au> Положа руку на сердце могу сказать что такой странный спорт мне не близок. Но если бы меня взволновала маневренность + глубина + скорость, я бы начал думать аппарат с нормальным прочным шариком с эллипсоидным обтекателем, с нейтральной плавучестью + шприцевым регулируемым балластом, всего двумя рулями, и пропульсором довольно большого диаметра с регулируемым вращающимся решётчатым рулём вектором тяги. Это сократило бы длину корпуса без вихрей за эллипсоидом и тормозов от них — пространство занял бы поток от пропульсора, и эффективная длина корпуса была бы сильно больше чем диаметр шарика. Ну и мелочи там ещё. При радиусах эллипсоида 0.8, 0.8, 1.0 это менее 2.7 тонн подводного, и больше места под батарейки и т.п. — просто быстрый пример, голову не ломал.
Ну да, ладно. Звучит вменяемо, плюс тут я пока пас...
Я тут насчет нашей педалъной лодки пока голову ломаю с товарищами на концептуалъном уровне. Еще 115 ECTS или 2 года учебы и мне можно садиться за бакалаврскую работу, в качестве которой эта педальная лодка и будет выступать, причем по планам к IWR (International Waterbike Regata)-2012. Деньги в размере вплоть до несколъких десятков кусков евро дает наш главный спонсор - Thyssen Krupp Marine Systems.
Пока идея сосотоит в каплевидной форме корпуса с соотношением L/B 7,4:1 и небольшим "клювом" в носу, в котором будет находитъся педальный привод. Материал корпуса - углепластик (у нас хорошо освоена технология ручной ламинации углепластика), материал фонаря - оргстекло. Скоростъ хотелосъ бы не меньше 2 уз, рабочую глубину - 10-15 метров. Предельная - просто чтобы на дне Элъбы не раздавило. На этом, в принципе, кончается ясность с проектом. Из сегодняшних первокурсников, само собой разумеется, нет ни одного, кто был бы по уровню знаний способен на такие рассчеты - это уже второй-третий курсы. Учебники по проектированую ПЛ лежат на компе нужно "всего-лишь"
время их прочесть и осмыслить...
Первая проблема - привод. Тянутъ вал из носа лодки от трансмиссии к винту - получится совершенно тупая компоновка. Много места займет. Варианты либо низкооборотный генератор трехфазного тока, как на проекте педального плавдока, который сейчас в разработке силами 3-го-7-го семестров и будет построен к IWR-2010, либо гидравлический привод, как предложил один профессор для одной из наших гоночных лодок, которой предстоит полная модернизация.
Не ясно как принимать и осушать балласт, как центроватъ вес, как герметизировать фонарь, сальники рулей и дейдвуд. Как обеспецивать гонщика кислородом, особенно под нагрузкой и расходом кислорода в дюжину литров в минуту, хотя бы час. Как организовать аварийное покидание лодки. И, главное, как со всей этой х.....й взлететъ...
В общем, 2 года на раздумья естъ. Потом надо будет подавать тему для бакалаврской... За то, если шутка получится, то внимание нам гарантировано, как и приз за самую оригинальную идею. Правда, в этом году нам другой приз пока отстоять надо. Мы чемпионы мира на 100 м со скоростью 11,2уз в двухместной педалъной лодке и потенциал для мирового рекорда в этой дисциплине еще есть...