Aaz> Ты сравниваешь БПЛА с пилотируемым самолетом - или уровень технической оснащенности армий РФ и США?
Нет, просто я отвечаю на твои аргументы, которые актуальны только для уровня технической оснащенности РФ.
Aaz> И давно они это начали делать? 
Примерно с начала последних двух войн, до этого требования, видимо, были послабее, да и техника еще не позволяла это делать.
Aaz> Ты зайди в гугл, и набери "БПЛА Афганистан авария". Это - результат "малорасходной подготовки операторов".
А что страшного случилось, при этом кто-то погиб?

А вот если падает пилотируемый самолет или вертолет - тут да, бывают жертвы.
Aaz> Израильтяне, у которых опыт применения БПЛА как бы не поболее, чем у всех прочих, вместе взятых, давно выяснили, что оператора найти и подготовить очень сложно.
ГОРАЗДО проще, чем пилота. Чтоб не быть голословным, приведу действующие в США требования к армейскому оператору БПЛА:
Обучение продолжается всего 23 недели и 3 дня в Fort Huachuca, Аризона.
Оператор должен набирать по шкале ASVAB 105 баллов в специальности "наблюдение и коммуникации", иметь разрешение доступа к информации, классифицированной как "секретная", иметь среднюю физическую силу (поднимать по максимуму 50 фунтов (~23 кг) и в среднем 25 (~11 кг), физическое состояние, кодированное как 222221 (т.е. быть способным прилагать максимальные усилия продолжительное время, может иметь слегка ограниченную подвижность суставов, мышечную слабость или иные мускульно-скелетарные дефекты, которые не препятствуют способности к рукопашному бою, совершению маршей на средние расстояния, преодолению подъемов, ходьбе на время и не запрещают продолжительные усилия, не страдать глухотой, иметь достаточно среднее зрение, и не иметь психических заболеваний).
Другие требования: нормальное цветовосприятие, американское гражданство, неучастие в пацифистских движениях, отсутствие судимости военным трибуналом и гражданским судом, кроме как за небольшие нарушения правил дорожного движения.
Вот, собственно, и все. Гораздо меньше того, что требуется от пилота.
Это прилагается именно к армейским операторам. Почему им вообще предъявляются требования к физическим данным (хоть и гораздо более скромные, чем к пилотам) - предполагается, что они будут обращаться с БПЛА типа Shadow 200, сами же их и запуская, осуществляя техническое обслуживание, ремонт - своими силами практически в полевых условиях. Операторам БПЛА типа Предейтора или Рипера это, понятно, не нужно.
Еще, также чтобы не быть голословным относительно стоимости подготовки пилота самолета и пилота БПЛА - бам вот такую ссылку:
Согласно данным проведенного аудита, подготовка пилота боевого самолета стоит более чем 2,6 миллиона долларов, пилота транспортной авиации - 600 тысяч долларов а подготовка пилота БПЛА - чуть более 135 тысяч долларов. Думаю, финансовая выгода перехода на беспилотную авиацию более чем очевидна.
Aaz> Дело в том, что в этом случае нельзя использовать "жопометр", который очень сильно выручает летчиков.
"Жопометр" оператору не нужен. Функции непосредственного пилотирования берет на себя автоматика.
Aaz> В общем, поинтересуйся, почему БПЛА не нашли применения на гражданке - несмотря на, типа, охрененные преимущества. Будешь гораздо лучше понимать и военное применение...
Абсолютно мимо попал.

БПЛА уже активно применяются на гражданке. Понятно, что задач им все равно больше у военных - гражданским организациям не столь часто требуется одно только воздушное наблюдение, а оружия они, естественно, не применяют. Но даже в России БПЛА уже имеют применение вне Министерства Обороны - в МВД, МЧС, наблюдении за трубопроводами, аэрофотосъемке, ледовой разведке, охране объектов и т.д.
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 9188e43908868548 • Your IP: 81.177.34.226 • Performance & security by Cloudflare
// ria-sibir.ru
Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения.
// www.warandpeace.ru
Operation timed out after 15002 milliseconds with 0 bytes received
// www.geokey.su
http://zala.aero/ru/news/1232029049.htm
http://www.alfa10.ru/service/22-page.html
Даже можно сказать, БПЛА именно в России пока применяются вне Мин.Обороны больше, чем внутри него.