[image]

А-50 новости

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Andrew_han #02.02.2004 10:03
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

НАМ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ

 
Валерий МАНУШКИН. Красная Звезда 02.02.2004
 

      Радиолокационная и радиотехническая разведка всегда сталкивалась с главной проблемой – за горизонтом ничего не видно. Поэтому РЛС старались поднять как можно выше, что обеспечивало больший радиус действия. Именно это и подтолкнуло военно-научную мысль к тому, чтобы оснастить мощными РЛС и аппаратурой наведения большегрузные авиалайнеры, способные поднять на борт столь громоздкое хозяйство. Ныне без таких самолетов трудно представить вооруженные силы ведущих стран мира. Эти комплексы служат не только для разведки воздушных и наземных целей, но и для управления войсками, координации их действий, сбора и перехвата ценной информации и т.д.
     В 1969 году в НПО «Вега-М» под руководством генерального конструктора В. Иванова приступили к разработке радиолокационного комплекса, получившего наименование «Шмель». Для испытания новой аппаратуры в полетных условиях был задействован один из серийных самолетов Ту-126. Однако к этому времени был создан широкофюзеляжный военно-транспортный самолет Ил-76, использование которого стало более предпочтительным. Работа над новым самолетом дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наведения была передана в ОКБ имени Г. Бериева. Здесь под руководством главного конструктора А. Константинова были осуществлены модернизация самолета Ил-76МД под установку РЛС и общая интеграция бортового радиоэлектронного комплекса.
     Итогом напряженных испытаний стало создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50, оснащенного современной РЛС и бортовым радиолокационным комплексом «Шмель». Это позволяет обнаруживать и опознавать воздушные объекты, в том числе и малоразмерные крылатые ракеты типа ALCM и «Томагавк», определять их координаты и параметры движения. Он имеет возможность не только выдавать информацию на наземные командные пункты, но и наводить истребители на цели, а также выводить самолеты фронтовой авиации в район наземных объектов. Возможно использование А-50 и для обнаружения морских целей.
     Система дозаправки топливом в воздухе позволяет А-50 значительно увеличить продолжительность полета.
     По мнению главного конструктора комплекса «Шмель» В. Иванова, А-50, уступая американскому E-3 в дальности обнаружения целей и по числу автоматизированных каналов наведения, превосходит его по уровню выделения целей на фоне мешающих отражений от земной поверхности. В память бортовой вычислительной машины комплекса «Шмель» заложены данные, с помощью которых можно ретранслировать информацию практически с неограниченной дальностью (E-3 такой возможностью не обладает).
     Первый полет А-50 был выполнен в Таганроге в декабре 1978 года. Поступление воздушных командных пунктов наведения и управления в части авиации Войск ПВО страны началось в 1984 году, а в 1985 году А-50 был официально принят на вооружение. Серийное производство самолета было освоено на Ташкентском авиационно-производственном объединении имени В. Чкалова. Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом производилось на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г. Димитрова.
     Боевой потенциал самолета А-50 был продемонстрирован зимой 1991 года во время боевых действий в районе Персидского залива, когда он успешно обнаруживал и выдавал полную информацию о самолетах, наносивших удары по Ираку с территории Турции. А-50 также использовались для наблюдения за действиями авиации НАТО в Югославии. А впервые широкой публике А-50 был представлен на МАКС-95.
     Дальнейшим развитием А-50 стал А-50У, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом «Шмель-М». Потом был создан новый радиолокационный комплекс «Шмель-2», обеспечивающий большую дальность обнаружения и сопровождения целей, а также способный одновременно наводить большее число истребителей. Позже была выполнена переоснастка электронной начинки российского «Авакса», и в усовершенствованном варианте комплекс стал именоваться А-50Э. В сочетании с высоким быстродействием используемых средств вычислительной техники и специальными устройствами подавления шумов усовершенствованная РЛС способна «видеть» крылатые ракеты и самолеты, разработанные по технологии «стелс».
     В новой оснастке самолет А-50Э представляет собой многоцелевой универсальный комплекс межвидового применения и способен стать интегратором всех видов вооруженных сил - военно-воздушных, военно-морских и сухопутных. В ходе модернизации предполагается существенное повышение боевых возможностей самолета. Дальность обнаружения целей модернизированным А-50Э увеличивается на 30 процентов и составляет 100-600 км в зависимости от типа цели, число трасс сопровождаемых объектов - втрое (до 300), число наводимых истребителей - в 1,5 раза (до 12, при координатной поддержке - до 30). Максимальное время полета самолета с дозаправкой в воздухе составляет 12 часов, количество мест для операторов - 11. Летный экипаж комплекса 5 человек, технический - 10. Максимальная скорость - 810 км/ч, крейсерский потолок - 10 км, дальность полета - 7,5 тыс. км. В начале 1999 года ВВС России имели на вооружении более 10 самолетов типа А-50. (В НАТО насчитывается 17 самолетов типа AWACS).
     Недавно главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Владимир Михайлов заявил о модернизации самолетов А-50. По оценке экспертов, переоснащение воздушных командных пунктов самой современной радиоэлектроникой отечественного производства не только облегчит вес самолета, но и значительно расширит функциональные возможности и боевую эффективность. Кроме того, замена штатных авиамоторов Д-30КП (4 авиадвигателя тягой по 12 тонн) на экономичные и более мощные двигатели нового поколения ПС-90А повысит продолжительность и дальность полета. Словом, Военно-воздушные силы по-прежнему будут иметь на вооружении современный комплекс радиолокационного дозора и наведения.
   
RU Сын советского программиста #28.02.2004 12:00
+
-
edit
 
Российская авиация на страже границ


Первый канал


Главнокомандующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов встретился с военными атташе зарубежных стран и проинформировал коллег об успехах российской разведывытельной авиации.



Отечественный самолет А-50, оборудованный системой дальнего радиолакационного обнаружения, способен находить и распозновать объекты в радиусе нескольких сотен километров.

По своим тактико-техническим характеристикам он ничуть не уступает американским самолетам-шпионам "Авакс", которые в последнее время все чаще появляются в небе над Балтийскими странами в непосредственной близости от российских границ.

Владимир Михайлов, главнокомандующий ВВС России: "Каждый из нас понимает, что в учебных целях самолеты над чужой территорией не летают. Чтоб на нас не обиделись, я вчера тоже организовал полеты над своей территорией, но мне все позволяет увидеть до нужных рубежеей самолеты А-50 и разведчика Су-24 МФ. Это никакая не демонстрация, я просто не люблю быть должником".

Военные тщательно хранят свои секреты, и почти все что касается разведывательной авиации закрыто для общественности. Обо всем, что не под грифом "секретно" в репортаже Ирады Зейналовой.

На аэродроме, где базируются российские самолeты-разведчики готовятся к учебно-тренировочному полeту на выполнение боевых задач. Прогрев двигателей, салона, проверка оборудования. Антенна настраивается на заданную частоту. Лeтчики получают последние инструкции.

Русский "Авакс" - А-50 или самолeт дальнего радиолокационного обнаружения со сверхсекретной системой "Шмель". Его разработка началась в 1969 году. Это наш ответ американскому "Аваксу". Самолeт следит за наземными и надводными целями, в России чаще применяется как воздушно-командный пункт.

Как говорят инструкторы, по дальности обнаружения целей мы пока американцам уступаем, зато ушли вперeд по возможности их распознавания, даже при помехах и отражениях с земной поверхности. Судя по открытой литературе, "Шмель" может одновременно сопровождать 60 воздушных целей в радиусе 250 км на суше и 4 по 50 на море.

Именно за этими машинами к России в очереди стоят Израиль, Китай, Индия и Чили. Судя по западной статистике, таких самолeтов в России всего двадцать пять. Как говорят лeтчики, информация на опережение стала синонимом безопасности.

Куда сейчас направляется русский "Авакс" - информация, не подлежащая разглашению. Задача сформулирована по-военному чeтко и обтекаемо: полeт в течение пяти часов, дозаправка не предусматривается, по прибытии в заданный квадрат самолeт будет "крутить восьмeрки" радиусом в сто км на высоте 10 тысяч метров, отрабатывая учебные и реальные цели, собирая информацию.

Кадры из выпуска новостей.
   
Это сообщение редактировалось 28.02.2004 в 12:09
RU Andrew_han #28.02.2004 13:10
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Газета "КоммерсантЪ" №36(2875) от 28.02.04


Россия ответила НАТО полетом "Шмеля"
// над Балтийском морем



Вчера начались планомерные полеты разведывательных самолетов российских ВВС вдоль границ стран Балтии. Сделано это в ответ на полеты натовского самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-3A Centry в воздушном пространстве Латвии и Литвы близ границ России, состоявшиеся в начале этой недели.


После того как прилетевший в начале этой недели с авиабазы в Гайленкирхене (Германия) на аэродром Рубле под Ригой самолет дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS) E-3A Centry совершил полеты в небе Латвии и Литвы (с аэродрома Шяуляй) и при этом вел радиотехническую и радиоэлектронную разведку прилегающей территории России, Москва решила дать ответ. Перелетевшие в середине недели по приказу главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова на аэродром Левашово под Санкт-Петербургом самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 с аэродрома Северный (Иваново) и самолет-разведчик Су-24МР из состава 98-го разведывательного авиаполка (Мончегорск) 25 февраля совершили первые полеты вдоль границ стран Балтии, "просветив" с востока их территории вглубь до 300 км.


Самолеты ДРЛО А-50 (19 машин) размещены на 2457-й авиабазе на аэродроме Северный (Иваново). 17 самолетов AWACS E-3 Centry дислоцируются на авиабазе Гайленкирхен в Германии и входят в состав сил раннего обнаружения НАТО – NAEWF (NATO Early Warning Force).


Однако этим дело не закончилось. Вчера А-50, взлетев утром из Левашово, совершил перелет на аэродром Храброво (Калининградская область). Полет проходил на высоте 8 км над нейтральными водами Балтийского моря, при этом с помощью установленной на борту радиолокационной системы "Шмель" самолет просматривал окрестности на удалении до 300 км от трассы полета в обе стороны. Таким образом российский самолет проконтролировал территорию стран Балтии с запада. Завтра, по сведениям Ъ, А-50 вновь поднимется в небо и совершит перелет из Храброво в Левашово и на всем его протяжении опять "просветит" страны Балтии. По словам главкома ВВС генерала армии Владимира Михайлова, он отдал приказ на проведение этих полетов исключительно потому, что "не любит быть чьим-то должником".


ИВАН Ъ-САФРОНОВ
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Andrew_han, 28.02.2004 13:10:53 :
Самолеты ДРЛО А-50 (19 машин) размещены на 2457-й авиабазе на аэродроме Северный (Иваново).
 


19 - это общее число построенных. А в Иванове их 16 штук.
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2004 в 09:41
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Andrew_han, 28.02.2004 13:10:53 :
Вчера начались планомерные полеты разведывательных самолетов российских ВВС вдоль границ стран Балтии. Сделано это в ответ на полеты натовского самолета дальнего радиолокационного обнаружения E-3A Centry в воздушном пространстве Латвии и Литвы близ границ России, состоявшиеся в начале этой недели.
 


Экипаж А-50 над Прибалтикой налетал 60 часов.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Melnikov
Построено 20 вроде. Один продали (самолёт в общем, без РЛК, как я понимаю). Выходит, 19. Кто из оставшихся где сейчас - не известно.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
someuser, 25.03.2004 09:37:07 :
Кто из оставшихся где сейчас - не известно.
 


В Таганроге может есть или в Раменском.
   

YYKK

опытный

В Раменском вообще ничего не найдете.
Вот скажите, кто придумал эту дурь "Аэродром Раменское". Ведь Жуковский, и следовательно ЛИИ являются автономной территориальной еденицей, не входящей в Раменский район.
На территории ЛИИ самолетов ДРЛО нет, есть только СКИПы - похожие, но задачи для обеспечения испытаний (созданы специально для испытаний наших КР).
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

А у кого вообще СКИПы, и где они? В ОСАПах?
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
someuser, 26.03.2004 18:35:19 :
А у кого вообще СКИПы, и где они? В ОСАПах?
 


СКИПЫ как раз в ЛИИ.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
YYKK, 26.03.2004 17:38:54 :
На территории ЛИИ самолетов ДРЛО нет, есть только СКИПы - похожие, но задачи для обеспечения испытаний (созданы специально для испытаний наших КР).
 


Значит в КБ Бериева искать надо.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Все СКИПы в ЛИИ?
Вроде где-то мелькало, что возможно несколько А-50 есть ещё в каком-то полку.
   

YYKK

опытный

Т.с. порт приписки у СКИПов - ЛИИ. НО естественно при проведении испытаний могут базироватся и на др. эродромах, в часности в Ахтубе.
Насчет где сейчас, думаю все летающие в ЛИИ.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
someuser, 29.03.2004 10:30:11 :
Вроде где-то мелькало, что возможно несколько А-50 есть ещё в каком-то полку.
 


Полк был один - 144-й (сначала в Шауляе, потом в Печоре). Его расформировали. Вместо него теперь 2457 база в Иванове.
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
someuser, 25.03.2004 09:37:07 :
2 Melnikov
Построено 20 вроде. Один продали (самолёт в общем, без РЛК, как я понимаю). Выходит, 19. Кто из оставшихся где сейчас - не известно.
 


В журнале "М-Хобби" №1/2003 была статья об А-50. Там написано, что в конце 70-х - начале 80-х в Таганроге было построено 3 прототипа (переделаны из Ил-76). Судя по фотографиям они несли бортовые номера 10, 15 и 20. 16 ивановских + 3 прототипа получается 19. Всё сходится.
   
+
+5
-
edit
 

Djoker

опытный

Второй модернизированный А-50У:


✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотографии самолетов. Расписание. // russianplanes.net
 
   
+
+1
-
edit
 

Adamkus

аксакал

Djoker> Второй модернизированный А-50У:
его весь перекрасят, или только хвост оставят?
   
MD Serg Ivanov #24.12.2012 12:40  @Adamkus#23.12.2012 12:42
+
+2
-
edit
 
Djoker>> Второй модернизированный А-50У:
Adamkus> его весь перекрасят, или только хвост оставят?
Так? Если бы и грибок такой.. :)

А-50 - MAINSTAY | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
Прикреплённые файлы:
j1Tf6 (1).jpg (скачать) [800x486, 81 кБ]
 
NnJJ5 (1).jpg (скачать) [800x470, 80 кБ]
 
 
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+3
-
edit
 
UA Интересующийся87 #22.02.2013 01:15  @Djoker#17.02.2013 13:11
+
+9
-
edit
 
Докрасили... Честно говоря, ВНУШАЕТ... Это вам не "Аэрофлот" какой-то :D

   
RU Barbarossa #24.02.2013 13:05  @Интересующийся87#22.02.2013 01:15
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Интересующийся87> Докрасили... Честно говоря, ВНУШАЕТ... Это вам не "Аэрофлот" какой-то :D
Мне тоже нравится такая окраска, сразу видно что это военная машина.
   
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Barbarossa> Мне тоже нравится такая окраска, сразу видно что это военная машина.

Надо было красить под Скорую помощь. Подлетят суппостаты, видят скорая летит - не тронут и полетят дальше.
   7.07.0

wstil

старожил

101> Надо было красить под Скорую помощь. Подлетят суппостаты, видят скорая летит - не тронут и полетят дальше.
Ага. Прямо на грибе крест нарисовать. Чтобы точно заметили, что это "скорая".
   19.019.0

101

аксакал

На грибе нельзя - он крутится. Получится галлюценогенный гриб и при таком раскладе реакция суппостата может быть неадекватной.
   7.07.0
+
+5
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru