[image]

Проект МС-21. Новости

 
1 2 3 4 5 6 7 45
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
На двигатель для МС-21 объявлен тендер, но денег на его создание пока не выделено, несмотря на то, что финансирование предусмотрено. Об этом заявил президент, председатель правления, генеральный директор ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

Он указал, что конкурс проводят ОАК и НПК "Иркут". "Они же выдвинули техническое задание, выданное сразу нескольким зарубежным двигателестроительным фирмам. Среди них: Pratt & Whitney, CFM International и украинские ОАО "Мотор Сич" и ЗМКБ "Ивченко-Прогресс" в кооперации с российским ФГУП "ММПП "Салют", - указал он.

В. Чуйко уточнил, что "говоря о российском варианте двигателя для МС-21, головной исполнитель уже определен - Объединенная двигателестроительная корпорация. Предложенный ОДК проект - это по сути то, что делает ОАО "Авиадвигатель". Пермские моторостроители создают базовый газогенератор, и на его основе - четыре типа двигателей. Одно из условий, выдвинутых в ТЗ на создание мотора, - наличие кооперации предприятий по его изготовлению. "Авиадвигателем" предложена кооперация Пермь-Казань-Самара, в нее должен войти и московский "Салют". Конструктивная схема двигателя определена, теперь надо все проанализировать с учетом изменения ряда требований. Изначально, например, говорили о заявленных 12 т тяги, сейчас речь уже о 14 т. Что касается российско-украинской кооперации "Салют" - "Мотор Сич" - "Прогресс", у нее, считаю, есть хорошие перспективы. Двигатель создается на базе опыта и конструкции действующих силовых установок в двух вариантах - с редуктором и без редуктора, чтобы у заказчика был выбор. В 2011 г., то есть, через 2,5 года, он вполне может быть поставлен на испытания. А вариант двигателя, на создание которого еще не выделены деньги, вряд ли успеют сделать за такой короткий срок".

При этом он указал: "Отношения между Россией и Украиной в последнее время ничем не отличаются от тех, что были раньше, в историческом отрезке - 3-4 года тому назад. Очень досадно, что с избранием нового, всем известного политического руководства, оно сразу повело линию, которая не позволяет полноценно развивать сотрудничество между двумя братскими народами. Что касается нашей совместной работы с запорожскими специалистами как с очень квалифицированными коллективами, и конструкторскими, и с серийным заводом, то оно осуществляется в рамках межправительственного соглашения. Все межправительственные соглашения, принятые ранее между Россией и Украиной, выполнены в запланированные сроки. Сейчас уже есть новые, и по ним все идет в соответствии с графиками. В российском правительстве сейчас рассматривают предложения еще по четырем темам. То есть, работа продолжается, и мое личное убеждение заключается в том, что рано или поздно все политически "глупости" пройдут и начнется нормальное взаимодействие. К сожалению, нельзя сказать точно, когда именно это наступит".
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Разработка авиационных бортовых систем генерирования и преобразования электроэнергии является традиционным направлением деятельности ОАО "Агрегатное конструкторское бюро "Якорь" - предприятия, по праву занимающего передовые позиции в сфере авиационной энергетики. Многие типы самолетов гражданской и государственной авиации нашей страны оснащены системами разработки АКБ "Якорь", успешно эксплуатирующимися на протяжении десятков лет.

Накопленный научный потенциал предприятия определил его место в необъявленной гонке мирового первенства при решении проблемы создания самолетных электроэнергетических систем нового поколения.

Впервые в отрасли предприятием решена задача разработки и внедрения на современном пассажирском самолете системы электрогенерирования с полупроводниковым преобразователем частоты и использованием микропроцессора в контуре управления параметрами системы. В настоящее время эта система заявлена на сертификацию в Авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета.

Дальнейшее развитие направления продолжается в рамках мировой концепции авиастроения - создания полностью электрифицированного самолета (ПЭС). Рассматриваются и предлагаются для разработки технические решения создания единого электроэнергетического комплекса, применение которого позволит значительно снизить конструктивную массу самолета, упростить бортовые системы, уменьшить стоимость эксплуатации и наземного обслуживания, а также снизить расход авиационного топлива в полете и тем самым способствовать улучшению экологии окружающей среды.

На этом направлении предприятие, участвуя в Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года", проводит предварительные исследования, направленные на создание принципиально новых бортовых агрегатов и систем для перспективного проекта "Магистральный самолет XXI века" (МС-21).

При решении поставленной задачи группой специалистов предприятия под непосредственным руководством генерального директора, д. т. н. А. В. Левина, рассмотрен и предложен целый ряд инновационных технических решений.

Среди них - возможность размещения электрических стартера и генератора внутри авиационного маршевого двигателя, что позволяет существенно упростить такой достаточно сложный и громоздкий блок энергоузла, как коробка приводов.

В качестве ноу-хау в электромашиностроении заявлена конструкция генератора, использующая градиентный магнитный материал. Это существенно упрощает конструкцию, снижает массу агрегата и одновременно повышает прочность при работе на высоких частотах вращения.

Предложены схемотехнические решения оптимальных структур систем на базе применения полупроводниковых преобразователей частоты и напряжения с использованием микропроцессоров и бесконтактных коммутационных устройств.
   3.0.73.0.7
LT Bredonosec #27.03.2009 13:01  @Kuznets#27.03.2009 11:47
+
-
edit
 
Kuznets> Что касается российско-украинской кооперации "Салют" - "Мотор Сич" - "Прогресс", у нее, считаю, есть хорошие перспективы.
как-то сомнительно, что хоть какие перспективы это тдаст...
   6.06.0
+
-
edit
 

flateric

опытный

нет ни у кого случайно хорошей 3-вьюшки и рендерингов МС-21? везде какие-то микроскопические в инете, ну плюс еще то, что было в рекламе в журналах...
Прикреплённые файлы:
Irkut_03.jpg (скачать) [600x600, 45 кБ]
 
 
   1.0.154.531.0.154.53
LT Bredonosec #14.04.2009 19:28
+
-
edit
 
а что такие древнего типа двигла у него?
   7.07.0

BrAB

аксакал
★★
flateric> нет ни у кого случайно хорошей 3-вьюшки и рендерингов МС-21? везде какие-то микроскопические в инете, ну плюс еще то, что было в рекламе в журналах...

Вот я в упор не понимаю откуда они могут быть, если самолет дальше набросков не продвинулся
   3.0.83.0.8

Alex

новичок
BrAB> Вот я в упор не понимаю откуда они могут быть, если самолет дальше набросков не продвинулся
Ну так нынче даже наброски на не салфетках чиркают - а в 3D...
   7.07.0

flateric

опытный

BrAB> Вот я в упор не понимаю откуда они могут быть, если самолет дальше набросков не продвинулся

Ну. тот же A350XWB тоже пока на похожей стадии, только иллюстративного материала хватает
Делали же выставочный макет МС-21 по какой-то документации?

впрочем, я просто спросил...я не взыщу многого=)
   1.0.154.531.0.154.53

Serhio

опытный

flateric>> нет ни у кого случайно хорошей 3-вьюшки и рендерингов МС-21? везде какие-то микроскопические в инете, ну плюс еще то, что было в рекламе в журналах...
BrAB> Вот я в упор не понимаю откуда они могут быть, если самолет дальше набросков не продвинулся

Теорию крыла и расчёты крыла видел сам. Даже где-то на работе есть :)
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #21.06.2009 20:48
+
-
edit
 


Новые лайнеры России: Sukhoi Superjet 100 — Новости Экономики. Новости@Mail.ru


Лайнер Sukhoi Superjet 100 — уже в небе. Разрабатывается и новый магистральный самолет МС-21. Россия намерена к 2025 году выйти на третье место в мире по выпуску самолетов гражданской авиации.

// news.mail.ru
 


Лайнер Sukhoi Superjet 100 — уже в небе. Разрабатывается и новый магистральный самолет МС-21. Россия намерена к 2025 году выйти на третье место в мире по выпуску самолетов гражданской авиации.



“Самолет заложен на принципиально новых технологиях, — продолжает Олег Демченко. — Это крыло – черное, композитное, дает возможность резко улучшить аэродинамику”.

Это самые передовые технологии – так называемый нанопластик. Новые углеводородные крылья размахом в 35 метров сделают российский самолет маневренным, улучшат его аэродинамические характеристики, и уже не будет вибрации на больших скоростях. Широкий фюзеляж сделает салон более комфортным. Двигатели лайнера станут экономичнее и почти бесшумными.


опять нано....
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Bredonosec> опять нано....

нано корабли бороздят просторы нано вселенной, с сегодняшнего дня нано - это просто ох..нно!
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Bredonosec>> опять нано....
BrAB> нано корабли бороздят просторы нано вселенной, с сегодняшнего дня нано - это просто ох..нно!
Все верно, только не с сегодняшнего дня... это просто наши товарищи недавно разучили этот термин.
Понятно что режет слух постоянное их упоминание, к месту и нет, но это не причина разводить нанофобию. :) Это просто глупо - глупее чиновничье-журналисткого трепа.
   8.08.0
LT Bredonosec #22.06.2009 02:47  @Ропот#22.06.2009 00:50
+
-
edit
 
Ропот> Понятно что режет слух постоянное их упоминание, к месту и нет, но это не причина разводить нанофобию. :)
да не разводим, просто тупо.. "так возьми-ка дер-лопату и кидай-ка дер навоз!"(С)
только тут будет с приставкой нано...
   3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #11.12.2009 15:39
+
-
edit
 
ОАО НПК Иркут выбрало основными поставшиками двигателей для перспективного магистрального самолета МС-21 - Pratt & Whitney.

"Иркут" является головным исполнителем программы МС-21 и входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Победителем по маршевой силовой установке стала американская Pratt & Whitney с перспективным редукторным двигателем PW1000G, - сообщает пресс-служба компании "Иркут". В разработке и производстве двигателя также предполагается участие "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК).

По системе авионики выбрано совместное предложение компании "Концерн "Авионика" и компании Rockwell Collins (США). Функцию интегратора системы авионики взяла на себя корпорация "Иркут". Созданием комплексной системы управления самолета совместно будут заниматься компания "Авиаприбор-Холдинг" (Россия), Goodrich AS (Франция) и американская Rockwell Collins (США).



Создавая самолет МС-21 Иркут сотрудничает с США; Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. авиастроительные заводы и предприятия.


ОАО НПК Иркут выбрало  основными поставшиками двигателей для перспективного магистрального самолета МС-21 - Pratt & Whitney.ОАО НПК Иркут выбрало  основными поставшиками двигателей для персп

// www.i-mash.ru
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Quoondo

втянувшийся
★★
Отдыха и пропустил новость, что для МС-21 выбрали движок. Отличная новость! И наверное это самый лучший выбор на сегодняшний день. Уверен, что в будущем на МС-21 появиться 2-ой движок и скорее всего это будет двигатель российского проводства. МС-21 это новая ласточка из русского гнезда. 2-ой инновационный лайнер России после SSJ-100. По сравнению со своими аналогами МС-21 будет обладать на порядок лучшими характеристиками и превосходить их по всем параметрам. В сравнении с А-320 В-737 Ту-204 семейством MD и другими узкофюзеляжниками МС-21 будет выглядеть как 787 на фоне 767, 777 Ил-96 и 330/340.
В связи с постановкой на МС-21 новых движков от Прайтов у меня есть пара вопросов. Во первых чем будут отличаться PW 1000G на МС-21 от аналогичных движков на CS и других лайнерах. Во вторых каково доля россйских предприятий в новом движке, и в третьих когда стоит ожидать появления 2-го двигателя на МС-21?
   3.0.153.0.15
LT Bredonosec #16.12.2009 23:52  @Владимир Малюх#11.12.2009 15:39
+
-
edit
 
В.М.> Победителем по маршевой силовой установке стала американская Pratt & Whitney с перспективным редукторным двигателем PW1000G,
а что значит редукторный для трдд?
не обычное 3 вала от разных ступеней турбины, а вентилятор через редуктор? А вес редуктора и сопротивление, сложность конструкции оправдываются достаточным ростом эффективности?
Я знаю смысл редуктора для пропов, но вроде как вентиляторы для бОльших скоростей рассчитаны, нежели пропеллеры...
   3.0.83.0.8
RU EvgenyVB #17.12.2009 07:06  @Bredonosec#16.12.2009 23:52
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Bredonosec> а что значит редукторный для трдд?
а это НК-93
   3.03.0

Alex

новичок
Bredonosec>> а что значит редукторный для трдд?
EvgenyVB> а это НК-93
НК-93 - это все-таки закопотированный винтовентиляторный двигатель - с соосными биротативными винтами и управляемым шагом.
А редукторный ТРДД - схема попроще. Альтернатива трехвальной схеме для двигателя сверхвысокой двухконтурности. Цель редуктора - уменьшить обороты вентилятора большого диаметра, для повышения его эффективности и снижения шума.
   8.08.0
+
-
edit
 
Alex> А редукторный ТРДД - схема попроще. Альтернатива трехвальной схеме для двигателя сверхвысокой двухконтурности.
для чего редуктор обычно служит, я знаю. :)
Меня интересовало насчет вальности. Там, выходит, жесткая связь ступеней? один вал?
То есть, двигло менее приемистое и менее устойчивое? Или устойчивость за счет excessive перепусков?
   3.0.13.0.1
RU Владимир Малюх #17.12.2009 15:20  @Bredonosec#17.12.2009 14:34
+
-
edit
 
Bredonosec> Меня интересовало насчет вальности. Там, выходит, жесткая связь ступеней? один вал?

Любуйся :)
Прикреплённые файлы:
pw-1000G.jpg (скачать) [640x413, 57 кБ]
 
 
   8.08.0
LT Bredonosec #17.12.2009 16:07  @Владимир Малюх#17.12.2009 15:20
+
-
edit
 
В.М.> Любуйся :)
если прально понял,- 2 вала, как при одноконтурных, только от кнд через редуктор вентилятор, так?
А как с устойчивостью такой схемы к дачам газа? вентилятор-то инерционный, тяжелый.. Перепуски? Или фадек будет замедлять дачи?
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> если прально понял,- 2 вала, как при одноконтурных, только от кнд через редуктор вентилятор, так?

Нет, обычный двухвальный ТРДД, но вентилятор приводится через редуктор :)

Bredonosec> вентилятор-то инерционный, тяжелый..

Судя по всему, ненамного больше, чем на нередукторном ТРДД.
   3.0.163.0.16

Alex

новичок
Bredonosec>> вентилятор-то инерционный, тяжелый..
a2v> Судя по всему, ненамного больше, чем на нередукторном ТРДД.
Особенно учитывая намерение PW сделать вентилятор либо из композитов либо из легких сплавов.
   8.08.0
+
-
edit
 
a2v> Судя по всему, ненамного больше, чем на нередукторном ТРДД.
но на 3-вальном он свободен. То есть, подача топлива и изменение скорости кнд, квд, происходят вне зависимости от того, разогнался ли вентилятор ) А тут - обязательно разгонять его надо. чтоб поднять скорость кнд. И замедлить, если снять скорость надо. Потому и подумал о перепусках.
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> но на 3-вальном он свободен. А тут - обязательно разгонять его надо. чтоб поднять скорость кнд. И замедлить, если снять скорость надо. Потому и подумал о перепусках.

Большинство (наверное, даже абсолютное) ТРДД двухвальные, и ничего - справляются как-то :) А клапаны перепуска бывают и на трёхвальных двигателях.
   3.0.163.0.16
1 2 3 4 5 6 7 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru