[image]

О чем так долго мечтали большевики

 
?? zloradskij #05.08.2010 01:48
+
-
edit
 
2009 sikorsky wunderluft авиация вертолет интересно рекордный США экспериментальный
Среди конструкторов вертолетов уже давно зрела тенденция развернуть наконец хвостовой ротор параллельно вектору полета и поиметь соответствующие преимущества в скорости.

Но на практике получалось так себе, главным образом ИМХО из-за предпочтительности использования при этой схеме коаксиальных роторов. Современные конструкторы (особенно на Западе) им скорее не очень доверяют (не считая, конечно, Камова). Tакже приводились правдоподобные обвинения в высоком лобовом сопротивлении от сдвоенных роторов.



Однако, похоже, конторе Сикорского наконец-то удался реальный прорыв. Демонстратор технологии Sikorsky Х-2 побил рекорд скорости для вертолетов, разогнавшись до 416 км/ч До сих пор рекорд находился у Westland Lynx традиционной компоновки.

Мучали этот прототип уже примерно с год, но рекорд удалось побить только после установки обтекателей на центральные втулки роторов.


A раньше было так:


Следующим шагом предполагается далее улучшить результат, приспособив обтекатель на саму ось.
В дальней переспективе план ускорения состоит в динамическом увеличении подаваемой мощности на толкающий винт за счет несущих (вплоть до полной остановки последних).

// Транслировано с community.livejournal.com
 
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Savage> Ждем Ка-92 в железе.

   5.0.375.1255.0.375.125
RU EvgenyVB #05.08.2010 11:52  @zloradskij#05.08.2010 01:48
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

zloradskij>До сих пор рекорд находился у Westland Lynx традиционной компоновки.
если мне не врет мой клероз, то рекорд скорости у Ми-24, 360 с чем-то килОметров
среди боевых, разумеется
   
RU spam_test #05.08.2010 13:07  @EvgenyVB#05.08.2010 11:52
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


EvgenyVB> если мне не врет мой клероз, то рекорд скорости у Ми-24, 360 с чем-то килОметров
400, 87 км/ч Linx
   
RU EvgenyVB #05.08.2010 14:44  @spam_test#05.08.2010 13:07
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

spam_test> 400, 87 км/ч Linx
"однако!"(с) оленевод Бердыев
а где можно поподробней прочитать, как это они умудрились так разогнаться в горизонте и пропеллер при этом не погнуть?
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Это не хвостовой ротор, а пошлый толкающий винт при соосной схеме,концептуально не отличающийся от тянущего в любом другом месте.Называется данная машина винтокрыл, вот например.
   3.6.83.6.8

ED

старожил
★★★☆
☠☠☠☠
digger>Называется данная машина винтокрыл, вот например.

ИМХО для винтокрыла существенно наличие КРЫЛА? А есть тянущий/толкающий винт, или нет его - дело десятое.
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
digger> Называется данная машина винтокрыл,
А все эти винтокрылы принесли неисчислимое количество диссертаций и инфарктов. Трупов- не много. По причине малочисленности экземпляров.
Пока никто не знает нишу применения этих аппаратов. Рекорды скорости, они, конечно, кое в чём показательны. Но на их базе не строят тактику использования.
   3.6.83.6.8

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> ИМХО для винтокрыла существенно наличие КРЫЛА? А есть тянущий/толкающий винт, или нет его - дело десятое.

Крыло - это просто. Для разгрузки несущего винта. На многих вертолётах применяется и не вызывает никаких теоретических проблемм.
Всё дело в сопряжении работы двух винтов. Толкающем и несущем.
   3.6.83.6.8

ED

старожил
★★★☆
☠☠☠☠
Бяка> Всё дело в сопряжении работы двух винтов.

Это понятно. Но я о "классификации". :)
   3.5.113.5.11

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> Это понятно. Но я о "классификации". :)

Пока не до классификации. Причудливых приводов в авиации тоже не мало.
   3.6.83.6.8
RU Серокой #05.08.2010 19:40  @ED#05.08.2010 19:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ED> Это понятно. Но я о "классификации". :)

Так тут горизонтальные винты и есть в качестве крыла. )
   
digger>>Называется данная машина винтокрыл, вот например.
ED> ИМХО для винтокрыла существенно наличие КРЫЛА? А есть тянущий/толкающий винт, или нет его - дело десятое.
что схема боян, не должно означать, что ранее её сделали в ссср )))
Тот же Lockheed AH-56 Cheyenne
)))
Да и "рекорд" в 416 кмч после
AH-56A получил двигатель General Electric T64-GE-16, который позволял вертолету развивать скорость в 418 км\ч, потолок до 2073 м и набор 1133 м за 1 минуту. Запас топлива позволял держаться в воздухе около трех часов и совершать перелет на 4667 км.
 
43 года назад...
и на боевой машине с кучей систем вооружения, а не на proof of concept..
   3.0.83.0.8
DE Бяка #06.08.2010 16:07  @Bredonosec#06.08.2010 01:55
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bredonosec> . Запас топлива позволял держаться в воздухе около трех часов и совершать перелет на 4667 км

Запятая не напрашивается?
   3.6.83.6.8
RU Владимир Малюх #07.08.2010 11:05  @Bredonosec#06.08.2010 01:55
+
-
edit
 
Bredonosec> Да и "рекорд" в 416 кмч после

Проектной скорости в 418, на деле никогда не достигнутой, в реальности дошли до 370 км/ч.

Bredonosec> и на боевой машине с кучей систем вооружения, а не на proof of concept..

Там до реальной боевой так и не дошло. С вертолетами локхид не справился и проиграл беллу с коброй. Было построено 10 прототипов.
   8.08.0

Timofey

старожил

digger>>Называется данная машина винтокрыл, вот например.
ED> ИМХО для винтокрыла существенно наличие КРЫЛА? А есть тянущий/толкающий винт, или нет его - дело десятое.
Для винтокрыла определяющим является наличие крыла и дополнительных движителей (воздушных винтов или ТРД). Рекорды таких аппаратов регистрируются в своем отдельном классе, в котором рекорд скорости до настоящего времени принадлежит Ка-22 - 356,3 км/ч. Рекорды других винтокрылов (YUH-1B - 508,5 км/ч, XH-51F - 423 км/ч, 16H-1A - 362 км/ч, S-61F - 390 км/ч) не были официально зарегистрированы.
   5.0.375.385.0.375.38
+
-
edit
 

Timofey

старожил

spam_test>> 400, 87 км/ч Linx
EvgenyVB> а где можно поподробней прочитать, как это они умудрились так разогнаться в горизонте и пропеллер при этом не погнуть?
http://www.sherbornesciencecafe.co.uk/... [not image]
Улучшили аэродинамику фюзеляжа, немного "подшаманили" двигатели + новые лопасти несущего винта с законцовками BERP.
   5.0.375.385.0.375.38
08.08.2010 06:55, Mishka: +1: Спасибо за ссылку
+
-
edit
 

digger

аксакал

Timofey> Для винтокрыла определяющим является наличие крыла и дополнительных движителей

У многих из упомянутых крыло меньше,чем у Ми-24.Я не нашел, но мне кажатся что для того чтобы засчитали рекорд, требуется отсутствие источников горизонтальной тяги кроме НВ, наличие крыла для принадлежности к вертолетам несущественно.
   3.6.83.6.8
LT Bredonosec #08.08.2010 21:38  @Владимир Малюх#07.08.2010 11:05
+
-
edit
 
В.М.> Проектной скорости в 418, на деле никогда не достигнутой, в реальности дошли до 370 км/ч.
В.М.> Там до реальной боевой так и не дошло. С вертолетами локхид не справился и проиграл беллу с коброй. Было построено 10 прототипов.
не, про проигрыш кобре знаю, но понял так, что именно 418 и достигли - цифирь-то некруглая, чтоб проектировать под неё )
но раз говоришь..

зы, а схема-то всё равно боян ))
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.08.2010 21:48  @Timofey#07.08.2010 17:03
+
-
edit
 
Timofey> Рекорды других винтокрылов (YUH-1B - 508,5 км/ч,
я ток так и не понял - на Bell UH-1 Iroquois
пишут, что "Отдельной ветвью развития Ирокезов являлся один из YUH-1B (Model 533)"

на
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.08.2010 21:50  @Timofey#07.08.2010 17:03
+
-
edit
 
LT Bredonosec #08.08.2010 21:53  @Timofey#07.08.2010 17:03
+
-
edit
 
Timofey> 16H-1A - 362 км/ч,
тож, кстати, схема с толкающим винтом, как у ентого кадра.

Piasecki 16H - Wikipedia, the free encyclopedia

The Piasecki 16H was a series of compound helicopters produced in the 1960s. The first version of the Pathfinder, the -1 version, first flew in 1962. The similar but larger Pathfinder II, the 16H-1A, was completed in 1965. Data from U.S. Army Aircraft Since 1947 General characteristics Performance // en.wikipedia.org
 

сенькс за имена :)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Timofey

старожил

digger> У многих из упомянутых крыло меньше,чем у Ми-24.Я не нашел, но мне кажатся что для того чтобы засчитали рекорд, требуется отсутствие источников горизонтальной тяги кроме НВ, наличие крыла для принадлежности к вертолетам несущественно.
Это, если аппарат заявляется в классе вертолетов.
Крыло + дополнительный движитель = аппарат классифицируется как винтокрыл.
   5.0.375.385.0.375.38
Это сообщение редактировалось 09.08.2010 в 00:19
RU Timofey #08.08.2010 22:24  @Bredonosec#08.08.2010 21:48
+
+1
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> "Экспериментальный винтокрыл на базе вертолета UH-1В со стреловидным крылом размахом 8м и двумя ТРД Continental J69-Т-9 тягой по 420кг. Впервые поднялся в воздух 10 августа 1962 года. Во время испытаний в 1964 году достигнута максимальная скорость 379.8км/ч при взлетной массе 3855кг. "
Умная книжка "Мировые рекорды вертолетов" (Е.И.Ружицкий, Казань, Из-во "Вертолет", 2005) говорит: "В 1968 году винтокрыл YUH-1B был модифицирован под установку большего по размерам крыла и более мощных ТРД с тягой по 1500 кг, что увеличило его взлетную массу до 4300 кг. Во время летных испытаний этого винтокрыла, получившего также обозначение Белл 533, в мае 1969 года была достигнута скорость 508,5 км/ч".

Bredonosec>
   5.0.375.385.0.375.38
Это сообщение редактировалось 09.08.2010 в 00:12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru