Bachet> Скачки давления, плотности воздуха - это при катапультировании - уже вне самолета?Bachet> Т.е., при катапультировании кресло вылетает в своеобразной внешней оболочке - пирамидке?Bachet> Или что-то другое - не уловил).
На К-36ДМ при скоростях катапультирования выше....... (кто помнит, скажите) между ног летчика до высоты ЗШ выскакивала защита в виде гибкой стеночки на стержнях (подробности не помню), светофильтр при катапультировании сам падал от перегрузки, защищая морду лица.)))))
На ЗШ-5 или каких-то более поздних ЗШ вроде был маленький пиропатрон, при выдергивании держек кресла срабатывающий на закрытие светофильтра.
Молодежь, уточните, у нас были обычные ободранные (заслуженные ЗШ-3)))))).....все вручную.
Вот.
Сверхзвук мог быть только при разгоне, т.е. пилот сидит в ВКК (высотно-компенсирующий костюм, который со шнуровкой.....Зайцев и Юдашкин отсасывают....очень сексуальный)))))
Вот тебе и защита на сверхзвуке + кресло поворачивается стабилизирующим парашютом днищем вперед и жёппом тормози до М
На дозвуковых скоростях считалось, что обычной экипировки хватает, т.е. комбез, куртка, перчатки, хорошо зашнурованные ботики, прикрепленные к комбезу (что никто не делал, естественно, а потом часто приземлялись босиком....гы )
Вот мужик, капитан мериканьский, выходит, так огонь позади кресла и есть форс от пороховых подьемных двигателей.
Хорошо выходит.....
Почему выходит, неясно....или высоты не хватало, он это понял и решил не ждать, так вроде уже вывел почти в горизонт....
Или показадось чего))))))
Тем не менее, мастер-класс, можно прямо из машины наблюдать..
Про пирамидки не слышал....если не говорить про пирамидки на кладбище((((((
На Миг-21ф-13 кресло закрывалось фонарем, спроси у ЛЕО, он на них вышивал, кажись, так там ваще пипец, если фонарь не сойдет потом, так и будет пилот смотреть через него, как приближается трава в илюминаторе....печально...
.
На Ф-111 кабина отделялась вместе с экипажем и приземлялась вместе с ним же.
Думаю, мериканци натерпелись страху, носясь во Вьетнаме на скорости 1000км\ч ночью на высоте 60-75 м в автомате, а потом еще и спускаясь при подбитии со всей этой фуйней.
Слышал, один экипаж так и ухнул в болото или в рисовое поле в кабине, чего-то не сработало....стремно как-то.
Ночной летун, во тьме ненастной
земле несущий динамит..... гы)))
А. Блок, кажись....
На Андрюху смахиваить, када он в тубус зырит
Далее.
Сложная морально-этическая проблема: кто должен первым прыгать в двухместном самолете?
Решалась просто - по техническим возможностям системы.
Т.е. на ранних креслах стояли шариковые замки в основании кресла на штанге и если выходил первым летчик из передней кабины, то этими шариками, как шрапнелью, могло убить с большой вероятностью второго, в задней кабине.
На более поздних креслах подъемные двигатели могли "заварить" заднего намертво в кабинете.
Поэтому закон был и все его принимали спокойно: первым должен выйти задний, потом передний, независимо от того, кто первым дернул ручки (ударил по лампкам....вульг., ИБАшное))))).
Если систему разблокировали из задней кабины, то тут была возможность выходить как попало)))) в том
числе и поцеловаться в момент или сразу после.
Насчет Су-24 слово предоставлятся летчикам - Петру, Борису и штурману - Андрею, они изучили эту тему до слез)))))
Про многоместные отдельно....это не песня, это - опера: "Пой, ласточка, пой!" или "Спой, светик, не стыдись!"