[image]

Детская химфизбиогеолборатория.

 
1 2 3 4
RU kirill111 #22.02.2009 19:19
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Скоро старшому будет 4 года. В связи с этим встает вопрос - организация такой химфизбиогеогрлаборатории.
Из химии:
- реактивы (бихромат аммония, перманганат калия, сахар, соли (CuSO4*5H2O, FeSO4*7H2O, FeCl3, индикаторы, щелочи, кислоты);
- стекло.
Из физики:
- лампочки и батарейки?;
- термометры и прочее - для теплоты изучения.
Из биологии:
- что-нибудь для гербария, наверно, горшки для цветов;
- зоопарк итак есть;
- окаменелости - есть аммониты, трилобит, прочие останки некторых существ.
Из географии (оно же и природоведение + биология):
- глобус, карты (заказали карту мира 1.9*1.4м), звери игрушечные - часто играем в игру, кто, где живет.

У кого какие еще идеи?
   7.07.0
RU kirill111 #22.02.2009 19:22  @kirill111#22.02.2009 19:19
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Спрашивал, почему Царь-колокол раскололся. Показали опыт, как нагретая стеклянная бутылка раскололась при контакте с водой.
Ну, показывали кислотность сред в лимоне, щелочи, которую сделали при нагреве гидрокарбоната натрия :). Перманганат участвовал.
   7.07.0

MIKLE

старожил

языки начинать учить.
благо гастрабайтеров много-начинать с молдавского и английского.

не шутка.

зы если в тебя-в школу с 6 ти лет. ну то есть через два года 1 го сентебря.
   
RU Balancer #22.02.2009 19:31  @kirill111#22.02.2009 19:19
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
kirill111> - реактивы (бихромат аммония

Я бы четырёхлетнему показывал очень издалека и не давал в руки.

>щелочи, кислоты);

С этим - тоже.

kirill111> - лампочки и батарейки?;

Плюс моторчики! :)

kirill111> У кого какие еще идеи?

Фиг знает, я заранее не планирую. Появится у дочки интерес - буду по ним ориентироваться :)
   
RU kirill111 #22.02.2009 19:38  @Balancer#22.02.2009 19:31
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Balancer> Фиг знает, я заранее не планирую. Появится у дочки интерес - буду по ним ориентироваться :)

тоже неплохо.
   7.07.0
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
MIKLE> языки начинать учить.

тоже верно, пытаемся.
   7.07.0
EE Татарин #22.02.2009 19:58  @kirill111#22.02.2009 19:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
kirill111> У кого какие еще идеи?
Железный конструктор. :)
Правда, не уверен, что именно с 4-х лет... но с 5-6 - вполне.

Пространственое и техническое воображение развивает.
Кроме того, если парню техника интересна будет, то это игрушка надолго - источник деталей, заготовок, макеток, винтиков, гаек и шпулек для собственных конструкций, вплоть до совершеннолетия и даже дальше.
Ну, это такой микрогараж для младшего школьного возраста. :)
   3.0.63.0.6
PT MIKLE #22.02.2009 20:03  @Татарин#22.02.2009 19:58
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

kirill111>> У кого какие еще идеи?
Татарин> Железный конструктор. :)
Татарин> Правда, не уверен, что именно с 4-х лет... но с 5-6 - вполне.

они разные были... самые простые-как тока руки гайку на винт накрутить могут
   

au

   
★★☆
По-моему подход неверный. В 4 года человек ещё сам проекты не придумывает, и за него это нужно сделать. А из них уже выводится список. Т.е. не нужна ему лаборатория, а нужен "набор" для каждого конкретного занятия. Ну это так, первая мысль. И ещё вторая. Важно научить доводить дело до конца, т.е. поставить цель — пусть самую маленькую — и целенаправленно методично её достичь. Например, "сегодня мы плавим металл": горелка + припой = потекло красивое каплями, застыло, остыло, и можно рассмотреть/покрутить дело рук своих".

kirill111> Из физики:
kirill111> - лампочки и батарейки?;
kirill111> - термометры и прочее - для теплоты изучения.

Слишком абстрактно для 4 лет. Лучше что-то что можно понять в 4 года. Плавить, жечь, ломать, клеить, и т.п. Поди объясни в 4 года что такое магнитное поле, например, и почему к магниту гвозди липнут, а к потолку нет.

kirill111> Из биологии:
kirill111> - что-нибудь для гербария, наверно, горшки для цветов;

Гербарий — отличное дело, только сам пусть собирает листы/цветы в книжку. Кроме всего прочего, это именно учить целенаправленно делать дело, и вполне по силам в 4 года. А потом луковицу в банку и пусть выращивает — там корни видно как растут, сверху тоже видно, луковица худеет, в общем в самый раз дело.

kirill111> - окаменелости - есть аммониты, трилобит, прочие останки некторых существ.

Ракушки. Плюс микроскоп хоть какой-нибудь — диатомы увидеть, или лист живой под микроскопом, и куча всего прочего.

kirill111> Из географии (оно же и природоведение + биология):
kirill111> - глобус, карты (заказали карту мира 1.9*1.4м), звери игрушечные - часто играем в игру, кто, где живет.

Не то. Нужен хороший атлас, лучше детский, где доступно "проводят" по всяким местам и т.п. Чтобы куча картинок была. Карты — это абстракции, а в 4 года абстракции не выросли ещё. Это нужно во всём учитывать, поэтому химия рано по-моему — тоже абстракция.
   1.5.01.5.0
RU Balancer #22.02.2009 20:05  @Татарин#22.02.2009 19:58
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Татарин> Железный конструктор. :)
Татарин> Правда, не уверен, что именно с 4-х лет... но с 5-6 - вполне.

По ребёнку смотреть надо. У меня уже в 4 был, но я был очень послушный (например, у моего отца под диваном ружьё лежало, но я его не трогал. Только иногда, когда никого не было дома, издалека смотрел - нельзя, значит, нельзя). А вот некоторым знакомым детям в 4 металлический конструктор точно нельзя. И даже в 6. Нажрутся гаек и болтов :) Боюсь, и у меня дочка сейчас такая растёт. 10 месяцев, но уже сейчас не просто не слушается, а назло всё делает :D

Но, вообще, штука очень полезная. Для развития чёрной логики намного лучше любых Лего.

Татарин> Кроме того, если парню техника интересна будет, то это игрушка надолго - источник деталей, заготовок, макетов, винтиков, гаек и шпулек для собственных конструкций, вплоть до совершеннолетия и даже дальше.

Да, у меня отдельные компоненты в дело шли как раз к окончанию школы :D
   

Balancer

администратор
★★★★★
au> В 4 года человек ещё сам проекты не придумывает

Некоторые - придумывают ;)

au> И ещё вторая. Важно научить доводить дело до конца, т.е. поставить цель — пусть самую маленькую — и целенаправленно методично её достичь.

Навык полезный. Но не всем типам характеров нужный.

au> Поди объясни в 4 года что такое магнитное поле, например, и почему к магниту гвозди липнут, а к потолку нет.

Такие вещи принимаются как данность.

au> Гербарий — отличное дело, только сам пусть собирает листы/цветы в книжку.

Опять же, индивидуально. И мне, и некоторым знакомым это было неинтересно и в 4, и в 6, и в 10... :)

Надо всё же, ориентироваться на что-то, что ребёнка может зацепить. А уже дальше - развивать, объяснять, искать аналогии и приводить примеры новых возможностей :)

au> А потом луковицу в банку и пусть выращивает — там корни видно как растут, сверху тоже видно, луковица худеет, в общем в самый раз дело.

Да, это многим интересно, ИМХО. И практично - стрелки лука потом слопать можно :)

au> Карты — это абстракции, а в 4 года абстракции не выросли ещё.

Опять же, некоторые в 4 года не только карты с интересом изучают, но и самостоятельно учатся делить на «своих» и «чужих» ;)
   
EE Татарин #22.02.2009 20:12  @MIKLE#22.02.2009 20:03
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Железный конструктор. :)
MIKLE> они разные были... самые простые-как тока руки гайку на винт накрутить могут
Нет, я имею в виду именно железный, классический, с винтиками М4.
Если деталек мало - можно докупать другие подобные потом (и от других фирм, и другого вида - лишь бы под М4 было). И не ломать голову о совместимости (пусть ребёнок ломает :D).
   3.0.63.0.6
PT MIKLE #22.02.2009 20:14  @Татарин#22.02.2009 20:12
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Татарин> И не ломать голову о совместимости (пусть ребёнок ломает :D).


садюга...
   
RU alexship #22.02.2009 20:17  @kirill111#22.02.2009 19:19
+
-
edit
 

alexship

опытный

kirill111> У кого какие еще идеи?

по химии - химические индикаторы, типа смешать две белые воды и получить фиолетовую (пурген-фенолфталеин и любая кислота)

по физике - увеличительное стекло, бинокль или подзорную трубу (это может сгодится для игры в сыщиков, пиратов, военных),

лазерную указку

постоянные магниты
   3.0.63.0.6
RU Balancer #22.02.2009 20:19  @alexship#22.02.2009 20:17
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
alexship> по химии - химические индикаторы, типа смешать две белые воды и получить фиолетовую (пурген-фенолфталеин и любая кислота)

Фенолфталеин[«пурген»] и любая щёлочь (в быту - сода, лучше кальцинированная) = малиновый раствор ;)
   
EE Татарин #22.02.2009 20:21  @Balancer#22.02.2009 20:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Balancer> По ребёнку смотреть надо. У меня уже в 4 был, ... А вот некоторым знакомым детям в 4 металлический конструктор точно нельзя. И даже в 6. Нажрутся гаек и болтов :)
Ну я и говорю, что "не уверен"...

Конструктор приколен ещё и тем, что обычно предлагает готовые инструкции для сборки известных машин. То есть, человек с нуля осваивает идеи чертежа, плана, понимает, куда можно внести изменения, а куда нет.

Balancer> Да, у меня отдельные компоненты в дело шли как раз к окончанию школы :D
А откуда ещё нормальному ребёнку взять банальные винтики и гайки? :)
Или кусок железки с двумя дырками под них? :)
   3.0.63.0.6
RU Balancer #22.02.2009 20:22  @Balancer#22.02.2009 20:19
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer> Фенолфталеин[«пурген»] и любая щёлочь (в быту - сода, лучше кальцинированная) = малиновый раствор ;)

А лучше - хороший борщ взять. Уксус подлил - красный. Щёлочь - синий :)

Можно ради такого дела кочан краснокачанной капусты взять. Готовый индикатор.

Вообще, многие красные-синие цветы имеют краситель, зависящий от кислотности.

Красная роза в щёлочи (в парах аммиака) синей становится. Правда, ненадолго - засыхает потом :)
   
RU kirill111 #22.02.2009 20:29  @Balancer#22.02.2009 20:19
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Balancer> Фенолфталеин[«пурген»] и любая щёлочь (в быту - сода, лучше кальцинированная) = малиновый раствор ;)

универсальный индикатор. 76 года, чешский, работает.

где ж ты сейчас достанешь пургенфталеин. еще прикольно - при высоких рНон из малинового опять становится бесцветным.

надо Перельмана найти :).
   7.07.0
RU Balancer #22.02.2009 21:04  @kirill111#22.02.2009 20:29
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
kirill111> универсальный индикатор. 76 года, чешский, работает.

А куда он денется :) Но детям (ИМХО) прикольнее, когда показывают на чём-то подручном :)

kirill111> где ж ты сейчас достанешь пургенфталеин.

Так в любой же аптеке.

kirill111> еще прикольно - при высоких рНон из малинового опять становится бесцветным.

Разве? Это ж сколько быть должно-то? :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
kirill111> Из химии:
kirill111> - реактивы (бихромат аммония, перманганат калия, сахар, соли (CuSO4*5H2O, FeSO4*7H2O, FeCl3, индикаторы, щелочи, кислоты);
kirill111> - стекло.

Спиртовая горелка под твоим присмотром. Прм чём, ТБ — первое дело. Ну, и всякие соглашения — не брать спиртовку без разрешения и честно планировать опыты с участием спиртовки — с подготовкой опытов.

kirill111> Из физики:
kirill111> - лампочки и батарейки?;

Много проводов. Всякие небольшие трансформаторы, расчёски и мелкая бумажка и т.д.

Всякие вилки и спички — для опыт повесить две вилки на край стакана. Тоже физика, хоть и не электричество. Какой-нибудь простенький динамометр для измерения трения — малый будет мерять всё подряд.

Сделай опыты с отражением света от поверхности воды с волнами — всякие кюветки, тёмная комната и т.д.

Опыты по интерференци тоже малых интересуют.

Призмы всякие. И много зеркал!

kirill111> - термометры и прочее - для теплоты изучения.

Ну смесь с химией — зависимость растворимости от температуры. Соль и сахар. Последний особенно, если не очень жалко — когда покажешь, что растворить сахара можно больше, чем воды — впечатляет.

Растопить снег и показать, почему есть его нельзя. :)

kirill111> Из биологии:
kirill111> - что-нибудь для гербария, наверно, горшки для цветов;

Какой-нибудь микроскоп и каплю из лужи.

kirill111> - зоопарк итак есть;
kirill111> - окаменелости - есть аммониты, трилобит, прочие останки некторых существ.

Сделать замкнутую систему — у нас предлагают взять две бутылки из под колы, обрезать верхушки, чтобы можно было вставить одна в другую. Земля, растения, можно букашек — вставляются бутылки и заклеиваются. При правильно подобранной системе живёт год без напряги. У нас потом всё это дело выпускали-вытряхивали взади школы.

kirill111> Из географии (оно же и природоведение + биология):
kirill111> - глобус, карты (заказали карту мира 1.9*1.4м), звери игрушечные - часто играем в игру, кто, где живет.

Если получиться, то накачай фильмов с NG и играй в путешествия тоже — крутанём глобус, с закрытыми глазами ткни пальцем, выбери кино про это дело и посмотри.

kirill111> У кого какие еще идеи?
   3.0.53.0.5

Mishka

модератор
★★★
Татарин>> И не ломать голову о совместимости (пусть ребёнок ломает :D).
MIKLE> садюга...

Нормально. У меня было три разных. Ничего, соединял. Один раз года в 4 собрал мотоцикл, так потом повторить не смог в 3-м классе, когда разобрал. :)
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Навскидку два недавних попутных опыта, про которые жена сказала «и почему нам так наглядно хотя бы в школе не показывали?»

1. Высверливал сорванную клёпку. Получил много железных опилок. Лист гладкого картона, под него - магнит, сверху опилки - наглядная демонстрация линий магнитного поля :)

2. 4 толстых батарейки D (лучше 6, но меня поломало) и графит в роли электродов. В стакан с раствором соли. Получаются хлор и водород. Меняем электроды на тонкие медные. Один растворяется, другой покрывается слоем меди :)
   
RU Ведмедь #22.02.2009 21:30  @Balancer#22.02.2009 21:24
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Balancer> Навскидку два недавних попутных опыта, про которые жена сказала «и почему нам так наглядно хотя бы в школе не показывали?»

Странно. Нам показывали.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Навскидку два недавних попутных опыта, про которые жена сказала «и почему нам так наглядно хотя бы в школе не показывали?»
Balancer> 1. Высверливал сорванную клёпку. Получил много железных опилок. Лист гладкого картона, под него - магнит, сверху опилки - наглядная демонстрация линий магнитного поля :)

У меня один из конструкторов (электро-механический) был с целой пробиркой железных опилок и с кучей разных магнитов — тор, палочки, кружки маленькие, подкова, пластинки прямоугольные. Поэтому знал и друзьям показвал.

Balancer> 2. 4 толстых батарейки D (лучше 6, но меня поломало) и графит в роли электродов. В стакан с раствором соли. Получаются хлор и водород. Меняем электроды на тонкие медные. Один растворяется, другой покрывается слоем меди :)
Это хорошо — я позже сделал.

Что ещё впечатляло — два хороших магнита через толстую бумагу или картон — и одни ездит за другим. :) Заодно быстро выучил, что не через всё работает и зависит от толщины. :)
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> Что ещё впечатляло — два хороших магнита через толстую бумагу или картон — и одни ездит за другим. :)

А у нас в детстве было



(но это уже было в «Детям 60..80гг») :)
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru