[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 11 12 13 14 15 39

U235

старожил
★★★★★
"Ониксы" скорее всего имеются в виду. Хотя может быть в паре с ними будет в том же калибре и что-нибудь дозвуковое с большой дальностью полета для ударов по берегу.
   3.0.83.0.8

uber

опытный

U235> "Ониксы" скорее всего имеются в виду. Хотя может быть в паре с ними будет в том же калибре и что-нибудь дозвуковое с большой дальностью полета для ударов по берегу.

Ну так вместо трех ониксов можно будет и 3-4 граната или 101 (ага, размечтался) в ПУ поместить.
   7.07.0

Vasiliy

опытный

U235> "Ониксы" скорее всего имеются в виду. Хотя может быть в паре с ними будет в том же калибре и что-нибудь дозвуковое с большой дальностью полета для ударов по берегу.

По контексту статьи ясно, что эти КР предназначены для ударов по наземным целям, как некая альтернатива стратегическим БР, т.е. это нечто с дальностью в тысячи километров.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Из сегодняшних "Известий":

"На судостроительном предприятии "Севмаш" до конца этого года будут заложены две новейшие атомные подводные лодки. "Ко Дню ВМФ - в конце июля, и в ноябре - к 70-летию предприятия, на "Севмаше" рамках гособоронзаказа будут заложены две новейшие атомные подлодки четвертого поколения", - уточнил гендиректор Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин.
....
О техническом облике новых лодок четвертого поколения, которые разработаны в ЦКБ "Рубин", известно сравнительно немного, отмечает ИТАР-ТАСС. По всей видимости, они будут в значительной мере унифицированы. По мнению экспертов, практически идентичными могут быть главная энергетическая установка, оконечности и некоторые отсеки, а также общекорабельные системы. Основные отличия заключаются в модулях основного вооружения. Учитывая тот факт, что новый ракетный комплекс "Булава" довольно компактный, такое решение представляется вполне логичным и реализуемым. По оценке специалистов, такая модульность создает перед конструкторами определенные сложности, однако сулит заметные выгоды с точки зрения общего удешевления строительства АПЛ, упрощения и унификации инфраструктуры их базирования, технического обслуживания и ремонта, создания общих методик обучения экипажей."

Это что получается, из 6 запланированных многоцелевых АПЛ 1 будет "Ясень", а остальные 5 - некая новая унифицированная с этим бастардом "Бореем" лодка? Или ИТАР-ТАСС гонит? Так как унифицировать "оконечности" Ясеня и Борея вряд ли удалось.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #22.04.2009 09:01  @Vasiliy#22.04.2009 04:13
+
-
edit
 
Vasiliy> Так как унифицировать "оконечности" Ясеня и Борея вряд ли удалось.

Может, имелось в виду по ПК. Хотя тоже как-то не того...
   7.07.0

kaf

опытный
★☆
D.K.> И наверно прав Инженер-лейтенант, "Модели "по мотивам" моделями не являются", такая модель полностью теряет интерес, когда появляются фотографии оригинала.

По поводу моделей. Приходит человек и просит сделать модель современной подводной лодки, сейчас. Причем информации никакой не дает. Говоришь ему что модель будет вот такой то и такой то. Все что есть в печати. Он не хочет ждать когда спустят сам корабль. Ему сейчас подавай. Я в свое время отказывался делать модели "Борея" с двумя валами. Поскольку знал что он будет не такой. Человек соглашается на все. Конечно когда сойдет со стапелей сама лодка, это будет уже не модель этой лодки. Но хотят люди.
Второй пример лотношения к достоверности моделей. Заказал завод несколько моделей тогоже "Борея" для подарков какомуто большому начальству, которое все время ошивается на заводе. Получили от них схему. Довольно похожую. Причам корабль еще был не спущен. Сделали мы им моделей десять, как положено с насадками согласно схемы. Детализации конечно на схеме небыло. Пришлось лючки на палубу клеить от фонаря, по подобию остальных лодок чтобы уж совсем бревном не смотрелись. Масштаб то был 400, что на нем покажешь. Модельки понравились. Через неделю посмотрел на них какой то "мудак".Я их по другому не называю. Сказал что на модели сделан люк под которым находится какой то супер секретный прибор. Надо убрать. И насадку на корме тоже надо убрать, секретно. Пришлось хорошие модели уродовать. Срезать насадки и делать простой семилопастной винт как у 971. Как потом директор вручал эти подарки людям, которые посмотрели эту лодку в натуре только что и представляя что это такое. Это только дискридитация всего чем занимается завод. И все из за какогото пидараса.
Еще один пример. Завод возит на морские салоны в Питер макет 941 в 100 масштабе. На последней выставке подошел один из "этих" и сказал что на "Акуле" надо убрать крышки шахт на палубе и срезать горизонтальные рули в корме с планшайбами. Все это дюже секретно. И макетчики уродовали на выставке эту классную модель, превращая её в бревно. При том что информации по этому кораблю достаточно у всех, не только у наших.И режут их уже давно. И как можно было смотреть на эту модель людям, которые приходили смотреть экспозицию на выставке такого крупного завода как СЕВМАШ.
А вы говорите модели не соответствуют действительности. Куда уж тут до правдоподобия.
Что то много написал. Выплеснулось.
   6.06.0
23.04.2009 09:12, Retviz@N: +1: +1

Vasiliy

опытный

kaf> Заказал завод несколько моделей тогоже "Борея" для подарков какомуто большому начальству, которое все время ошивается на заводе.

Вопрос такой: вы частная организация? в городе базируетесь?

В свое время СМП имел собственную модельную мастерскую, делающую модели для заводского музея (закрыто-секретного) и подарков. Она уже не существует?
   7.07.0

kaf

опытный
★☆
Vasiliy> В свое время СМП имел собственную модельную мастерскую, делающую модели для заводского музея (закрыто-секретного) и подарков. Она уже не существует?

Макетка на заводе осталась, правда макетчиков там три с половиной человека. Модели они тоже делают. Правда завод иногда обращается и к нам. Когда срочно надо или эксклюзив какой. Мы им на салоны и выставки много чего делали.
Макетчики люди подневольные. У них на маленький макетик полгода уходит. Куда им торопиться, у них оклады. Завод с частными лицами не работает. Мы макетная фирма. Работаем в Северодвинске уже 17 лет.
   
RU Инженер-лейтенант-2-ой #23.04.2009 18:47
+
-
edit
 
«Северодвинск» все ближе к морю

На прошлой неделе в Северодвинске на Севмашпредприятии обсуждался вопрос о строительстве новейшей многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск» (проект 885).

В совещании, как следует из сообщения пресс-службы предприятия и информагентств, участвовали заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Николай Борисов, генеральный директор Севмаша Николай Калистратов, руководитель направления гособоронзаказа ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Анатолий Шлемов, член ВПК при правительстве РФ Владимир Поспелов, генеральный директор проектного бюро «Малахит» Владимир Пялов, а также представители российских предприятий, причастных к строительству АПЛ нового, четвертого поколения.

На сегодняшний день Севмаш уже завершает стапельный период создания АПЛ «Северодвинск». Корабль, как и последующие корабли этой серии, будет вооружен крылатыми ракетами повышенной дальности. Сдача его флоту намечается на 2011 год. Эту же дату назвал и заместитель начальника главного штаба ВМФ России вице-адмирал Олег Бурцев.

Отметим, что АПЛ нового поколения – боевой корабль будет носить имя Северодвинска. Ранее в честь города корабелов называли только суда торгового и промыслового флота.

Даешь рекорд долгостроя!
   3.0.93.0.9
RU havron #23.04.2009 19:22  @Инженер-лейтенант-2-ой#23.04.2009 18:47
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Инженер-лейтенант-2-ой> «Северодвинск» все ближе к морю
Инженер-лейтенант-2-ой> Даешь рекорд долгостроя!

ну здесь уже отмечали что на заводе 10 лет лежала только обечайка, а года с 2003 начали строить "конкретно".
   2.0.0.82.0.0.8

userg

старожил
★★☆
au> Без букв, да и без Иванова тоже — только подарок, сюда прямо — оприходуем потом :)

Что в моих силах
Прикреплённые файлы:
Б2.JPG (скачать) [130 кБ]
 
 
   

au

   
★★☆
userg> Что в моих силах

Спасибо, щаз усилим :)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 24.06.2009 в 20:11
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Какая-то неправдоподобная моделька... Почти наверняка можно было ожидать спасательную капсулу в ограждении рубки - а тут ее явно нет. Напоминает первые рисунки "Северодвинска". Мне кажется, это преднамеренная деза.
   

Илия

аксакал

kaf> А вы говорите модели не соответствуют действительности. Куда уж тут до правдоподобия.
kaf> Что то много написал. Выплеснулось.

Полностью разделяю настроение. Уроды тупоголовые и ограниченные.
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #25.06.2009 13:56  @cyborn#25.06.2009 00:00
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
cyborn> Какая-то неправдоподобная моделька... Почти наверняка можно было ожидать спасательную капсулу в ограждении рубки - а тут ее явно нет. Напоминает первые рисунки "Северодвинска". Мне кажется, это преднамеренная деза.

В отчетах ЦНИИ Крылова упоминались гидродинамические испытания ВСК новой конструкции для "Ясеня". Может, это конечно и деза на модельке, или непреднамеренная деза, как описанo выше KAFом, но есть еще и некая вероятность, что ВСК совсем не там и не такая, как мы ее знаем...
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #25.06.2009 18:18  @Deep Blue Sea#25.06.2009 13:56
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Кстати, кто-нибудь знает на какой стадии готовности происходит официальная закладка? У американцев же "Вирджинии" закладывают, когда отдельные секции уже прошли гидравлические испытания и полностью насыщенные оборудоованием приходят на ССЗ, где их тогда официалъно "закладывают". Потому у них от закладки до спуска проходит ок. 10 месяцев... А "Юрия" и "Северодвинск" вроде в виде пустой обечайки заложили. Это в России стандарт?

Спрашиваю еще и потому, что по своей верфи знаю, что там (правда гражданский лайнер) тоже закладывают в виде донной секции с основным оборудованием и проводкoй, а панели для этой закладной секции режут уже годом ранее. Рядом с закладной секцией сразу же стоит на плацу с полдюжины других готовых крупногабаритных секций, частично насыщенных и частично нет.

Вообще может кто-нибудъ вкратце описать в сравнении схему постройки американской и российской ПЛ. Если, конечно, режим позволяет... А заодно и эволюцию производственных циклов, т.е как строили перед войной, после войны (наверное по образу и подобию поточного производства XXI типа) и сейчас. У кого производственный цикл был эффективнее (чисто сфероконически, если бы, например, "типично русские особенности" не влияли бы на процесс)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

пара официальных новостей

http://www.rian.ru/defense_safety/20090625/175395224.html
"В декабре этого года подводная лодка "Северодвинск" выйдет из ворот "Севмаша", где она строится, и будет спущена на воду. После необходимого цикла испытаний в течение следующего года лодка войдет в боевой состав ВМФ в 2010 году", - сказал Пялов.
 


http://www.rian.ru/defense_safety/20090625/175400989.html
"Вторая АПЛ проекта "Ясень" будет заложена 24 июля этого года на "Севмаше" накануне дня ВМФ России", - сказал Пялов.

По его словам, вторая подлодка этой серии будет носить название "Казань".
 
   
DE Deep Blue Sea #25.06.2009 19:09  @chatskiy#25.06.2009 18:21
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Все-таки насколько же приятно, что столько много хороших корабельных новостей в этом году. :-)

По ходу, о "Белгороде" - если его вывод был бы в этом году, означает ли это автоматом возможность закладки еще одной лодки? (например 5-го "Борея" или 3-го "Ясеня). Или это обязательное условие для постройки 4-го борея и 2-го "Ясеня?
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #25.06.2009 19:17  @Deep Blue Sea#25.06.2009 19:09
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Как я оцениваю график СМП получается вот что:

24.07.09 - закладка 2-го "Ясеня"
21.12.09 - закладка 4-го "Борея"
хх.12.09 - вывод в док 1-го "Ясеня"
хх.12.09 - вывод в док 2-го "Борея"
хх.хх.хх - решение судьбы последнего "Антея"

Кто еще что может добавить?

Ну и вопрос соответствующий возник: Если "Невского" и "Северодвинск" спустят в одном и том же месяце, где они будут проходитъ достройку? "Сухона"-то, одна навсех. Поставят ли в этом случае "Северодвинск" в спусковой камере на киль перед 50-м цехом, где ранъше "Горшков" стоял, как это в свое время сделали с "Гепардом" и оставят ли "Невского" в "Сухоне" на год эдак, как это было сделано с "Долгоруким"?
   3.0.83.0.8
RU Denis KA #25.06.2009 19:45  @Deep Blue Sea#25.06.2009 19:17
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Как я оцениваю график СМП получается вот что:
A.K.> 24.07.09 - закладка 2-го "Ясеня"
A.K.> 21.12.09 - закладка 4-го "Борея"
A.K.> хх.12.09 - вывод в док 1-го "Ясеня"
A.K.> хх.12.09 - вывод в док 2-го "Борея"
A.K.> хх.хх.хх - решение судьбы последнего "Антея"

По логике вещей все должно быть так, но терзают меня смутные сомнения (продолжение строительства долгостроев), в свете последних событий не решит ли Высоцкий достроить Белгород, тогда нас будет ждать рокировка как в 2003г, Невского вытащат, а Белгород назад засунут. Если нет, тогда три места.

A.K.> Ну и вопрос соответствующий возник: Если "Невского" и "Северодвинск" спустят в одном и том же месяце, где они будут проходитъ достройку? "Сухона"-то, одна навсех. Поставят ли в этом случае "Северодвинск" в спусковой камере на киль перед 50-м цехом, где ранъше "Горшков" стоял, как это в свое время сделали с "Гепардом" и оставят ли "Невского" в "Сухоне" на год эдак, как это было сделано с "Долгоруким"?
Алекс, если сухона будет занята, то вторую лодку из 55-го и не вытащат, а место где стоял Гепард, напротив 50 цеха занять не смогут, поскольку скоро танкеры из 50-го на воду пойдут.
   3.0.113.0.11
26.06.2009 20:06, sas1975kr: +1: Поддержу.
Пройти минную позицию - не поле перейти....

RU Инженер-лейтенант-2-ой #26.06.2009 19:44
+
-
edit
 
ВМФ законсервировал строительство подлодки «Белгород»

Об этом сегодня заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий. Атомная подлодка «Белгород», построенная на 70–80 %, вероятно, будет перевооружена.

«Пока мы точно не определились в вопросе целесообразности достройки этого корабля или в направлении финансовых средств на строительство новой серии многоцелевых ударных АПЛ типа «Северодвинск», эта лодка будет находиться на «Севмаше». Её строительство законсервировано», – цитирует В. Высоцкого агентство РИА «Новости».

Атомоход «Белгород» (проект 949А) является последней лодкой в серии кораблей по проекту аналогичных погибшей в 2000 году лодке «Курск». Сейчас её готовность на северодвинском заводе «Севмаш» оценивается в 70–80 %.

Вместе с тем источники РИА «Новости» сообщают о том, что в настоящий момент решается вопрос о возможном перевооружении «Белгорода» новейшим комплексом крылатых ракет повышенной дальности, которым будут вооружены АПЛ типа «Северодвинск».


Лично мое мнение. Достройка "Белгорода" в условиях когда однотипным АПЛ в среднем около 15 лет нецелесообрана. Все проехали.
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #26.06.2009 20:21  @Инженер-лейтенант-2-ой#26.06.2009 19:44
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Лично мое мнение. Достройка "Белгорода" в условиях когда однотипным АПЛ в среднем около 15 лет нецелесообрана. Все проехали.

Интерсно что по этому скажут наши форумные знатоки.
ИМХО. В принципе, достраивать практически готовую лодку 3-го поколения в то время как не за горами уже 5-е - немного странная затея. Слишком высокая у нее степень готовности и слишком высока стоимость коренной переделки, чтобы сделать ее соответствующей современным требованиям. Да и не понятно в какую концепцию ее можно вписать. Про "Батоны" говорят, что они давно себя изжили, а тут еще один в строй вводить. Не понятно против кого и зачем.

С другой стороны, как платформа для каких-то интересных вещей она вполне может себя оправдать, как и 941-е, но для чего именно? Может быть переоборудовать в лабораторию для отработки систем БРЭО и оружия, но, непонятно не будет ли дешевле переоборудовать под эти цели что-нибудь старое. Пилить ее будет дороже, чем новое построить, доделка обойдется в копеечку для содержания. Чемодан без ручки, однако...

Каковы идеи? Какие варианты у нас есть? Реинкарнация "Аксона", реинкарнация 949М?
   7.07.0
RU adv1971 #26.06.2009 20:33  @Deep Blue Sea#26.06.2009 20:21
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
A.K.> С другой стороны, как платформа для каких-то интересных вещей она вполне может себя оправдать, как и 941-е, но для чего именно? Может быть переоборудовать в лабораторию для отработки систем БРЭО и оружия, но, непонятно не будет ли дешевле переоборудовать под эти цели что-нибудь старое. Пилить ее будет дороже, чем новое построить, доделка обойдется в копеечку для содержания. Чемодан без ручки, однако...
A.K.> Каковы идеи? Какие варианты у нас есть? Реинкарнация "Аксона", реинкарнация 949М?

Дилетантское IMHO:
Про "противоавианосность" забыть.
"Граниты" убрать, "Гранаты" поставить (на место контейнеров "Гранита", прямо в торпедных аппаратах). Я так понимаю, что штук 48 как раз влезет.
Получится РПКСН с крылатыми ракетами.
   3.0.113.0.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Denis KA #26.06.2009 21:15  @Deep Blue Sea#26.06.2009 20:21
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

"Как вводу глядел", только на днях предположение о возможной достройке Белгорода высказал в свете последних событий. А весь сыр-бор из-за грядущего вывода Белгорода из 55 цеха. Наконец-то начали думать что с железом делать.
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 26.06.2009 в 21:38
1 11 12 13 14 15 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters