Fisben>> Так обычно и делают. За бугром. Но не у нас. У нас маячит Як-130, универсальный комбайн. Тут тебе и первоначальное обучение, и тактика, и пилотаж, и БП... А потом летчик приходит в полк и начинай все сначала...
Фигурант> А в чем это неправильно? С точки зрения а) экономии средств б) учебного процесса в) обретения навыков? T.e. в СОВОКУПНОСТИ?
Как минимум А и В. На счет Б ничего не скажу.
Фигурант> То есть и так все пользуются учебным реактивом, кроме именно швейцарцев - почему же тогда не перейти сразу на реактив, минуя легковушки с винтом? Раз и так надо?
А зачем сразу реактив? Сначала надо понять может ли человек вообще летать, а если может, то на чем. Именно поэтому заклятые друзья сначала обучают человека на максимально простом и дешевом типе, дают ему лицензию private pilot, далее углубленное обучение на чуть более мощном самолете (тут тебе уже и нормальное приборное обеспечение и стеклянная кабина), чтобы понять, куда человек пойдет дальше и уже потом его может быть посадят на реактивный самолет. В итоге, насколько я понимаю, экономия достаточно существенная, да и летчик к моменту окончания обучения имеет за плечами до 5 различных типов, а это как ни крути опыт... Но так сделано там, где нас нет. У нас же Л-39 и вперед. Л-ки уже доживают свой век, а замена им в лице Яка ИМХО не так оптимальна как в лице МиГа. Была бы другая система обучения - были бы другие самолеты. Возможно.