A.1.> Обычная схема транспортировки крупногабаритного энергетического оборудования с питерских заводов такая:
Доставка рабочего колеса для Сангтудинской ГЭС-1 в Таджикистане:
Некоторый ОФФ - пусть тут будет до кучи, раз это уже упоминали ранее:
Графики изготовления и отгрузки оборудования на Богучанскую ГЭС составляются с учетом короткого срока летней навигации в Сибири. От пирса Санкт-Петербургского морского порта теплоход с рабочими колесами на борту отчалил в начале июля. Как уже сообщали «Санкт-Петербургские ведомости», судно проследовало через акватории Ладожского и Онежского озер, по Беломорско-Балтийскому каналу вышло в Белое море, а затем Северным морским путем достигло Енисея.
Преодолев путь длиной более 6,5 тысячи километров, 18 августа теплоход пришвартовался в Красноярском речном порту, после чего оборудование перегрузили на речные баржи для прохождения по Енисею и Ангаре последнего участка водного пути к Богучанской ГЭС.
Санкт-Петербургские Ведомости, , Общество, Колеса доплыли до Ангары, Завершилась операция по доставке оборудования из Петербурга на Богучанскую ГЭС. Три рабочих колеса для гидротурбин и семь трансформаторов общим весом более 1660 тонн, груженные на несамоходные баржи, прибыли в пункт назначения – к причалу на реке Ангаре.
// www.spbvedomosti.ru
Транспортировка оных колес по улицам СПб от завода (ЛМЗ) до Морского порта (пардон - фото очень мелкое):
http://s41.radikal.ru/i092/0909/ee/f404905d702c.jpg [not image]
Тягач похоже какой то буржуйский?
И еще один маршрут:
Наряду с гидросиловым оборудованием в навигацию 2009 года судами Енисейского речного пароходства на БоГЭС перевезены 7 крупногабаритных тяжеловесных трансформаторов, изготовленных Запорожским трансформаторным заводом (Украина) в соответствии с заключенным в 2008 г. долгосрочным договором на поставку 15 силовых и автотрансформаторов.
В период с 25 мая по 5 июня первая партия трансформаторного оборудования была отправлена от склада завода-изготовителя железнодорожным транспортом в морской порт г. Мариуполь, где оборудование перегрузили на два судна класса «река-море» для дальнейшей доставки водным путем в г. Красноярск.
Теплоходы «Весьегонск» и «Электросталь» преодолели путь протяженностью более 5000 км по маршруту порт г.Мариуполь - река Дон - канал Волго-Дон - река Волга - Онежское озеро - Беломоро-Балтийский канал - Белое море - Карское море - река Енисей - порт г.Красноярск и 17 августа встали под перегрузку в Красноярском речном порту.
Необходимость дальнейшей перевалки рабочих колес турбин и трансформаторов с судов на речные баржи обусловлена особенностями судоходного режима мелководной реки Ангары, не позволяющими теплоходам класса «река-море» перевозить тяжеловесные грузы непосредственно к причалу Богучанской ГЭС.
Напомним, что общий вес 7 трансформаторов в транспортном виде составляет 1200 тонн: три трансформатора весом по 120 тонн и четыре по 210 тонн. Каждое рабочее колесо турбины при диаметре 7,86 метра весит 155,6 тонны.