Balancer> Винда идёт миллиардом экземпляров. По $100 — это $100 млрд. или 3 трлн. руб.
Ага, но принцип тот же.
Balancer> Книги идут сериями по сотне тысяч — это много. Пусть за коммерческую историю успешная книга выходит миллионом экземпляров. По десятке с экземпляра — 10 млн. руб.
Не, книги часто выходят и по многу лимонов. Или выходили. Скажем, многи бестселлеры в США выходят по 40,000-100,000. А потом допечатываются. А потом ещё допечатываются разными издательствами (там довольно хитро, когда и кто обладает монопольными правами, а когда это всё может кончаться). Т.е. книжки, которые вышли в США десятками лимонов. Сейчас похуже стало, но было время.
И стоила та книжка 5-7 долларов (в мягкой обложке) в 70-х.
Balancer> Разница 1:300000 Понятно, конечно, что винду пишет не один человек. Пусть — 1000. Получается всё равно 1:300
Разница есть. Но книжки не исправляют на ходу, новые сервис паки не пишут.
Balancer> Явный дисбаланс Даже при учёте того, что до программиста дошло бы только 10% оплаты, при доходах программистов как у писателей, винда должна стоить (с точностью до порядка наших оценок) $3 за экземпляр.
Дык, более интеллектуальный труд.
И винда может так стоить, если отключить поддержку и обновления. Автор книги же не отвечает на звонки типа: "А что ты имел ввиду, когда написал это?" или "Почему герой умер? Он должен жить!"
Balancer> ...Balancer> Хотя в любом случае с этим вопросом не ко мне, так как за софт я плачу сколько просят, если он нужен
Дык, это такой большой вброс.
Просто многие говорят, что копирайт не поспевает за прогрессом. Но вот на книги копирайт уже давно достаточно. Как и на фотографии (намного дольше, чем на программы) с фильмами. И копировать всегда было легче, чем новое создавать. От того и вопрос такой. Сам я ничего не имею против того, чтобы платить. Но и против всяких Диснеевских поползновений бесконечно продлять права.
А тех, кто выдал патент на геном — надо повесить. А тех, кто подал — надо повесить через четвертование.