Chernomor> Таки, первые в Европе или нет?
Chernomor> Могу порыть, но лень.
Аналогично
Для меня общее место не имеет смысла, а место в конкретном секторе - да.
Поэтому и написал о переделе в строительстве судов-снабженцев.
Наши верфи в этом сегменте интерес и возможности имеют.
Хотя вот новость об уходе таких заказов в Германию
Немецкая Nordic Yards построит суда по заказу РФ за 6 млрд рублей. "Рейтер". 21 декабря 2012
Немецкая судостроительная компания Nordic Yards российского бизнесмена Виталия Юсуфова, получила от РФ госзаказ на строительство двух судов стоимостью 5,99 миллиарда рублей (147 миллионов евро), сообщила Nordic Yards в пятницу.
Заказчиком будет Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта, которая проводила тендер в соответствии с федеральной целевой программой (ФЦП) развития транспортной системы РФ, она ждет два аварийно-спасательных судна в 2015 году, говорится в сообщении.
Конкурентами Nordic Yards на тендере были Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и Выборгский судостроительный завод, входящие в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), заявка последнего не была допущена к конкурсу.
Госзаказ предполагает производственную кооперацию с ОСК, а также "возможность доступа к немецкому рынку капитала для оптимизации финансирования этого и будущих проектов и переноса расходов заказчика на более поздние периоды".
Частная Nordic Yards не раскрывает свои финансовые показатели и портфель заказов. По словам источника в отрасли, этот контракт составит 10-15 процентов от стоимости сегодняшнего портфеля заказов.
Крупные заказчики Nordic Yards - немецкая Siemens и российский Норильский никель.
Сейчас Nordic Yards строит три преобразовательные платформы для ветропарка по заказу Siemens Energy, в портфеле заказов Nordic Yards в том числе два крупнейших в мире грузопассажирских парома для шведской компании Stena Line.