Реклама Google — средство выживания форумов :)
Основные данные “VSV50 Wave Pierser”
Длина наибольшая, м 15,25
Ширина наибольшая, м 2,500 (2,85)
Ширина по КВЛ, м ок.2,0
Высота от киля до крыши рубки, м 2,300
Осадка, м 0,6-0,85
Водоизмещение порожнем, кг 5500
Полезная грузоподъемность, кг до 6000
Полное водоизмещение, кг 11 500
Экипаж, чел. 3
Перевозимый персонал, чел. 12
Полезная площадь кокпита, м2 6(3х2)
Дальность плавания по запасам топлива при скорости 40-45 уз, мили 1500
Главные двигатели — 2 дизеля, с турбонаддувом Seatek “Navy”. Мощность максимальная, кВт (л.с.) — 2х463 (630), на крейсерском ходу — 2х440 (600). Трансмиссии: MerCruiser Mark 7. Гребные винты: 5-лопастные ЧПВ фирмы Rolla. Система гидравлики: фирмы Latham Marine.
Скорость макс. На тихой воде при Dнорм., узлы 55
Скорость крейсерского хода, узлы 45
Высокие скоростные характеристики катера “VSV50” обусловлены, прежде всего, обводами его корпуса. Благодаря малой площади фронтальной проекции погруженной части корпуса, ее большому относительному удлинению (Lкол/В > 7) и острым углом входа ватерлиний, значительно снижено сопротивление воды движению и облегчено преодоление встречных волн различной высоты. На большей части длины катера шпангоутные сечения подводной части корпуса имеют эллипсоидную форму, заметно расширяясь к корме, что обеспечивает действующей ватерлинии форму острого клина. Ближе к кормовой оконечности сечения шпангоуты приобретают V-образную форму, т.е. обводы становятся плоско-килеватыми.
По бортам корпус снабжен выступающими “телесными спонсонами” — развитыми скуловыми реданами, установленными под некоторым углом атаки, обеспечивающим их плавное вхождение в набегающий поток и, при благоприятном ходовом дифференте, — глиссирование катера на спокойной воде или при небольшом волнении. Для обеспечения режима глиссирования — возможности регулировки угла атаки — предусмотрена возможность “перецентровки” на ходу (дифферентовки) путем перекачки топлива (или балласта) из носовых цистерн в кормовые. При этом смоченная поверхность корпуса сокращается на 9%. На тяжелом волнении можно заглубить носовую оконечность, перейдя в режим “волнопронизывания”.
....
На “разгонном” участке кривой сопротивления катера “VSV50” нет характерного для глиссирующих корпусов “горба”. Он легко набирает скорость до 50 узлов на встречном волнении 3-4 балла при умеренных величинах перегрузок (вертикальных ускорений) в пределах 2,5-5 g. На глиссирующих катерах с известными формами обводов, в том числе и с днищем в форме “глубокое V”, величины вертикальных ускорений на волнении достигают 20 g.
Повышению пропульсивных качеств катера способствует и использование частично погруженных винтов, обладающих высоким к.п.д.
Нелишне привести здесь впечатления о мореходных качествах “VSV50” Пола Мэхи — корреспондента журнала Motor Boat & Yachting”, имевшего возможность управлять катером в условиях значительного волнения при ветре силою 5-7 баллов по шкале Бофорта. Катер очень плавно и быстро, сразу по выходе за брекватер порта, набрал скорость 50 узлов. Несмотря на волны высотою в 3 м, легко слушался штурвала и хорошо держался на курсе.
....
Пока же имеются сведения о наличии у военных всего трех катеров рассматриваемого типа: двух в Великобритании и одного — в США. Как достоинство “VSV50” отмечается, что малые масса и ширина катера обеспечивают возможность его быстрой доставки транспортными самолетами на большие расстояния для выполнения заданий спецслужб в отдаленных районах.
Торжественное открытие новой базы иранского военно-морского флота состоялось в воскресенье в Персидском заливе, в районе спорных островов. Три острова, на которые претендуют также и Объединённые Арабские Эмираты, расположены вблизи Ормузского пролива. Именно через этот пролив осуществляется 20 процентов мировой торговли нефти.
Новая база находится вблизи важного иранского порта Бандар-э-Ленгех и является пятой иранской базой в Персидском заливе.
Иран установил свой контроль над двумя островами в Персидском заливе ещё в 1971 году, после завершения британского военного присутствия в регионе.