Бяка>> Мессер выигрывал только в максимальной скорости.
iodaruk> вот вы и попались. во первых-после ТАКОЙ разницы в скорости
(
100км/час и более) разговор можно заканчивать.
Sowjetunion 1923 Sowjetunion
1934–1943
Die Polikarpow I-16 (russisch Поликарпов И-16) war ein sowjetisches Jagdflugzeug aus den 1930er-Jahren mit einem luftgekühlten Neunzylinder-Sternmotor. Der im Zentralen Konstruktionsbüro des Moskauer Staatlichen Flugzeugwerkes Nr. 1 (russisch Государственный авиационный завод № 1 [ГАЗ № 1]) unter der Leitung von Nikolai Polikarpow entwickelte Tiefdecker in Gemischtbauweise war das erste in Serie gefertigte Flugzeug mit Einziehfahrwerk.
Insgesamt wurden 8.643 Maschinen gebaut, davon 1.639 als zweisitzige Trainerversion.
Mit ihrer oft unterschätzten Wendigkeit hatte sie, selbst als bereits betagtes Flugzeugmuster und bei hoffnungsloser Unterlegenheit, immer wieder Überraschungserfolge.
// Дальше — de.wikipedia.org
Die Messerschmitt Bf 109 war ein einsitziges deutsches Jagdflugzeug der 1930er- und 1940er-Jahre. Sie gehörte zu einer neuen Generation von Tiefdecker-Jagdflugzeugen, die sich durch eine geschlossene Pilotenkanzel, Einziehfahrwerk und eine Ganzmetallkonstruktion von Rumpf und Tragflächen auszeichneten. Über ihre ursprüngliche Bestimmung hinaus kamen diverse Varianten auch als Jagdbomber, Nachtjäger und Aufklärer zum Einsatz. Mit rund 33.300 Maschinen ist die Bf 109 das meistgebaute Jagdflugzeug der Geschichte.
// Дальше — de.wikipedia.org
570 км/ч у мессера, на высоте 5000м и 525 км/ч у И-16 на высоте 4500м.
Откуда у Вас 100 км/ч?
Такое только у Мессера 109Ф получилось.
iodaruk> во вторых-преимущества в вертикальных характеристиках как такового небыло изза аэродинамики и мизерной разницы в удельной мощности-смотрите время набора 5км.
Ничерта Вы не разобрались в боевом маневрировании.
Это не параметры набора высоты или максимальные скорости, как на испытаниях.
Это параметры на скоростях воздушного боя. И тут пилоты Мессеров, исходя из реальных боёв, сделали вывод, что в маневренный бой с И-16 лучше не вступать. Если в нём сидит более-менее подготовленный пилот, то преимущество будет на его стороне.
iodaruk> самое главное же вы проигнорировал-мессер имел качественно иную аэродинамику-поэтому при вертикальном маневрировании он не так интенсивно терял энергию на разгоне и позволял крутить петли на высокой скорости.
Вы имеете ввиду тактику "соколиного удара?" - к маневренному ВБ это имеет мало отношения.
iodaruk> и-16 принципиально этого не мог-именно изза устаревшей аэродинамики.
Аэродинамика И-16, в этом деле, мало отличалась от аэродинамики Зеро.
Просто в СССР не подготовили пилотов к ведению воздушных боёв.
iodaruk> и отсутвие новой массовой переходной машины имело негативный эффект
Истребитель - слишком дорогая система вооружения, чтобы делать промежуточный самолёт. И-180 - да, промежуточный. Чуть лучше, по задумке, чем И-16. Но модернизационный потенциал у него практически отсутствовал.
iodaruk> так вот эмиль при грамотной тактике шансов ишаку не оставлял вообще. если пилот мессера обучен и действует грамотно.
При тактическом преимуществе там ни у кого шансов небыло.
iodaruk> ишаку-нечего противопоставить совершенно.
Как и Мессеру, если он попал в прицел Ишака на дистанции "уверенного поражения".
iodaruk> с появлением мессера-Ф он стал проигрывать везде и во всём столько что не мог вести даже оборонительные бои.
Оборонительный бой на виражах он вёл прекрасно.
iodaruk> в общем вы как обычно-слышали звон да...
Да ещё читал воспоминания немецких пилотов-истребителей. Чего Вы отродясь не делали.
А они сравнивали не табличные характеристики.
iodaruk> зы я уж молчу что эмил при ремоторизации до N давал значительный рост всех лтх-особенно по скорости. на ишаке постановка м63 всместо м62 несмотря на добавку 100лс не дала практически никаго роста скорости. всё-приехали.
Ремоторизация мессера сопровождалась ещё и почти коренной переделкой планера. Фактически это были новые самолёты. Только построенные с использованием, частично, старой оснастки.
Установка же М-63 на И-16 была именно что простой ремоторизацией. Она и не могла что либо дать, без изменения планера.
Впрочем, М-63 сложно назвать новым двиглом, по сравнению с М-62. Так, одна из версий.
Таких отличий, какие были при смене движков у Мессера, там не водилось.