iodaruk> С жрд тоже самое-под соусом "работы" сделали пару прожигов и отписку.
Всё вот это - отписки, да:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/izist/10-4.jpg [can't get
icon's size]
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/izist/10-8.jpg [can't get
icon's size]
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/izist/10-9.jpg [can't get
icon's size]
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/izist/10-11.jpg [can't get
icon's size]
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/izist/10-12.jpg [can't get
icon's size]
Это лишь часть.
iodaruk> Хотя ясно что требуемый суммарный импульс что для бр что для ракетоплана требовал крупногабаритного жрд с временем работы в минуты-никакой инерции не хватит впринципе.
И не надоело вам про Волгу и Каспийское море? Не надоело думать, что один вы д'Артаньян, а ракетчики 30-х - поголовно дурак на идиоте?
Все ракетчики прекрасно знали, что мощные длительно работающие ЖРД для практического требуют охлаждения, знали с самого начала 30-х, и все мало-мальски мощные движки обыкновенно его и имели (смотрим на ОРМ-52 и ОРМ-65, двигатели Душкина для БИ и т.д.) - сколько раз это еще повторить, чтобы дошло?
Но мощные движки для БР
ДД - на них свет клином еще не сошёлся; бывали и другие - от стендовых опытных образцов до потенциально серийных, но маломощных и/или с малым временем работы и/или далёкими от предельных параметрами.
Неохлаждаемые движки - это была
ниша, к-й в 30-х годах уделяли внимание ВСЕ: и наши (причём не только в РНИИ), и немцы, и американцы.
Первая внутренняя облицовка камеры сгорания и выхлопное сопло двигателя были изготовлены из электродного графита. Позже применили медное сопло. Во время испытания, проведенного в мае 1938 г., при давлении в камере сгорания 300 фунт/дюйм2 (21 кг/см2)в течение 1 мин. графит выдержал температуру, а выхлопное сопло с диаметром критического сечения 3,5 мм увеличилось только на 0,015 дюйма(0,38 мм)[11]. Двигатель развил тягу ~ 5 фунтов( ~2,3 кг).
Работа по изысканию теплозащитных покрытий сопла и камеры проводилась совместно с Харьковским огнеупорным институтом. В 1937 г. в КБ-7 была создана керамическая лаборатория (начальник лаборатории М. Ю. Голлендер). Для внутренней части сопла была изготовлена керамика из химически чистой окиси магния с длительным обжигом по специальной программе. У таких сопел во время работы двигателя в течение 60—90 сек. критический диаметр сопла увеличился на 0,5—1,5 мм.
Немцы:
Заканчивая обзор исследований, выполненных в ранний период развития ракетной техники, мне хотелось бы сообщить о наших поисках новых материалов и систем охлаждения ракетного сопла, подвергавшегося высокой тепловой нагрузке, необычной для того времени. Эти исследования концентрировались на разработке охлаждающих систем, основанных на принципе выпотевания, хорошо известном в настоящее время и применяемом для охлаждения лопаток турбин.
Разработка пористого материала началась с исследования керамики, но сочетание ее со стальными элементами конструкций вызывало много трудностей из-за разного теплового расширения керамики и стали. Таким образом, мы обратились к комбинированным материалам: учитывая прекрасные свойства керамики, мы пытались спекать ее с металлом.
Керамикой без "выпотевания", чисто изолирующей, они тоже занимались.