pfc-joker> Так вот мне чем дальше, тем больше кажется, что этим лимитирующим фактором является лётный состав, а точнее - полковники и подполковники-алавиты, члены Партии с 1905 года, потому что остальных к самолётам не подпускают: а вдруг они, получив приказ на навигационное бомбометание ОДАБами по какой-нибудь суннитской деревушке, в которой по данным разведки ВВС концентрируются НВФ, вместо этого полетят сдаваться иорданцам, а то и вовсе бомбить дворец Асада?
А можно проанализировать конфесиональную принадлежность поименованных на СкайВо летчиков?
И еще походу нюанс, связанный с наличием звания бригадного генерала в САА.
СССР:
комплока - полковник
комэск и замы комполка - подполковник
командир звена и зам комэска - майор
САР:
комбриг/командир авиабазы - бригадный генерал
комэск и замы комбазы - полковник
командир звена и зам комэска - подполковник
Т.е. в нашей, т.с. системе координат, звание летчиков надо понижать на одну ступеньку.
Получается
АБ Думейр, например по эскадрилье МиГ-23МЛ и Су-22, летчики - это где-то 1 бригадный генерал, 5 полковников и 10 (или даже 12) подполковников. Всего же на Аб где-то не менее 50 летчиков, треть из которых как раз полковники-подполковники. Комуж еще летать, учитывая что по данным буржуев средний налет был где-то 30-40 часов в год.
Со СкайВо -
29 августа 2012, утром, самолет МиГ-21бис №2271 ВВС Сирии был сбит в районе авиабазы Абу аль-Дахур, провинции Идлиб. Самолет должен был подавить огневые точки мятежников, обстреливающие аэродром базирования, но был поражен огнем крупнокалиберного пулемета во время взлёта, когда находился на малой высоте. Летчик командир эскадрильи полковник Мунир Ахмад Ибрагим катапультировался, после чего был расстрелян боевиками во время спуска на парашюте.
ИМХО, конечно.
Еще нюанс по количеству вылетов в сутки - обеспечение авиабаз топливом.
Кстати там не помню что бы раньше было, или не замечал -
29 августа 2012, в 5:40 утра, вертолетная база Тафтаназ подверглась атаке антиправительственных сил. Огнем стрелкового оружия и минометным обстрелом были повреждены 19 вертолетов 63 бригады ВВС Сирии (в том числе 7 Ми-17 253-й эскадрильи: 2921, 2922, 2926, 2929, 2931, 2936, 2938 и 4 Ми-8Т 253-й эскадрильи: 1282, 1291, 371, 1387, 9 Ми-8Т 257-й эскадрильи: 374, 1277, 1283, 1381, 2902, 2904, 2911). Все повреждения представляли собой разрозненные осколочные или пулевые пробоины, не препятствовавшие восстановлению и дальнейшей эксплуатации машин.
.
Также обновили и по Тафтаназу -
10 января 2013 антиправительственными силами захвачена вертолетная база Тафтаназ. Среди большого количества трофеев оказалось несколько транспортных вертолетов 257-й (Ми-8Т), 253-й и 255-й эскадрилий (Ми-8/17) в летном состоянии, а так же два боевых Ми-25 №2802 и №2808 временно приданные 63-й бригаде и один списанный Ми-8ПС. В последующие дни правительственная авиация выполнила несколько одиночных налетов на Тафтаназ, попытавшись уничтожить брошенную технику (например, были выведены из строя оба упомянутых выше Ми-25).
Известные трофейные вертолеты: Ми-8Т №№ 1353, 1355, 1387, 1395, 1397, 1399 (корпус после аварии), 20 (корпус после аварии). Ми-17 №2139, 2926. Ми-25 №2802, 2808. Кроме того, вертолет Ми-17 №2134 потерпел катастрофу на территории базы в последние дни осады. Машина столкнулась с землей на "бреющем полете", завалилась на левый борт и частично разрушилась (полностью разбитой оказалась кабина экипажа, отделились концевая и хвостовая балки, лопасти несущего винта). Несколько человек, из числа находившихся на борту, погибли. Один из погибших был опознан как бортмеханик-стрелок капитан Васим Мохаммед Шейх (на фото ниже).