[image]

Заблуждения начинающих про баланс белого.

 
1 2 3 4
US Сергей-4030 #24.11.2009 05:53  @Balancer#24.11.2009 04:07
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Лень спорить. Вытяни, если "вы можете".
Balancer> Я, вот, не пойму, ты реально не понимаешь, или троллишь?
Balancer> То, что это уже 33 раза обработанный в камере 8 битный JPEG и то, что на первом снимке освещённость фото сильно ниже, и если вытягивать ББ по 15-му номеру, то остальное окажется сильно пересвеченным и ББ тут совершенно не при чём, да? :)

Ну вытяни из РАВа, если JPEG не нравится. Снять тебе одно и то же днем и ночью? Вот прямо сейчас могу - одну фоту со вспышками, вторую, на том же ISO - c лампой. Покажи класс. Пока никому не удавалось, прославишься.
   3.0.195.333.0.195.33
US Сергей-4030 #24.11.2009 05:54  @Balancer#24.11.2009 04:07
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Balancer> Дай мне RAW высокого разрешения, и, если мне будет чем этот RAW прочитать - сделаю из кропа первого снимка снимок с цветопередачей как у второго.

OK, дай мне три часа. Сейчас закончу страдать с плиткой в ванне и сниму тебе сценку.
   3.0.195.333.0.195.33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Предлагаю слепое тестирование :)



Тут 6 режимов съёмки (все - аппарат, не фотошоплено), по три фотки в каждом.

Дневное освещение и лампа накаливания. Автомат, предустановка режима и ББ по белому листу (офигеть, оказывается, в лоу-энд мыльницы уже его ставят).

Предлагаю сгруппировать :)

Вычисление двух из трёх групп съёмки при лампе накаливания труда не составит (разделить их между собой уже много более сложная задача). Интереснее посмотреть, как будут разделены третий режим съёмки под лампой и съёмки при дневном свете :)

Чтобы по результату предостеречься от мухлевания - в имени каждой картинки в md5 захешированы условия съёмки. После теста дам расшифровку.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Balancer> Если грубо, то самый яркий компонент картинки принимается белым. И производится пересчёт пропорций всей картинки. Поэтому, если в кадре есть чёткие белые источники - фотка получится "белой". Если самый яркий объект не белый - то цвета поплывут.

В "профессиональных" моделях есть цветоанализатор.

Balancer> Для лучшего уточнения есть "баланс белого по листу". Фоткаем белый лист в специальном режиме, и поправки подстраиваются с учётом его цвета. Этот вариант работает намного лучше.
Еще лучше шкала с градациями от черного до белого.

>Картинка уезжает только в случае сложного неравномерного освещения спектрально разными источниками.
На сей случай есть таблицы с кучей цветов, но это разумеется для пост-процессинга.


А лучше всего использовать конверсионные и цветокорригирующие фильтры. Есть такие у Lee и Cokin.
   3.5.53.5.5
US Сергей-4030 #24.11.2009 17:30  @Сергей-4030#24.11.2009 05:54
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030> OK, дай мне три часа. Сейчас закончу страдать с плиткой в ванне и сниму тебе сценку.

Оказывается, у меня в доме нет ни одной лампы накаливания, только в ванной, но там неудобно снимать, а переставить я не могу, в ванной лампы другого формата, не обычные вкручивающиеся. Так что на вечер сегодняшнего дня все переносится.
   3.0.195.333.0.195.33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Jerard> В "профессиональных" моделях есть цветоанализатор.

Давай, рассказывай, что это такое :)
   

stas27

модератор
★★★
...
Jerard> А лучше всего использовать конверсионные и цветокорригирующие фильтры. Есть такие у Lee и Cokin.

+1. Только Кокиновские фильтры очень НЕ рекомендую - качество паршивое (съедают кучу разрешения на >=6МП кропнутых матрицах по крайней мере).
   3.5.53.5.5
RU Клапауций #03.12.2009 13:27  @Balancer#23.11.2009 19:03
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
У меня вопрос немного в стороне... но примерно в той же стороне :)

Balancer> Фотоаппарат не может отличить спектрально чистый жёлтый от определённого смешения спектрально чистых зелёного и красного.

Это, гм, как бы сформулировать... соответствует математике?
На первый взгляд - да. Сумма синусов равна синусу полусуммы, промодулированному синусом полуразности (на самом деле косинусом, но не суть). Красный + зеленый -> желтый. Красный + желтый -> оранжевый. Похоже на правду.
Но это на самом деле так или нет? речь про фотоаппарат.
   
RU Balancer #03.12.2009 14:43  @Клапауций#03.12.2009 13:27
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Клапауций> Это, гм, как бы сформулировать... соответствует математике?

При чём тут математика? В одном случае у тебя одна монохромная волна, в другом - две с разными частотами. Глаз их не различает в силу своей конструкции, но физически это две совершенно разные вещи с разными свойствами. Например, я уже упоминал пропускание через призму. Монохромный жёлтый таковым и останется, смесевой - разложится на компоненты.

Клапауций> Но это на самом деле так или нет? речь про фотоаппарат.

Фотоаппарат в силу физических ограничений не в состоянии зафиксировать весь спектр. Можно сделать только замеры интенсивности в определённых срезах с определённой избирательностью. По вполне очевидным причинам в качестве таковых срезов обычно берут ~420, ~534 и ~565нм - - пики чувствительности соответствующих колбочек человеческого глаза.
   
RU Клапауций #03.12.2009 16:22  @Balancer#03.12.2009 14:43
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Balancer> При чём тут математика?

Так. "Пойдем длинным путем". Если осветить предмет двумя монохроматическими источниками (подобрав интенсивность излучения так, чтобы для матрицы фотоаппарата они были одинаковы по яркости), к примеру, красным + зеленым - то на фотографии будет какой цвет, желтый? а красным + желтым?
   
+
-
edit
 
RU Balancer #05.12.2009 02:49  @Клапауций#03.12.2009 16:22
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Клапауций> Так. "Пойдем длинным путем". Если осветить предмет двумя монохроматическими источниками (подобрав интенсивность излучения так, чтобы для матрицы фотоаппарата они были одинаковы по яркости), к примеру, красным + зеленым - то на фотографии будет какой цвет, желтый? а красным + желтым?

На фотографии будет красный + зелёный независимо от того, освещаем мы зелёным + красным или монохроматическим жёлтым. Жёлтый за счёт ширины спектральной чувствительности, в точности, как и в случае глаза, будет захватывать зелёные и красные светочувствительные элементы.



Вот представь, что сюда засветит луч (даже пусть очень узкополосный) с частотой 550нм.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Balancer> Давай, рассказывай, что это такое :)

Nikon 3-D color matrix meter (the F4 had introduced multi-segment matrix metering to the F series, but color sensing was new).
Оттуда-же.
Exposure metering 1005-pixel RGB sensor
 
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Jerard> Оттуда-же.

И что? RGB же.
   
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Balancer> И что? RGB же.

>Поэтому, если в кадре есть чёткие белые источники - фотка получится "белой". Если самый яркий объект не белый - то цвета поплывут.

Вот эта самая матрица и делает так чтобы цвета не плыли, и выставляет экспозицию с учетом цветового баланса снимка. Дабы избежать ошибки и выставления экспозиции по самому яркому желтому (к примеру) в кадре объекту.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Jerard> Вот эта самая матрица и делает так чтобы цвета не плыли, и выставляет экспозицию с учетом цветового баланса снимка. Дабы избежать ошибки и выставления экспозиции по самому яркому желтому (к примеру) в кадре объекту.

А, понятно.
   
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Очень интересный вопрос о цветопередаче цифровых камер задает т. Борг:

"Пусть при некотором значении экспозиции цвет R передается как r, а цвет B передается как b (имеются в виду r and b компоненты ргб цвета). Увеличим выдержку в 2 раза, получим 2r and 2b. Всегда ли применение компенсации в конвертере на -1 (т.е. уменьшение выдержки в 2 раза) к 2r and 2b даст цвет, в котором были значения r and b?"
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
stas27> "Пусть при некотором значении экспозиции цвет R передается как r, а цвет B передается как b

Передаётся в чём?

stas27> Всегда ли применение компенсации в конвертере на -1 (т.е. уменьшение выдержки в 2 раза) к 2r and 2b даст цвет, в котором были значения r and b?"

В общем случае - нет. Т.к. в накоплении заряда на ПЗС почти наверняка нет линейности. А вот на практике, скорее всего, если запаса глубины диапазона нам хватит и работа будет проходить далеко от критических и краевых участков, разница наверняка будет пренебрежима.
   
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
stas27>> "Пусть при некотором значении экспозиции цвет R передается как r, а цвет B передается как b
Balancer> Передаётся в чём?

Думаю, в конечных значениях (ргб) полученного цвета в изображении.

stas27>> Всегда ли применение компенсации в конвертере на -1 (т.е. уменьшение выдержки в 2 раза) к 2r and 2b даст цвет, в котором были значения r and b?"
Balancer> В общем случае - нет. Т.к. в накоплении заряда на ПЗС почти наверняка нет линейности. А вот на практике, скорее всего, если запаса глубины диапазона нам хватит и работа будет проходить далеко от критических и краевых участков, разница наверняка будет пренебрежима.

Примерно на это он и намекает. Вопрос о "пренебрежимости" цветовых сдвигов при использовании "Экспозиции по правому краю", думаю, надо решать экспериментально. Для разных участков спектра сдвиги могут быть разными (см. на кривульки поглощения цвета, которые ты приводил выше). И для каких-то задач могут оказаться совсем не пренебрежимо маленькими.

В общем, верить в то, что можно переэкспонировать для уменьшения шума, потом применить отрицательную компенсацию в конверторе и получить "правильные" цвета без проверки не стоит ;) .

З.Ы. См. также тут: http://forums.dpreview.com/forums/... о проблемах в передаче цветов у современных камер (особенно, оттенков зеленого цвета)
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
stas27> Кстати, меня очень удивили реальные кривые спектральных характеристик сенсоров

Да ничего удивительного, про такое, примерно, я раньше и говорил. Искажения начинаются уже с момента фиксации картинки в матрице.
   

Jerard

аксакал

stas27> Кстати, меня очень удивили реальные кривые спектральных характеристик сенсоров
stas27> Например:


Нелинейность пленки отдыхает...
   3.5.73.5.7

stas27

модератор
★★★
...
Jerard> Нелинейность пленки отдыхает...

ДА уж, воистину. См., например, спектральные характеристики Провии 400 (последняя стр. ПДФки):
provia400f.pdf

Да, раньше юзеров уважали. Попробуй теперь найти такие подробные характеристики сенсоров от ведущих производителей цифрокамер :(
Прикреплённые файлы:
Presentation1.jpg (скачать) [960x720, 68 кБ]
 
 
   3.5.73.5.7
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru