aФон> Вы не видите, про какую скорость идет речь? Там даже формула была
Сейчас я дам Вам, Афон, такую формулу. И там БУДЕТ ИМЕННО ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ!!!
А Вы, Афон, ничего так и не поняли.
aФон> Если Вам нужен мелкий распыл, то чем раньше они распадутся, тем лучше
Нет, Афон, не лучше. Потому что возникнет ВЧ нестабильность. А она нужна? Конечно, не нужна.
aФон> Ну вот про размер капель там и не говорится ни слова
Сейчас, Я Вам, Афон, формулу-то дам, про размер капель!

И от чего он зависит, а от чего - нет.
aФон> Там сделали форсунки на другом оборудовании, на базе отработанной технологии форсунок РД-111
Афон, говорить неправду - нехорошо. В цитате четко сказано - на базе ФГ, а не форсунок. Ну сколько можно, Афон? Уже многократно повторили эту цитату, а Вы, Афон, упрямо твердите то, чего в цитате никогда и не было.
Но если Вы, Афон, так уж уверены, что там говорится именно то, что Вы утверждаете, то процитируйте, где там СЛОВО В СЛОВО сказано: "на базе отработанной технологии форсунок РД-111"! Если нет такого, то будем считать, что Вы, Афон, солгали.
aФон> 100% - это теоретический максимум, не тупите.
Афон, не говорите глупостей. Даже теоретически это невозможно. Вы не знаете азов термохимии. Лучше не позорьтесь. Реакции идут в обратную сторону, что сильно снижает полноту сгорания. Это называется - диссоциация.
aФон> если вы налили одного компонента больше чем стехиометрическое соотношение, то он и останется несгоревшим, а остальное сгорит.
Я надеюсь, Афон, что Вы это, наконец-то поняли? А то дальше будет как раз про это. Я правильно Вас, Афон, понимаю: прореагирует только то, что требуется для реакции, а все, что не имеет парного компонента – не сгорит?
aФон> это водородный движок, там компоненты сами испаряются там о каплях даже говорить не приходится
А как Вам, Афон, тот же движок, но на керосине? Знаете такой? Там керосин тоже "сам испаряется"? Кстати, в F-1 один из компонентов, а именно, жидкий кислород, тоже "сам испаряется". Так что, тоже "не будем говорить о каплях" применительно к кислороду?
aФон> Насчет формы и про перегородки в отверстиях ничего не знаю
Вот это да! А я ж Вам, Афон, даже картинку давал с этими перегородками. Это когда Вы, Афон, по ошибке приняли каналы подвода кислорода за форсунки.
aФон> Размер каналов тоже увеличили - это уменьшило скорость вылета и также увеличило крупность капель.
Сейчас, Афон, Вы все узнаете: и про скорость, и про крупность...
И каких там каналов размер увеличили? Кислородных? А какой это Афон ранее предлагал «не говорить о каплях» применительно к криогенным компонентам, т.е. кислороду?
aФон> Чуть Выше Вы оспаривали саму возможность такого случая (горения, когда избыточен один компонент)
И сейчас оспариваю. Горение избыточного компонента невозможно. Он просто не сгорит, вот все. Афон, я-то думал, Вы, наконец поняли. Неужели до сих пор нет? Поразительно!
aФон> Верно, а это из-за некачественного крупного распыла происходит
Нет, Афон, тут Вы сильно ошиблись! Здесь причина в разнице скоростей и расположении места столкновения струй, а не в крупности капель. Вы ж не читаете, Афон, то, что Вам пишут, или не понимаете смысла написанного. Тут дело в том, что кислородный поток отшвыривает керосин в стороны, не дает ему смешаться с собой! Размер капель тут ни при чем (цитату см.далее). И про размер капель см. далее.
aФон> А нацисты говорят, что у них были письмена
На кой мне сдались "письмена нацистов" и прочая чушь, Афон?

Может, хватит, а?
aФон> Можно грубо оценить по формуле S=at2/2, то есть теже 10%
Нет, Афон, не надо грубо ценить. Ускорение-то сильно переменно по времени полета. Потому и будет неправильно. Это не равноускоренный полет!
aФон> Вы про матрицу поворота ничего не слышали?
Афон, не надо разными "умными" словами бросаться, смысла которых Вы не понимаете.
Кривая построена в пространстве и путем ее разворота совмещается с фотографией. Это что означает? Это означает, что проекция этой кривой в 3Д пространстве в АвтоКАДе совмещается с той проекцией, которая запечатлена на фото. Какие либо иные операции над такой кривой - это ее произвольное искажение, не имеющее с действительностью ничего общего.
aФон> Т.е - это весь инжектор с форсунками
Еще раз, Афон, процитируйте, где Вы видели такое нерусское выражение: ""центробежная форсуночная головка"?
Но только СЛОВО В СЛОВО!! В противном случае, Афон, Вы сказали "глупость несусветную".
aФон> Нам важно качесто распыла. Не путайте мелкость струй с местом их дислокации.
aФон> Но ухуджает мелкость капель
А на кой нам сама по себе эта мелкость капель, если эти капли гореть не будут по причине того, что кислород их расшвыряет в стороны, а смешиваться с ними не будет? Место «дислокации» струй очень важно, поскольку сильно влияет на УИ. А мелкость становится бессмысленной, если не обеспечено правильное перемешивание.
aФон> Ерунда, для этого достаточно изменить угол форсунок, они его и изменили на 15 вместо 20.
Нет, недостаточно. Капли будут дробиться раньше, ближе к ФГ, и будет нестабильность по ВЧ. Это уже проходили. Но Вы, Афон, урок все еще не выучили?
aФон> Но это понижало скорость и укрупняло капли
Сейчас, Афон, увидите, какое значение имеет скорость, а какое - размер капель. Ни сама по себе скорость, ни сам по себе размер капель не имеет значения для УИ. См. далее.
aФон> Тем самым зона горения была расширена
тем самым зона горения была смещена вниз. см. далее. Все об этом пишут, кроме Афона, поскольку он это отрицает.
aФон> Если керосин мелко распылен, то он лучше смешивается и полнее горит
В том случае, если смесеобразование нормальное. Но если кислород расшвыривает керосин в разные стороны, то керосин не горит, и УИ падает!
aФон> Вот и распыляйте меньше кислорода в пристенке
Ого! Да это был целый отдельный предмет для исследований, как это сделать. И для этого специально подбирали размеры и углы, причем в двух плоскостях. А у Вас, Афон, все так просто и незамысловато. Короче, Афон, вся ваша "версия" построена на сплошных упрощениях. ФГ Вы в упор не видите, только отдельные форсунки; то, что распыл происходит и после столкновения струй, Вы игнорируете, размер и форма подводящих отверстий для Вас не имеет значения, перегородки в них Вы тоже игнорируете, то, что зона горения сместилась вниз, для Вас не имеет значения, и т.д. Да-а, Афон, Вы преуспели в подтасовке...
aФон> Но они ухудшили смесеобразование, а не улучшили, капли стали крупнее, смотрите таблицу их исследований
А, это ваша ошибка, Афон! В таблице 6 указана зависимость диаметра капель в зависимости от диаметра отверстия только при взаимодействии пары соседних одинаковых форсунок (одиночный элемент), без учета взаимодействия с газовым потоком кислорода. Видите, что там написано? "single-element doublets".
Это не размер тех капель, которые будут испаряться и гореть! Это начальный размер! Сейчас я Вам формулы дам.
aФон> Это УГЛЫ СТОЛКНОВЕНИЯ
Это чушь, никто не делает углы более 55 градусов (о чем и написано в книге), потому как если сделать такой большой угол, как раз и будет: "часть распыливаемой жидкости будет отлетать в сторону головки, что ухудшит смесеобразование"
Кроме того, не учитываете то, что углы столкновения были в двух плоскостях! Одно - это угол между соседними одинаковыми форсунками, а другое - это угол столкновения между потоками от форсунок керосина и кислорода (biplanar impingement).
aФон> образуется резко выраженная неравномерность расходонапряженности в ядре факела и удлиняется камера сгорания за счет увеличения зоны перемешивания компонентов.
Это без учета дробления керосиновых капель потоком газообразного кислорода в противотоке. Ударные волны, ни Вы, Афон, ни авторы этой цитаты не учитываете никак. А ведь это снижает размер капель ни много ни мало аж на порядок! Некорректно, Афон.
aФон> Это не нелепость - это метод растягивания зоны горения.
Так-так. А ведь недавно Вы это отрицали, Афон. Именно то, что в F-1 растягивали зону горения. Ну а раз растягивали, то что там было написано про советский РД-170, ась?
выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений.
Итак, растягивание зоны горения подавляет ВЧ. Вы же, Афон, сами против себя и свидетельствуете.
aФон> Форсунки просверлили под 15 градусов, а столкновение 30
Значит, теперь то, что вы, Афон, ранее говорили,
aФон>> Имеет значение СКОРОСТЬ столкновения, а угол - это опосредованное отражение скорости сталкивания
следует считать неправильным, так?
aФон> Не понимаю, а почему тогда в предыдущих форсунках указывается 100%?
У PFRT тоже были перегородки. Если бы их не охлаждали, то они сгорели. Причем, неважно даже, каким образом завесой или проточным охлаждением. Но, если была завеса, как, Вы, Афон, говорите, тогда как же быть со 100%?
aФон> Это отмазка, в окончательном Ф-1 должно было возрасти из-за более темного никелиевого покрытия.
Никелевое покрытие не темное. В свое время это пытался утверждать еще Покровский. Но вот доказать это он так и не смог! Поскольку есть вполне конкретные цифры, а не заклинания - "оно темное".
aФон> То есть на Ф-1 без перегородок импульс изначально был 261с
Нет, не изначально. Не путайте, Афон, один кусок текста с другим. Но теоретически УИ должен был быть намного выше. И Вы, Афон, сейчас это увидите. Без перегородок тоже не добирал до максимума. Не думайте, что это предел.
aФон> смотрим сводную таблицу, там он уже 243с, его понизили, чтобы выдумать сокращение завесного охлаждения
Это значит, что подтасовочка у Вас, Афон. В тексте речь идет о PFRT. И далее о том его варианте, который был без перегородок. А вот те ФГ, что приведены в таблице 4, никакого отношения к PFRT не имеют. Афон, ну сколько можно?
Нет, Афон, завесное охлаждение уменьшили, потому что кантовали кислородные потоки в сторону от стенок (в т.ч. и перегородок - baffles). Вследствие этого керосин в пристенном слое не стал зря расходоваться на взаимодействие с этими потоками кислорода. Стало быть, его можно было уменьшить. Но на самом деле, даже не так! Этот расход на завесу ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБОВАЛОСЬ УМЕНЬШИТЬ! Потому что это взаимодействие являлось одной из причин НЕСТАБИЛЬНОСТИ по ВЧ! Так что, Афон, если Вы будете сохранять большой расход на завесу, то от нестабильности ВЧ Вы не избавитесь. Об этом ясно написано в статье Офелейна. Это вот там, где заголовок: "Resurging Phenomenon"
One cause of this was attributed to the Klystron effect discussed earlier.The second cause was attributed to excess film coolant being projected into the combustion zone. Each of the above two effects would result in a distinct increase in local combustion rate and, as a consequence, chamber pressure.
While the Klystron effect appears to be of some consequence, excess film coolant emerged as a dominant factor causing resurging.
A test program using injector units 081 and 082 to determine the effects of reduced film coolant on frequency of resurging, compatibility, and performance demonstrated a significant reduction in the incidence of resurging. An increase in performance attributed to reduced fuel film coolant was also observed.
Итак, большой расход на завесу означает нестабильность горения, это факт. Но нестабильность была ликвидирована, иначе F-1 не летал бы. Значит, расход на завесу был уменьшен. Если хотите большой расход на завесу, Афон, от ВЧ не избавитесь.
А вот теперь, Афон, смотрите, как правильно:
30% поступали сразу на форсунки, 70% сначала в рубашку, потом на форсунки.
Seventy percent of the incoming fuel is used for combustion chamber cooling. The remaining 30% enters directly into the injector manifold and is mixed with return coolant fuel.
Переместили зону интенсивного горения вниз:
Tests with design changes to produce larger fuel drops and higher relative velocity between the drops and the gaseous oxygen showed that the zone of vigorous burning moved downstream and improved stability.
F. E. C. CULICK AND V. YANG
Analysis of combustion characteristics produced by the FRT configuration clearly indicated that most of the combustion process occurred beyond the baffle region.
If the combustion zone was moved to a region downstream where the oxidizer vapor concentration was essentially uniform, displacement effects decayed to a level incapable of supporting instability.
Oefelein & Yang
как происходит распыл сталкивающихся струй? Сначала образуется тонкая пленка, затем она дробится ударными волнами в противотоке газа.
Immediately following impingement, a spray fan or sheet is formed. Either because of disturbances already growing in the jets or because the sheet is itself unstable (possibly for both reasons), the sheet breaks up. There are several forms of the breakup but, in any event, a cloud of liquid drops or droplets is formed having a fairly broad distribution of size and velocity. Because of the surrounding atmosphere of moving gases, the sheet and the drops are subject to shear forces that encourage breakup of both. In a combustion chamber, these processes take place in an atmosphere consisting of combustion product gases and reactant gases as well.
F. E. C. CULICK AND V. YANG
Ранее давал анимацию, как это происходит, но до Вас, Афон, так и не дошло.

"До Штирлица не дошла шифровка из Центра. Штирлиц ее перечитал еще раз, но она все равно не дошла".
Высота перегородок - 3 дюйма. Это как раз тот регион, на который сместили зону горения.
Они дали относительно большую скорость кислорода, повысив перепад давления на форсунках, поскольку он быстрее испаряется, и относительно меньшую скорость керосина, понизив этот перепад, поскольку керосин испаряется хуже, чем кислород. Это привело к более равномерному перемешиванию, стало быть, к увеличению УИ. Поскольку кислород уже не расшвыривал керосин в стороны.
Чем больше эта относительная скорость, тем меньше время, которое затрачивается для дробления на капли. В формуле для этого времени эта относительная скорость стоит в знаменателе, да еще и в квадрате!
t.b=5*mu.L/ro/deltaV
2
(David T. Harrje, Frederick H. Reardon, стр.53, формула 2.2.3-21) другие параметры там - это вязкость и плотность.
Аналогична формула и для диаметра капель (там же, стр.54, формула 2.2.3-23). Только относительная скорость (deltaV) там в степени 4/3.
d.L=9*pi*16^(1/3)*B*(mu.L*S
0.5*ro.L
0.5/ro/deltaV
2)^(2/3)
как видим, диаметр капель НЕ ЗАВИСИТ от диаметра струи! А стало быть, и от размера отверстия форсунки.
Вот смотрите, какие были отношения скоростей для первоначальных ФГ (Г/О): 51/46; 46/49; 50/47. Т.е. когда скорость кислорода была меньше скорости керосина, была нестабильность, да и УИ был явно меньше. А вот уже ФГ с отношением 46/49 было значительно более стабильно. В квалификационном же варианте это соотношение стало явно больше в пользу кислорода: 17/40,5!
А диаметр капли прямо зависит от диаметра струи только в том случае, если не учитывать взаимодействия между потоком газа и струей. Формула 2.2.3-7 (стр.51, там же)
d.L=1.88*d.j*(1+3*mu.L/ro.L
0.5/S/d.j)^(1/6), где d.j - диаметр струи
(S - это поверхностное натяжение, B=0.3, ro - плотность, mu - вязкость.)
Относительно большое количество кислорода совместно с большим количеством движения, создавало зону, в которую не мог проникнуть керосин! Струи керосина расходились таким образом, что они смещались в стороны от кислорода, и отбрасывались от точки столкновения струй.
The relatively greater amount of oxidizer, coupled with higher momentum, produced a zone into which virtually no fuel penetrated. The fuel fail appeared to be split such that fuel was displaced to either side of the oxidizer and forced directly away from the point of impingement.
Oefelein & Yang
Относительно увеличения УИ:
Improved performance and damping characteristics were attributed to an increase in the oxidizer flow in the outer baffle compartments by approximately 90.7 kg/s (200 Ibm/s) and improved mixture ratio distribution. In 703 engine tests (61,564 s) at the 6770 kN (1,522,000 Ibf) thrust level, an average engine specific impulse of 265.4 s, and a characteristic velocity efficiency, of 94.32% were observed.
Oefelein & Yang
С увеличением тяги возрастал и УИ. И наоборот. Со снижением тяги могла появляться нестабильность. Теоретический предел УИ (для квалификационной конфигурации) достигал
287 сек.
Зачем делали большие дырки:
Large
orifice diameters cause greater concentration of the propellant in the center of the spray, and therefore spread the propellant combustion longitudinally in the thrust chamber. Smaller orifices generate smaller droplets and provide a more concentrated
area of energy release close to the injector face. Axial distribution of fuel droplet, vaporizing in a uniform GOX environment, minimized acoustic coupling by moving the flame zone away from the injector face such that a fuel-lean condition in the gas-phase was achieved.
Oefelein & Yang
Изначально, при выходе из отверстия форсунки, капли были сравнительно большими, но потом дробились встречным потоком кислорода на значительно меньший диаметр, который уже не зависел от их начального диаметра (см. ранее формулу). Диаметр этих капель на ПОРЯДОК меньше первоначального!!!
Итак, я привел формулы, по которым можно судить о том, каким будет размер капель. И из которых вполне ясно, от чего этот размер зависит, а от чего – нет. Афон, Вы размер капель не считали, поскольку не знаете, как. Так что говорить тут не о чем.
Короче говоря, Афон, КОНЧАЙТЕ РАСПИЛ ФОРСУНОК!!!!!