Bredonosec> то есть, речь о том, что детектор маленький? Но ведь он выполняет свою роль - зачем для эксперимента нужны километровые обьемы?
Он выполнил свою роль для того - для чего был построен: измерение солнечных нейтрино. А большой детектор нужен для измерения нейтрино высоких энергий, потому что количество нейтрино, как в прочем и других космических лучей высоких энергий стремительно падает с энергией. И, чтобы померить хоть что-то за разумное время, нужен детектор соответсвующего размера. Поэтому и какая-нибудь обсерватория Оже, мериющая высокоэнергетичные протоны занимает квадратные киллометры территории, утыканой "телескопами".
Bredonosec> ээ... а как у него с точностью?
Нет проблем - вода на глубине достаточно прозрачна, света высокоэнергетичные электроны производят море, а фотоумножители с легкостью мериют единичные фотоны. А чтобы восстановить кольцо их надо считаные единицы.
Bredonosec> по твоим же линкам, электронное нейтрино дает размазанный конус, а мюонное - с резкими границами.
конус черенковского излучения от типа частиц не зависит: cos(Theta)=1/(beta*n) n - коэфициент преломления бета - v/c.
Bredonosec> Как на столь малоразрешающем детекторе (тем более, в не очень чистой воде, с её рассеянием света и большими путями от источника до детектора) выяснить такое? Имхо, как-то не очень.. Или сильно наращивать число ниток с число детекторов..
Их и наращивают - 70 метров между нитками в Антаресе. Получается все на самом деле очень точно.
Bredonosec> про сцинтиллятор понятно, что можно варьировать энергии частиц меряемых, но если обычно нейтрино не взаимодействует с в-вом (разве только попав в ядро), то какое преимущество мизерного размера сцинтиллятор имеет перед большой толщей прозрачного материала?
Приведу пример нейтринных осцилляций: Суперкамиоканде со своей толщей прозрачного материала померил, что количество электронных нейтрин от солнца 1/3 от ожидаемого - все, больше он ничего сказать не может. Куда делись остальные нейтрины - исчезли, не излучились, превратились в другие сорта... - вопрос открытый. Детектор SNO померил а) электронные нейтрины б) все нейтрины - когда нейтрино просто перерассеивается на ядре без разницы какого оно типа. Тоесть SNO показал, что сумма всех нейтрин именно такая как ожидалась, и только количество электронных уменьшилось. Кроме как сцинтиллятором такое больше ничем не сделаешь.
Далее, чтобы получить черенковское излучение от мюонов, тебе надо достаточно энергетичные нейтрино во превых, чтобы родить сам мюон, а во вторых чтобы он родился со скоростью 0.8с минимум - все что меньше твой черенок не зафиксирует. А сцинтиллятор - запросто. Превращение тау нейтрино в тау лептон вообще не реально черенком померить (поэтому Оперу и создали, но там даже не сцинтиллятор, а все хитрее).
Bredonosec> По поводу мюонов - опять же, по твоей же линке про антарес о них написано.
Разные задачи требуют разных детекторов. Тип детектора определяется задачей - так всегда.