? :P

Зависит от учителей. Может и всё, а может и ничего.
   6.06.0

shon13

опытный

MIKLE> молдавский...
Между прочим- хорошее предложение, затем очень легко идет французский и итальянский.
Во всяком случае жена моя так утверждает. (Жена из Молдавии, родной язык- русский).
   

bashmak

аксакал

russo> Французский фтопку имхо, лучше уж испанский.

Испанский для России фтопку. Испанцев с Португальцами - 50мильенов, а Французов, Бельгийцев, Швейцаров - 80.
Так что для России после ангийского должен идти немецкий/французский - и по количеству связей и по наибольшей вероятности использования.
А все эти языки малых народностией тоже нафиг - ни для работы, ни для отдыха они не понадобятся.
   

hnick

старожил

yacc> P.S. План вот отсюда 404
какая талбица интересная - в 59 г 330 часов/нед., в 76м уже 276, правда из них 38 - труд, а остальное?
интересно посмотреть как сейчас...
   2.0.0.142.0.0.14

yacc

старожил
★★★
hnick> какая талбица интересная - в 59 г 330 часов/нед., в 76м уже 276, правда из них 38 - труд, а остальное?
hnick> интересно посмотреть как сейчас...
А погуглить сложно? :)

Школа 207 -

Официальный сайт школы №207 с углубленным изучение английского языка г. С-Петерурга

// www.207school.spb.ru
 


только надо не последние строчки суммировать ( это скорее для учителей ) а по классам - получим 28 часов в неделю, при 36 сейчас ( если скорректировать на углубленный английский /+4 часа/ - то 32 часа ).
Рабочая неделя - 40 часов. При том, что школьник сейчас окружен не тремя каналами ТВ и старыми советским плакатами из серии "Слава Труду!" а просто тонной информации от меняющейся рекламы и десятками каналов, заканчивая форумами в интернете - очень даже неслабая информационная нагрузка - мне было в свое время гораздо проще.
   2.0.0.72.0.0.7
bashmak> Испанский для России фтопку. Испанцев с Португальцами - 50мильенов, а Французов, Бельгийцев, Швейцаров - 80.

А испаноязычных в мире сколько?

bashmak> Так что для России после ангийского должен идти немецкий/французский - и по количеству связей и по наибольшей вероятности использования.

Все же имхую что украинский.

А испанский и тем более :) немецкий и французский это уже необязательный материал

bashmak> А все эти языки малых народностией тоже нафиг

Угу. Жаль конечно, но ничего не поделаешь. Меня вон тоже Коми год учили, а толку-то. Помню десять слов, из них треть матерные.
   

bashmak

аксакал

russo> А испаноязычных в мире сколько?

Испаноязычных в мире много, но тех, с которыми мы непосредственно контактируем и куда можем поехать отдыхать - тьфу и растереть. В южную америку от нас хрен уедешь, а в европу - запросто.

bashmak>> Так что для России после ангийского должен идти немецкий/французский - и по количеству связей и по наибольшей вероятности использования.
russo> Все же имхую что украинский.

Зачем? Мы Украине нужны больше, чем Украина нам. Так что пусть они учат. А с европой - они нам нужны больше, так что нам придется учить.

russo> А испанский и тем более :) немецкий и французский это уже необязательный материал

Смотрим Внешняя торговля Российской Федерации со странами дальнего зарубежья
импорт в РФ по странам
1)Германия 26572 млн баксов
2)Китай 24401
3)Япония 12712
4)США 9425
5)Корея 8836
6)Италия 8535
7)Франция 7759

Вот такие языки и надо учить. Испания там в глубокой...
Так что изучение какого-нибудь из иероглифических языков, возможно, не такая плохая идея для РФ.
   
bashmak> Испаноязычных в мире много, но тех, с которыми мы непосредственно контактируем и куда можем поехать отдыхать - тьфу и растереть.

А, ну в таком аспекте да.

Но все равно, нафиг что немецкий что французский. Тогда уж английскому получше учить.

bashmak> Зачем? Мы Украине нужны больше, чем Украина нам.

Конструктивно.
   3.0.63.0.6

bashmak

аксакал

russo> Тогда уж английскому получше учить.

Это даже не обсуждается. Английский должен от зубов отскакивать - как в Швеции. ТеХ, кто не может в достаточной мере выучить английский, учить какому-нибудь дополнительному языку смысла не имеет.
ИМХО, число часов английского должно быть сравнимо с число часов русского.
   
RU Владимир Малюх #19.02.2009 07:09  @yacc#18.02.2009 18:36
+
-
edit
 
yacc> Смотрим на то, сколько дается истории, а сколько - математики...
yacc> Причем литературы в старших классах дается разика в два поменьше математики... зато как ее технари "помнят" ( в негативном плане ) ! :)


хе-хе, вот оно как было :) По памяти - план для ФМШ. Комменатрий - мы учились 5 денй в неделю, 1 день на спецкурсы. Курсы химий - неорганической и органической давались по 1 семестру, лекция+семинар+лабораторка. , было не изобразительное исскуство а т.н "основы искусств" - просто семестровый курс "ваапче", просто занимательные лекции. Ну и - математика и физика - на уровне 1 курса местного универа.
Прикреплённые файлы:
plan2_fmsh.jpg (скачать) [907x790, 97 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Владимир Малюх #19.02.2009 07:13  @bashmak#19.02.2009 02:45
+
-
edit
 
растереть. В южную америку от нас хрен уедешь, а в европу - запросто.

Эт как сказать - у меня, соверешенно неожиданно, набралось десяток знакомых, уехавших в Бразилию. Половина - на Эмбраер :) Но есть и мой школьный лектор по математике, как и тогда так и нынче - блестящий алгебраист, доткор наук в тридцатник.

bashmak> Смотрим Внешняя торговля Российской Федерации со странами дальнего зарубежья
bashmak> импорт в РФ по странам
bashmak> 1)Германия 26572 млн баксов

Дык, не верят упорно, кто публику станками-то кормит :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #19.02.2009 07:23  @bashmak#19.02.2009 03:30
+
-
edit
 
bashmak> ИМХО, число часов английского должно быть сравнимо с число часов русского.

И - с первого класса, пока головенки более восприимчивы. Как показала практика - начав с детскогого сада ребенок продвинулся весьма и весьма. А немецкий уже сама, на дополнительных курсах освоила, по собственному желанию, ну и необходимости - дед и тетки живут в Германии, для наездов пригождается :)
   7.07.0
MD Fakir #19.02.2009 13:24  @Владимир Малюх#19.02.2009 07:13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Эт как сказать - у меня, соверешенно неожиданно, набралось десяток знакомых, уехавших в Бразилию.

Только испанский там им вряд ли сильно помог бы :)
   2.0.0.82.0.0.8
DE bashmak #19.02.2009 13:48  @Владимир Малюх#19.02.2009 07:13
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

В.М.> Эт как сказать - у меня, соверешенно неожиданно, набралось десяток знакомых, уехавших в Бразилию. Половина - на Эмбраер :) Но есть и мой школьный лектор по математике, как и тогда так и нынче - блестящий алгебраист, доткор наук в тридцатник.

А сколько народу ездило/уехало на совсем в Германию/Данию/Швейцарию/Австрию? Наверняка количество народу ездивших на покатушки в Альпы >> посетивших Бразильский карнавал ;)

bashmak>> ИМХО, число часов английского должно быть сравнимо с число часов русского.
В.М.> И - с первого класса, пока головенки более восприимчивы.

Ага, если не раньше. С детского сада, пожалуй даже лучше, но, наверное, сложнее для преподавателя.
   

hnick

старожил

В.М.>> И - с первого класса, пока головенки более восприимчивы.
bashmak> Ага, если не раньше. С детского сада, пожалуй даже лучше, но, наверное, сложнее для преподавателя.
ага, очень удобно в детсаду, и ничуть преподам не сложней - другой вопрос, что в муниципальный сад таких воспитателей не заманить на оклад :(
эт я на опыте своих дочерей...лет с 4х самое то
   2.0.0.142.0.0.14
RU Владимир Малюх #19.02.2009 13:55  @Fakir#19.02.2009 13:24
+
-
edit
 
В.М.>> Эт как сказать - у меня, соверешенно неожиданно, набралось десяток знакомых, уехавших в Бразилию.
Fakir> Только испанский там им вряд ли сильно помог бы :)

Но португальски подучили, куда деваться :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #19.02.2009 13:57  @bashmak#19.02.2009 13:48
+
-
edit
 
bashmak> А сколько народу ездило/уехало на совсем в Германию/Данию/Швейцарию/Австрию? Наверняка количество народу ездивших на покатушки в Альпы >> посетивших Бразильский карнавал ;)

На постоянку - разве что этнические немцы, а так все больше - в штаты.

В.М.>> И - с первого класса, пока головенки более восприимчивы.
bashmak> Ага, если не раньше. С детского сада, пожалуй даже лучше, но, наверное, сложнее для преподавателя.

Да нет - на практике оказолсь, что скорее проще. Малышам же еще никакой граммтикой голову не пичкают, их для начала учать говрить и слушать детские мультики.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #19.02.2009 14:00  @hnick#19.02.2009 13:50
+
-
edit
 
В.М.>>> И - с первого класса, пока головенки более восприимчивы.
bashmak>> Ага, если не раньше. С детского сада, пожалуй даже лучше, но, наверное, сложнее для преподавателя.
hnick> ага, очень удобно в детсаду, и ничуть преподам не сложней - другой вопрос, что в муниципальный сад таких воспитателей не заманить на оклад :(

На оклад - конечно нет, это было за доп оплату. Не такую уж и большую кстати - что-то вроде 100 рублей с носа в месяц, в тогдашних ценах, еще до дефолта дело было.
   7.07.0
RU yacc #19.02.2009 14:01  @Владимир Малюх#19.02.2009 07:09
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> было не изобразительное исскуство а т.н "основы искусств" - просто семестровый курс "ваапче", просто занимательные лекции.
Вообще забавно смотреть по Колмогорову:
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/40047

Выводы
1.По мнению А.Н. Колмогорова, ускоренное («вундеркиндное») развитие не только не обязательно для достижения в будущем высокого профессионального ( творческого ) уровня, но в большей степени чревато возможностью неудач и даже психических отклонений. При диагностике математических способностей у детей категорически нельзя ориентироваться на темп развития и обучения.
2.Великий математик считал, что недопустима ранняя специализация способностей. Лишь с расцвета подросткового возраста (с 12-13 лет) можно начинать расширенное и углубленное обучение математике.
3.Для развития творческих способностей к математике, считает А.Н. Колмогоров, необходимо выйти за пределы самой математики и развивать у ребенка, подростка или юноши общекультурные интересы, в частности, интерес к искусству (прежде всего- музыке) .

Хе :)

В.М.> Ну и - математика и физика - на уровне 1 курса местного универа.
Так вы наверное и жили обособленно - по крайней мере так было в ФМШ45.
Опять же забавная ссылка:

Психологические особенности школьных отличников и троечников: от детства до взрослости

Психологические особенности школьных отличников и троечников: от детства до взрослости

// planetadisser.com
 



Там же для фанатов хороших учителей:
Троечники не всегда объективно оценивают свои способности к учебе. Этот факт выявили в своем исследовании Н. С.Кочерян, Ж.Г.Мнацян (1989, с. 21-22). Эти авторы исследовали причины интеллектуальных трудностей у слабоуспевающих школьников. Из 208 школьников 72 были устойчиво отстающими. Выявлено, что они постоянно ищут обходные пути для того, чтобы при решении задач интеллектуально не напрягаться. 62% из экспериментальной группы дали неудовлетворительный результат даже при очень пристальном отношении к ним учителей и предоставлении им очень несложных задач . Они были стабильно слабо неуспевающими. Однако одновременно на вопрос: " Как ты учишься?", 27 человек из них, то есть более половины, достаточно высоко оценили свои способности и успехи в учебе. Высокая самооценка в этом случае служила как бы формой психологической защиты. Они не хотели осознавать тот факт, что они слабо успевающие, так как это причинило бы им моральную травму, это снизило бы их самооценку. Поэтому неадекватная самооценка троечников служит формой психологической защиты и оберегает их личность от чрезмерного травмирования тем, что они не осознают свои недостаточные способности к учебе.


там же :
В связи с этим хотелось бы отметить, что результаты психодиагностических обследований показывают, что отличники в своем большинстве также обладают только что перечисленными качествами личности. У них выше моральная нормативность, выше стрессоустойчивость, уравновешенность, они более прилежны, трудолюбивы и т.д. Однако, при всем при этом хотелось бы отметить, что троечники обладают значительно большими возможностями по адаптации в системе жестких межличностных отношений .
   6.06.0
RU yacc #19.02.2009 14:07  @Владимир Малюх#19.02.2009 07:13
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Но есть и мой школьный лектор по математике, как и тогда так и нынче - блестящий алгебраист, доткор наук в тридцатник.
У меня тоже таковые есть - Сан Паулу... ;)
   6.06.0
1 14 15 16 17 18 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru