Интересная
статья про электродвижения на флоте. там есть
интересные подробности про серию НАПЛ "Амур":
Характеристики ПЛ: водоизмещение – 1450/1830 т, длина – 55,9 м, диаметр внешнего/внутреннего корпуса – 7/6 м, глубина погружения 250-350 м, мощность дизель-генератора (MTU 16V396) – 3,12 МВт, мощность ГЭД (Siemens Permasyn) – 2,85 МВт,
мощность AIP системы из 9 ТВЭЛ по 34 кВт – 306 кВт, скорость надводного/подводного (+аккумуляторы) хода – 20/12 узлов;
скорость подводного хода на ЭХГ – от 2 до 6 узлов, удельный расход кислорода при номинальной мощности ЭУ – 0,336 кг/кВт-час, водорода – 0,042 кг/кВт-час, к.п.д. ЭХГ – не менее 70 %. Ввод установки с холодного состояния до полной номинальной мощности составляет не более 4 часов. В
ремя заправки ЭУ криогенными реагентами – 18,5 часов. Вооружение ПЛ – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, дальность автономного плавания в надводном/подводном положении на скорости 8 узлов – 8000/420 миль, экипаж – 5 офицеров, 22 матроса, продолжительность нахождения в подводном положении – до 3 недель, автономность по запасам провизии и пресной воды – до 12 недель.
Флормула дает для 306 кВт 11 узлов - т.е. коэффициент 0,545 - это и понятно, у Амура длиннющая цилиндрическая вставка и неоптимальная форма рубки.