ПС-001>>>>
Sputnik>> Нынче в Монино есть некоторые проблемы с полетами авиамоделистов
ИНСТРУКЦИИ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
В настоящее время подавляющее большинство полётов моделей во многих странах проводятся для развлечения. Отчасти поэтому, как на специальных местах соревнований, так и в других, доступных для публики местах, они проводятся с недостаточным официальным контролем или вовсе без него. Любая авария модели самолёта может иметь результатом повреждение имущества, телесные повреждения и, возможно даже смерть. Кроме прямого ущерба, существует ещё не столь очевидный результат - это плохое мнение об авиамоделизме, которое складывается благодаря сообщениям средств массовой информации о таких происшествиях, что приводит к неприязненному отношению публики и лишению возможности запускать модели.
Хотя нижеследующая информация предназначена в первую очередь для соревнований FAI по летающим моделям, многое можно применить как для местных соревнований, так и для полётов, проводимых для развлечения.
Введение
Крайне важно, чтобы все, кто запускает модели, соблюдали правила безопасности. Каждый несчастный случай, происшедший по небрежности, является препятствием на пути развития авиамоделизма.
Правила безопасности не являются помехой для получения удовольствия от запуска моделей, они помогают доказать, что авиамоделисты отвечают за свои действия, они свидетельствуют об этом.
Не признак ума демонстрировать своё мастерство в толпе зрителей. Пилот должен знать, что он делает сам, но у него нет возможности знать, что собирается сделать кто-то другой. Поэтому его персональная обязанность быть уверенным, что никакое действие с его стороны не приведёт к несчастному случаю. Поэтому очень важно не запускать никакую модель на соревнованиях или показательных выступлениях перед зрителями до того она покажет себя пригодной к полётам на испытаниях.
Полномочия
Следующие члены авиационного клуба Академии ВВС им. Ю.А.Гагарина правомочны следить за соблюдением правил безопасности и принуждать к их исполнению:
Лапин В.А...............................Руководитель Клуба Академии ВВС им. Ю.А.Гагарина
Яблоков А.П............................Руководитель полетов Р/У моделей
Запрещается:
1) Воздушные винты и роторы с металлическими лопастями.
2) Воздушные винты и лопасти роторов, подвергавшиеся ремонту.
3) Ненадёжно закреплённые двигатели.
4) Лезвия и режущие кромки.
5) Остроконечные коки или гайки воздушных винтов.
6) Неударостойкая радиоаппаратура там, где есть вибрация двигателя.
7) Любой сбрасываемый балласт или отделяемые тяжёлые детали.
8) Любой горящий фитиль, который не заключён в защитную трубку или подобное устройство, которое защищает и гасит его.
9) Воздушные винты с лопастями, складывающимися вперёд, в направлении полёта.
10)Полеты над людьми,постройками,территорией музея и Академии ВВС.
11)Проводить полеты пилоту не имеющему страховки на возмещение ущерба.
Рекомендации
1) Модель должна иметь идентификационный знак владельца.
2)Пилот должен иметь страховку,спортсмены-спортивную лицензию.
3)Полет радиомодели должен осуществляться в строгой пилотажной зоне
4)При наступлении внештатной ситуации пилот должен принять все меры безопасности для окружающих.
Предполётные проверки
Непосредственно перед каждым полётом пилот должен проверить действительное состояние и правильное функционирование всех частей, имея в виду нагрузки и безопасность полёта, проверить правильное соединение и закрепление разъёмных частей модели и с особым вниманием проверить двигатель и воздушный винт.
Модели, которые не проверены и не испытаны должным образом, не следует запускать в присутствии зрителей. Нужно стараться таким образом проводить все полёты, чтобы не создавать опасности для зрителей и других пилотов.
Сразу, после того как участник запустит свою модель, он должен покинуть стартовую позицию, убрать своё оборудование, а в случае модели планера смотать свой леер.
Место полётов
Главное требование состоит в том, чтобы все места для полётов моделей располагались как можно дальше от линий электропередач.
Стартовая площадка должна быть тщательно подобрана таким образом, чтобы гарантировать нормальную безопасность людей и имущества. При этом следует учитывать следующие обстоятельства: силу и направление ветра, относительное расположение зданий, взлётной полосы, автостоянки, места для зрителей и места, отведённого для приземления моделей после нормального полёта.
Место вблизи аэропорта, а особенно от зоны захода самолётов на посадку, можно выбирать как место для соревнований только с разрешения руководства аэропорта при условии выполнения его требований и правил безопасности.
Взыскания
Все опасные модели должны быть отстранены от участия в полетах.