Кого совершенно незаслуженно забыли:
Велтистов - тоже наше всё. Первые три "Электроника" (4-й слаб). Просто шедевры, как бы мы без них жили - не представляю
Да, фильм по ср. с литературным первоисточником - полное фуфло.
"Глоток солнца" - небольшая повесть, совершенно отдельно от "Электроника". Послабее, но что-то есть.
Альтов и/или Журавлёва - вообще золотой фонд. Брильянтовый. Уровень, на к-й в мировой фантастике вообще мало кто взбирался, ИМХО.
Войскунский, Лукодьянов. "Экипаж Меконга"- только и исключительно он. Остальное барахло.
А.Мирер. "Субмарина "Голубой кит"" (одна из любимейших),
"Дом скитальцев" ("Посредник"). Тоже в принципе подростковые, но - великолепны.
Г.Гуревич. Не весь!!! Сборник самого начала 60-х - "Пленники астероида", короткие повести ("Лунные будни", "Пленники астероида", "Инфра Дракона", "Функция Шорина", "Первый день творения", "Мы с переднего края"). Это - да. Прочее у него растянуто и за счёт этого уныло. А там - качество. А, ну отдельно надо отметить кусок из длинного нудного романа - "Ааст Ллун, архитектор неба"; концептуально хорош.
Адамов, "Тайна двух океанов" - о-о! Одна из любимейших книг раннего детства.
Север Гансовский. Совершенно блистательный автор. Золотой фонд - "Винсент Ван Гог", "Хозяин бухты", "Голос". Слабые вещи есть, но не так много - в основном крупной формы. Часто печатался в "Искателе", там все вещи хорошие.
Колупаев. В 60-х уже печатался.
Разумеется,
Анчаров - вроде как не совсем фантаст, и известен недостаточно (а мне и вовсе попался только в 2000-х), но поскольку издавался и в "Фантастике-67" и не только, и несомненно шедеврален - засчитываем
Из чуть более позднего - "Сезон туманов" Гуляковского (самое начало 80-х). Именно та часть, что "Сезон туманов". Неожиданный шедевр, всё прочее - полная жвачка и залипуха.
Да, из детской фантастики - разумеется, Волков, последняя, 6-я часть "Волшебника Изумрудного города". Как там её... Кажется, "Тайна заброшенного замка" - в общем, весь джентльменский набор: звездолёт инопланетных захватчиков, релятивистское сокращение времени, анабиоз, лучевое оружие, аэростаты заграждения... И до кучи - фентези с колдовством и даже гигантские человекоподобные роботы (1 шт.)
Лагин помимо "Хоттабыча" еще какую-то типа социальную фантастику писал, но мне почти не попадалась. Однако БНС (а может и Аркадий) хвалил "Майор Велл Эндью".
Ежели еще совсем коротенько - А.Громова, А.Днепров ("Уравнения Максвелла" недурны).
Михайлов (или Михайловский???) - в общем, тот, что "Особая необходимость" (в "Искателе" печатался по свежим следам гипотезы Шкловского о Фобосе).
Насибов, "Безумцы" - специфическая фантастика о советском море на секретной нацистской водолазной базе; т.е. по сути фантастика, но именовалась "приключенческим романом".
Однозначно очень многое еще упустил.
И как сейчас припоминаю - разных издательских серий фантастики было не так мало даже на общесоюзном уровне (помимо "Фантастики-**", "Библиотеки"), не говоря о республиканском. Были серии малого формата - в твёрдой обложке и в мягкой, названия не помню.
К тому же бывали еще авторы не общесоюзного, а локального (напр., республиканского) значения, печатавшиеся в местных издательствах. Некоторые были вполне ничего - по кр. мере, в 12-15 лет.
carlos> Сергей Павлов, "Лунная радуга" в первую очередь. На мой взгляд - Вещь!
"Чердак" - вешь, "Радуга" похуже.
carlos> Казанцев. Выше уже было сказано про него по совокупности как про УГ - соглашусь.
За исключением
И еще такая специфическая вещь, как "Острее шпаги" - типа квазиисторический роман про Ферма, где еще и Декарт мелькает. Плюс вперемешку математика всякая обсуждается тут и там - типа номера "Кванта" или книжки Гарднера. В общем, чтиво для школьников-олимпиадников
carlos> Мартынов. Читал "Гианею" - для старшего школьного возраста гут. Опять же тема сисек приоткрыта.
Не доводилось.
carlos> Платонов. Если приноровиться к языку - оставляет сильное впечатление. Беречь от детей.
carlos> Носов, про Незнайку. "Наше всё".
О да
Особенно букварь капитализма
carlos> Крапивин. Вот это действительно надо успеть прочитать в детстве, потому что потом поздно будет наверстывать.
А вот фига
Я в детстве его целиком ни одной повести не прочёл - только журнальные куски из "Заставы на Якорном поле" и "Выстрела с монитора", причём откуда-то из середины (привет Лукьяненко, "Тени снов" в некотором роде гениальны), и в итоге "Голубятню..." первый раз прочёл, стыдно сказать, в 20 - и очень пошло.
carlos> Илья Варшавский. На любителя. Рассказы - это все-таки малый жанр, даже если это хорошие рассказы.
Своеобразно, но многое весьма неплохо.
carlos> Снегов, "Люди как боги", "Экспедиция в иномир". Не впечатлился.
Как по мне - Снегов сплошь совершенное УГ.
carlos> Булычев... Читал то, что публиковалось в ЮТ. В общем и целом, там были авторы и поинтереснее, на мой взгляд. Одна вещь запомнилась, все из того же ЮТ: "Фотография пришельца" - вот эта реально чем-то запала. А остальное... так, мимо. Хотя тогда - читал не без интереса.
Лучшее из него было в "Вокруг света" и "Химии и жизни" - он был у них постоянным автором, особенно в ВС (профессор Минц вроде списан с кого-то из сотрудников редакции).
И гуслярского цикла, и космического. Очень в детстве впечатление произвёл "Город наверху" в ВС.
"Посёлок" - тоже отдельная штука, вполне себе уровневая.
carlos>>> Неа. Они не обваливали башню - они хотели на нее забраться и там пересидеть до прихода помощи. Памятник архитектуры банально не выдержал веса людей в комбинации с инфразвуком, которым пытались отогнать толпу.
carlos> Они закинули на башню трос (емнип, от метеозонда), и инженер броневой защиты ( ) полез наверх, чтобы поднять двоих оставшихся. Когда он залез - окончательно сели аккумы СДФ, оскорбители просекли фишку и пошли в атаку.
Ну не знаю где ты такое нашёл
Толпа, почуяв у землян неладное, осторожно продвинулась к барьеру. Еще несколько минут — и садисты-палачи бросятся на добычу. Земляне отступили к самым воротам, к последнему СДФ. Симфония «Стражи во Тьме» замерла на долгой, уносящейся вдаль ноте. Тор Лик выдвинул двуострый молоток разрядника, обнял Тивису и подал руку инженеру броневой защиты.
— Стойте! — Гэн Атал выдернул руку. — Инфразвук! У него самостоятельный заряд! Ненадолго, а все же не пассивная смерть!
Тивиса и Тор взглянули вверх на гигантскую ветхую башню, закрывшую закатное чистое небо.
— Я думал об инфразвуке, — равнодушно сказал Тор, — но это… — Он кивнул на башню.
— И пусть! Но в сопротивлении темной силе.
— Пусть! — согласилась Тивиса. — Держи меня крепче, Афи!
Гэн Атал повернул рупор на толпу. Два СДФ у столбиков будто вздохнули. Защитное поле погасло. С победным воем «мстители» устремились к тройке обнявшихся землян у Змеиных ворот. Низкий непередаваемо грозный рык инфразвука остановил, отбросил, разметал передние ряды убийц, но задние напирали, давя упавших. Гэн Атал включил всю силу заряда, рычание стало почти неслышным, но все задрожало от силы удивительного звука. «Мстители» попадали, с воплями ползли прочь. И внезапно, неотвратимо, как сама смерть, колоссальная башня рухнула прямо на кладбище, похоронив землян, передних нападавших и повторно древние могилы.
carlos> Ну откуда мы можем знать особенности пилотирования дисколета?
Ну так из дальнейшего текста видно, что вообще никаких особых проблем с дисколётом не ожидалось. Но положились на Чагаса.